Раздел «Поездная автоматика». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «Поездная автоматика».



АБД - система автоматического блокирования открытия дверей

АР – антена радиомодема

АСНП - система автоматического считывания номера поезда

АСОТП «ИГЛА» - автоматическая система обнаружения и тушения пожара

 

БВК – блок с видеокамерой

БВС – блок вагонной сети

БГС – блок головной сети

БИРМ – блок инжектрорв радиомодема

БОП – блок отключения питания

БПАС – блок преобразователей аналогового сигнала

БПМ – блок (№4) пульта машиниста

БРВ или БХД – блок регистрации и хранения видеоданных

БРМ – блок радиомодема

БУР - бортовое устройство регистрации (параметров движения поезда)

БУСМ – блок управления связью машиниста

БЭС – блок экстренной связи

 

ВБД - выключатель системы блокирования открытия дверей

ММС - модуль мобильной связи

ОСП - огнетушитель самосрабатывающий порошковый

ПВС - подразделение восстановительных средств

ПИ - пожарный извещатель

ПНМ - пульт наборный многофункциональный

РПДП - регистратор параметров движения поездов

УППС - устройство по предупреждению проезда станции.

 

Вопросы для зачёта.

I Вопросы (общие для всех).

1. В каком направлении подаются сигнальные частоты в ПК на Вашей линии.

2. Какие аппараты в кабине должны быть опломбированы и проверяются при приёмке состава.

3. Назначение системы АРС. Для каких целей она внедрена.

4. Поездные и напольные устройства АРС, их назначение (рассказать по структурной схеме).

5. Порядок действий машиниста при срабатывании ЭПВ во время движения (инструктаж №16).

6. При стоянке на станции сработал ЭПВ. Действия машиниста.

7. Принцип работы АРС (рассказать по структурной схеме).

8. Система АРС Вашей линии. Принцип выбора соответствия частот и скоростей.

9. Органы сигнализации и управления АРС в кабине.

10. ПБ и РПБ, назначение,устройство, воздействие на ЦУ поезда.

11. Автоматики защиты системы АРС Вашей линии.

12. Включение устройств АРС при ОЧ (в депо или на линии).

13. Включение устройств АРС при разрешающей частоте (на линии).

14. Порядок приёмки устройств АРС в депо.

15. Порядок переключения устройств АРС. В каких случаях это необходимо.

16. Порядок отключения устройств АРС.

17. Увязка устройств АРС с цепями управления поезда. Действия при отсутствии КТ.

18. Как осуществляется контроль эффективности торможения (КТ). Автоматики, влияющие на цепи КТ.

19. Трогание от КВ или КРУ на подъёме при показаниях "0" или "ОЧ".

20. Сигнал АО. Действия машиниста при его неисправности. Работа системы противоскатывания и РО.

21. Трогание на подъёме при разрешающей частоте, при «0»

22. Трогание на подъёме при «ОЧ» и с отключёнными устройствами АРС.

23. Действия машиниста при торможении от устройств АРС.

24. Признаки и порядок действий машиниста при срабатывании А48 хвостового вагона.

25. Действия маневрового машиниста при заводе состава на путь оборота.

26. Сработал А70 в одном вагоне. Как и когда проявится данная неисправность?

 

 

II Вопросы (по системе АРС Вашей линии).

АРС (Еж-3).

1. Порядок перехода с основного режима на КВ с отключённой АРС (вагоны Еж-3 и 81-717).

2. Порядок перехода с основного режима на КРУ с отключённой АРС (вагоны Еж-3 и 81-717).

3. Действия машиниста при торможении от устройств АРС.

4. В каком случае происходит торможение от устройств АРС со срабатыванием сигнала ТВУ?

5. Система противоскатывания, как произвести отмену противоскатывания.

6. После нажатия на КВТ через 10 с. происходит повторное торможение от АРС, звучит сигнал ТВУ. Причина и порядок действий машиниста.

7. Сработал ЭПВ во время стоянки. Действия машиниста (вагоны Еж-3, вагоны 81-717).

8. При включении АРС не проходит отмена, горит светодиод КВД. Порядок действий машиниста.

9. Порядок действий машиниста при неисправности КВТ.

10. Трогание на подъёме при разрешающей частоте.

11. Признаки и порядок действий машиниста при срабатывании А45 хвостового вагона.

12. Какими способами можно произвести отмену противоскатывания (вагоны Еж-3)?

13. Порядок проверки свободности хода.

 

АРС- ДАУ АРС (81-717 ТКЛ).

1. Порядок перехода с основного режима на

  • КРУ с отключённой АРС
  • КРУ со включённой АРС головного вагона.

2. Какую функцию выполняют тумблеры АТ и КАХ?

 

МАРС.

1. Порядок перехода на КВ с отключённой АРС.

2. Порядок перехода на КРУ с отключённой АРС.

3. Порядок перехода на КРУ со включённой АРС.

4. Признаки срабатывания А53 головного вагона.

 

АРС - Днепр и АРС МП.

1. Сигнал «Равенство скоростей». Сигнал заданного направления движения. Действия при погасании ЛН.

2. Режим "АРС 1/5": в каких случаях применяется, порядок перехода.

3. Порядок перехода с основного режима на

  • КВ с АРС-Р
  • КРУ с АРС-Д
  • КРУ с АРС-Р
  • КВ с отключённой АРС.
  • КРУ с отключённой АРС.

5. Порядок действий машиниста при торможении от АРС-Р и АРС-Д. Порядок действий машиниста при

неисправности КБ.

6. Автоматы защиты АРС-Днепр, АРС-МП.

7. Признаки и порядок действий машиниста при срабатывании А48 головного вагона.

8. Признаки и порядок действий машиниста при срабатывании А29 головного вагона.

III Вопросы (поездная автоматика).

1. Назначение и принцип работы УППС. Действия машиниста при неисправности УППС.

2. Ввод данных при помощи пульта ПНМ:

  • перед выездом из депо
  • с ночной расстановки перед станцией
  • с ночной расстановки на станции
  • с ночной расстановки за станцией.

4. Система АСНП: её назначение и функции.

5. Система блокирования открытия дверей: её назначение и увязка с ВЦнн. Действия машиниста при неоткрытии дверей поезда.

6. Система АСОТП «ИГЛА-МТ5-КТ»: её назначение и функции. Увязка с ЦУ вагона. Защищаемые отсеки.

7. Влияние АСОТП «ИГЛА-МТ5-КТ» на цепи управления вагона. Защищаемые отсеки вагона.

8. Назначение РПДП. Какие виды нарушений в работе машиниста и устройств она позволяет выявить.

9. Назначение и возможности системы ВДН. Порядок действий машиниста при получении вызова по БЭС и при необходимости переадресации вызова от пассажира на оператора СЦ.

10. Места установки видеокамер на п/с Вашей линии. Автоматики защиты системы ВДН.

11. Назначение и принцип работы УДКСТ.

12. Действия машиниста при ложном срабатывании ИСТ. Автомат защиты аппаратуры Wi-Fi.

 

 

 

 

Составитель выражает благодарность за предоставленные материалы и рецензирование:

 

Дронову В.Е. - машинисту-инструктору электродепо «Печатники».

Зайцеву Б.А. - машинисту-инструктору электродепо «Замоскворецкое».

Карповой Л.П. - инженеру по АРС электродепо «Замоскворецкое».

Королёву Ю.А. – Главному инженеру электродепо «Планерное»

Круглову К.Ю – машинисту-инструктору электродепо «Печатники»

Лобанову А.Н. - машинисту-инструктору электродепо «Красная Пресня».

Сизову М.М. - машинисту-инструктору электродепо «Выхино».

Смирновой Л.С. - начальнику лаборатории автоматики Московского метрополитена.

 

При составлении данного учебного пособия использованы следующие источники:

· К.М.Махмутов. «Устройства интервального регулирования движения поездов на метрополитене». Издательство «Транспорт», Москва 1986 г.

· Рекомендации по регулировке и техническому обслуживанию рельсовых цепей тональной частоты и путевых устройств АРС системы «Днепр», ВНИИАС МПС от 1.12.1998 г.

· Техническое описание поездной аппаратуры ДАУ АРС для вагонов типа 81-717, 81-714 Серпуховской лини Московского метрополитена. ВНИИЖТ, 1986 г.

 

 

Москва. 2016 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.01 с.)