ТОП 10:

Силовое отделение. Вид на двигатель



 

 

Силовое отделение. Вид на трансмиссию

 

 

Ходовая часть.

Ходовая часть состоит из гусеничного движителя и системы подрессоривания.

Гусеничный движитель – механизм гусеничной машины, с помощью которого обеспечивается ее движение.

На машине установлен гусеничный движитель, состоящий из двух ведущих колес, двух гусениц, двух направляющих колес с механизмами натяжения, двенадцати опорных катков и шести поддерживающих катков.

Система подрессоривания предназначена для смягчения толчков, ударов и гашения колебаний корпуса при движении по неровной местности, а также при преодолении препятствий. В систему входят подвески, гидравлические амортизаторы и упоры.

Типы компоновок основных танков:

Компоновка основного танка Т-72: 1 - основное вооружение; 2 - смотровой прибор водителя; 3 - сиденье во­дителя; 4 - прицел наводчика; 5 - осветитель; 6 - зенитный пулемет; 7 - досылатель; 8 - двигатель; 9 - гитара; 10 - вентилятор системы охлажде­ния; 11 - ведущее колесо; 12 - гусеница с резинометаллическим шарниром; 13 - опорный каток; 14 - конвейер механизма заряжания; 15 - вращающее­ся контактное устройство; 16 - упругий элемент подвески; 17 - направляю­щее колесо
Основной танк США М1 «Абрамc»: 1 - 105-мм пушка; 2 - сварная башня комбинированного бронирования; 3 - 12,7-мм пулемет командира; 4 - лазерный дальномер; 5 - командирская башенка; 6 - бронированная перегородка; 7 - боеукладка на 44 выстрела; 8 - газотурбинный двигатель; 9 - гидромеханическая трансмиссия; 10 - обрезиненная гусеница с резинометаллическим шарниром; 11 - место коман­дира танка; 12 - место заряжающего; 13 - место наводчика орудия; 14 - место механика-водителя; 15 - комбинированное бронирование корпуса
Английский основной танк «Чифтен»: 1 - 120-мм нарезная пушка; 2 - 7,62-мм спаренный пулемет; 3 - 12,7-мм при­стрелочный пулемет; 4 - лазерный прицел-дальномер наводчика; 5 - 7,62-мм зенитный пулемет; 6 - командирская башенка; 7 - двухтактный дизель; 8 - механическая трансмиссия; 9 - гусеница с открытым шарниром и съемными башмаками; 10 - блокированная подвеска; 11- место командира танка; 12 - место наводчика; 13 - место механика-водителя
Основной танк Швеции Strv-103В: 1 - сварной корпус; 2 - 105-мм пушка; 3 - 7,62-мм зенитный пулемет; 4 - командирская башенка; 5 - автомат заряжания, боекомплект; 6 - топ­ливный бак; 7 - пневматическая рессора; 8 - гусеница с открытым метал­лическим шарниром; 9 - место механика-водителя; 10 - балансир подвес­ки; 11 - моторно-трансмиссионное отделение; 12 - ведущее колесо

Сравнительная площадь силуэта современных танков:

 

 

а - М1(5,1м2); б-М60А1(5 м2); в - «Леопард-2» (4,87 м2); г - Т-72(4 м2);

д- «Чифтен»(4,52 м2); е - АМХ-30(4,47 м2); ж - 51гу-103В(4,25 м2); з - «Меркава»(5,48 м2)

 

Двигатели внутреннего сгорания

1.2.1. Классификация двигателей внутреннего сгорания

Двигатель

 

В зависимости от вида преобразуемой энергии, двигатели подразделяются на:

Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируются по следующим признакам:

- по назначению:

 

- по способу осуществления рабочего цикла:

 

 

- по способу смесеобразования:

 

 

- по способу воспламенения рабочей смеси:

 

 

- по виду применяемого топлива:

 

 

- по числу цилиндров:

 

 

- по расположению цилиндров:

 

 

- по способу наполнения цилиндров свежим зарядом:

 

 

- по способу охлаждения цилиндров:

 

 

- по способу хранения масла в системе смазки:

 

1.2.2. Устройство и принцип работы одноцилиндрового 4-х тактного дизельного двигателя, основные определения.

    Устройство двигателя:   Схема четырехтактного одноцилиндрового дизеля 1 – распределительный вал; 2 – поршень; 3 – впускной клапан; 4 – форсунка; 5 – выпускной клапан; 6 – цилиндр; 7 – топливный насос высокого давления; 8 – шатун; 9 – коленчатый вал; 10 – картер

Основные определения:

Верхняя мёртвая точка (ВМТ)

 

 

Нижняя мёртвая точка (НМТ)

 

 

Ходом поршня S мм

 

Объем камеры сгорания Vа

 

 

Рабочим объемом цилиндра Vh

 

 

Полным объемом цилиндра Va

 

Литражом двигателя

 

 

Степенью сжатия

 

1.2.3. Диаграмма фаз газораспределения и индикаторная диаграмма рабочего цикла дизеля с наддувом

Рабочим циклом называется

 

 

Рабочий цикл складывается

 

 

Такт

 

Диаграмма фаз газораспределения рабочего цикла Индикаторная диаграмма рабочего цикла

1.2.4. Понятие о тепловом балансе, КПД, литровой, габаритной мощности

и удельном весе двигателя. Сравнительная оценка двигателей.

Тепловой баланс.

Под тепловым балансом двигателя понимают распределение тепла, выделенного при сгорании топлива в цилиндрах, на полезную работу и на различного вида потери.

Qо = Qе + Qм + Qсг + Qохл

QО – общее количество тепла;

Qе – эффективное тепло (28-38%);

QМ – тепло расходуемое на механические потери (5-10%);

QОГ – потери тепла с отработанными газами (30-45%);

QОХЛ – потери тепла в системе охлаждения (15-30%).

 

 

КПД двигателя

 

Эффективная мощность – Ne

 

 

Литровая мощность – Nл (Nл=Ne/Nh)

 

Габаритная мощность – Nг (Nг=Ne/Nдв)

 

 

Удельный вес – Gу (Gу=Gдв/Ne)

 

 

Для заметок

 

 

Двигатели изучаемых машин

1.3.1. Двигатель танка Т-72.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.240.230 (0.008 с.)