Механизм внедрения экологического менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм внедрения экологического менеджмента.



§ В настоящее время в мире уже накоплен опыт внедрения и функционирования систем экологического менеджмента, что позволило мировому сообществу выработать ряд документов, регламентирующих процедуры его внедрения.

В соответствии с этими документами механизм внедрения системы экологического менеджмента имеет следующие этапы:

§ Оценка исходной ситуации

§ Планирование внедрения системы экологического менеджмента

§ Постановка целей, задач и разработка программ.

§ Мониторинг (система наблюдения)

§ Оценка результативности

§ Внутренний аудит системы экологического менеджмента.

  1. Принципы СМК: лидерство руководства, всеобщее вовлечение, процессный подход.

Система менеджмента качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации

Принцип лидерства или роли руководства предполагает активную деятельность по внедрению и налаживанию работы СМК руководителя компании, он должен создавать все необходимые условия для обучения сотрудников и обеспечения работы системы внутри организации.

Принцип вовлечения персонала компании предполагает то, что каждый сотрудник организации должен принимать участие в работе системы качества и нацелен на повышения ее уровня.

Принцип процессного подхода предполагает четкое разделения деятельности организации на своего рода процессы, а именно: систему «поставщиков» и «потребителей». Представляет она из себя следующее:

§ «Поставщики» - это входные ресурсы и данные, оборудование и методики для выполнения работ; далее идет цепочка действий по изготовлению продукции или предоставлению услуги.

§ «Потребители» - это выходные данные, которые должны соответствовать желаемому результату деятельности во всем этом процессе.

§ Процессный подход.

§ Управления – это процесс или серия непрерывных взаимосвязанных действий.

§ Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже подставляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий.

§ Процесс управления является общей суммой всех функций.

§ Обзор современной литературы позволяет выявить следующие функции – планирование, организации, мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала.

§ Предлагают, что процесс управления состоит из функций планирования,организации, контроля, мотивации и планирования.

§ Планирование, его сущность состоит в том, что руководство фирмы определяет стратегические цели и задачи, приминает стратегические и оперативные решения по ним, определяет способы и сроки достижения запланированного, необходимыми материальное, денежные и трудовые резервы и ресурсы, исполнителей и ответственных лиц.

§ Организация. Этот процесс осуществляется на основе принятый решений о начале деятельности. Он охватывает вопросы организационной структуры, кадровые, распределения полномочий и ответственность, определение деловые партнеров и производственных связей, проведения необходимых деловых переговоров, приема делегаций, организаций рекламы и т.д.

§ Мотивация. Задачи функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Достаточным стимулом к труду является высокая заработная плата, премии, моральное поощрение, духовный комфорт, удовлетворение трудовых процессом и его результатами.

§ Контроль. Это функция позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблема перерастут в кризис.

§ Коммуникации и принятие решений считается связующими процессами, поскольку они требуются для реализации всех основных четырех функций.

§ Коммуникация – это обмен информацией между людьми.

§ Решение – это выбор альтернативы.

§ Принятие решений – связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции.

  1. Принципы СМК: системный подход, ориентация на потребителя, взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Принцип ориентации на потребителя предполагает такую деятельность компании, при которой предприятие или фирма будет предвидеть потребности своих клиентов и будет нацелена на изучение этого спроса, выполняя требования потребителей или заказчиков ее услуг.

Принцип взаимовыгодных отношений с поставщиками основан на взаимовыгодных отношениях не только с внешними поставщиками, но и с внутренними, который также задействованы в системе.

Принцип системного подхода тесно связан с принципом процессного подхода и подразумевает то, что все процессы, которые были выделены в организации, были внесены общую систему процессов с контролем их выполнения и четким руководством.

Системный подход -способ мышления по отношению к организации и управлению.

Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит клад в характеристики целого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.008 с.)