Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление качеством сестринской деятельности предусматривает следующие этапы.
1. Анализ объекта сестринской деятельности. Обеспечение качества сестринских услуг осуществляется при тесном взаимодействии с пациентами. Определяется численность, возрастной состав, а также профессиональный, образовательный, социальный, культурный, материальный уровень и структура заболеваемости контингента обслуживания. 2. Определение потребностей в сестринских услугах контингента обслуживания. Обязательным является минимум технологий, который должен быть выполнен. Включаются такие элементы, как профессиональное общение, выполнение инъекций, соблюдение правил раздачи лекарственных препаратов, проведение бесед с родственниками, обучение пациента (родственников) уходу и др. 3. Разработка и выполнение мероприятий для достижения качества сестринской деятельности. К ним относятся установка целей, создание команды единомышленников с разграничением функций и ответственности, обучение сестринского персонала, признание успехов (поощрение даже малозначимых достижений повышения качества услуг) широкая информация о результатах. При положительных результатах проводятся конференции, семинары, обмен опытом, осуществляется внедрение достижений. В настоящее время отсутствуют стандарты документирования сестринской деятельности, что затрудняет контроль ее качества. З. Е. Сопина и соавт. (2006) считают, что для управления качеством оказания сестринской помощи и ее результатами необходимо документирование всех составляющих сестринского ухода и анализ документированной информации. Стратегия непрерывного повышения качества деятельности медицинской сестры. Стратегия непрерывного повышения качества включает планирование и внедрение мероприятий по повышению квалификации медицинских сестер, формирование мотивации на повышение качества услуг, корпоративной культуры ЛПУ, улучшение физического и психического здоровья медицинских сестер, их активную творческую деятельность, ведение необходимых документов. Повышение квалификации по специальности осуществляется каждые 5 лет, с отрывом от производства и непрерывно. (постоянное обучение на рабочем месте. Улучшение физического и психического здоровья обеспечивают физическая активность, медицинские осмотры, ЛФК, физиотерапия, сауна, организация психологической помощи, тренинги и др.
Формирование мотивации. Используются моральные (обучение и повышение квалификации, предоставление возможности карьерного роста и др.) и материальные стимулы (премирование, материальное вознаграждение за участие в инновациях и др.). Формирование корпоративной культуры. Наличие лидера, искренняя долговременная приверженность всего коллектива установившимся традициям, подлинная забота о благосостоянии всех сотрудников и пациентов. Отношение медицинской сестры к своей деятельности определяется корпоративной культурой ЛПУ со своими ценностями, уважением к заслуженным коллегам, традициями, стилем работы, особенностями психологического климата. Активизация творческой деятельности. Формирование атмосферы творчества и соревнования путем организации и проведения семинаров, конференций по обмену опытом, круглого стола и др. Задачами главной медицинской сестры ЛПУ для непрерывного повышения качества сестринских услуг являются: 1. Участие в подборе и рациональной расстановке сестринских кадров. 2. Планирование и контроль повышения квалификации и аттестации. 3. Внедрение профессиональных стандартов (протоколов) и сестринских инноваций в лечебно-диагностический процесс отделений стационара и по уходу на дому в поликлинике. 4. Еженедельный административный контроль экспертизы качества сестринских услуг старшими медицинскими сестрами отделений и выборочный контроль качества деятельности медицинских сестер отделений с регистрацией в журнале учета результатов административных обходов. 5. Систематическое обучение сестринского и младшего медицинского персонала на рабочих местах, проведение семинаров, конференций, обмен опытом, конкурсы на лучшую медицинскую сестру отделения и ЛПУ. 6. Создание в трудовом коллективе благоприятного психологического микроклимата и надлежащих условия для работы медицинских сестер и пребывания пациентов в ЛПУ. 7. Обеспечение эффективной деятельности Совета сестринского персонала. Соответствующая документация, обеспечивающая современную стратегию непрерывного повышения качества сестринских услуг должна быть качественно содержательна, логически последовательна, конкретна, с простыми и точными и формулировками, исключающими возможность неоднозначного толкования.
Документ, раскрывающий политику ЛПУ в области качества сестринских услуг, должен быть доходчивым, запоминающимся, отражать требования к качеству каждой медсестры. Плановые документы (комплексный план, перспективный план, программа, график, схема, генеральная схема). В планах развития устанавливаются цели, задачи, направление деятельности по совершенствованию качества сестринской деятельности. Организационные документы. К ним относятся устав, положение, штатное расписание, должностные инструкции, регистрационное свидетельство о государственной регистрации и др., обеспечивающие эффективную деятельность учреждения. Распорядительные документы. Приказы, распоряжения руководителя ЛПУ определяют действия персонала по решению задач повышения качества сестринских услуг и должны быть четкими и ясными. Информационно-справочные документы. Акты, справки, протоколы, письма, телеграммы и др. носят вспомогательный характер Информация, содержащаяся в них, может приниматься к сведению либо служить основанием для издания распорядительных документов Отчетная документация. Содержит сведения о результатах деятельности ЛПУ и, позволяет сопоставлять полученные результаты с показателями, намеченными планом или программой. Отчетная документация состоит из: государственной статистической отчетности, ведомственной отчетности, внутриучрежденческой отчетности Нормативными документами стратегии повышения качества сестринской деятельности являются классификаторы, стандарты (протоколы) и технологии выполнения сестринских услуг. Они обеспечивают эффективное планирование повышения качества услуг и его реализацию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.007 с.) |