ТОП 10:

Системы охлаждения двигателя



Системапредназначена:

Техническая характеристика:

Тип …………………………………………………………………….……………………………………..

Заправочная ёмкость системы …………………………………………………………………….………….

Применяемая ОЖ: - летом …………………… - зимой ……………………………………………

Температура ОЖ: - нормальная эксплуатационная ……………………………………………………...

- воды………….………………………….. - НОЖ ………………………………………………..

Максимальная кратковременно допустимая:

- воды ……….……………………………. - НОЖ ………………….……………………………

Минимальная: ……………………………………………….…………………………………………………

Система состоит:

 

 

Система охлаждения и подогрева: 1 - радиатор водяной правый; 2 - водяная рубашка МЗН двигатели; 3 - водяная рубашка МЗН буксира; 4 - вентилятор; 5 - заправочная горловина радиаторов; 6 - радиатор водяной левый; 7 - компенсаторные шланги; 8 - змеевик маслобака системы гидроуправления и смазки силовой передачи; 9 - змеевик маслобака двигателя; 10 - водяной насос; 11 - сливкой клапан; 12 - двигатель; 13 - расширительный бачок; 14 - заправочная горловина расширительного бачка; 15 - пополнительный бачок; 16 - подогреватель; 17 - датчик термометра; 18 - датчик критической температуры воды; 19 - датчик критической температуры антифриза.

Назначение, устройство и принцип работы составных частей

Системы охлаждения двигателя танка Т-72

Водяной насос со сливным клапаном

 

 

Рубашки охлаждения цилиндров двигателя

 

Водяные радиаторы

 

 

Вентилятор

 

Жалюзи

 

- входные жалюзи

 

- выходные жалюзи

 

Расширительный бачок

 

 

Паровоздушный клапан

 

 

Пополнительный бачок

 

 

Электротермометр

 

Датчики критической температуры воды и антифриза

Назначение, техническая характеристика, общее устройство и принцип работы

Составных частей системы подогрева двигателя танка Т-72

Системаподогрева предназначена:

Техническая характеристика:

Тип подогревателя…………………………………………………………….……………………………….

Расход топлива……………………………………………………………….………………………………...

Время непрерывной работы ……………………………………………………………………………….

Система состоит

Подогреватель предназначен

 

Состоит

Подогреватель:

1 - рычаг; 2 - трос; 3 - гайка; 4- пробка выпуска воздуха; 5 - насос; 6 - нагнетатель; 7 - шток крана; 8 - электродвигатель обогревателя; 9 - дефлектор; 10 - радиатор обогревателя; 11 - котел; 12 - свеча накаливания; 13 - кран; 14 - пробка; 15 - свеча подогрева топлива; 16 - форсунка; 17 - фильтр; 18 - шланг; 19 - трубка дренажная; 20 - перепускной клапан

 

Змеевики масляных баков, водяные рубашки маслозакачивающих насосов, обогреваемые полости узлов двигателяпредназначены

 

Работа системы охлаждения

Из водяного насоса охлаждающая жидкость поступает в рубашки цилиндров и головки блоков охлаждая их. Нагретая охлаждающая жидкость вышедшая из двигателя, разветвляется по трем потокам:

Первый поток: поступает в радиаторы, охлаждается и поступает в водяной насос.

Второй поток: через змеевики масляных баков, обогреваемые полости МЗН, котел подогревателя и радиатор обогрева боевого отделения.

Третий поток: циркулирует по дренажно-компенсационному контуру, из головок двигателя и левого водяного радиатора, в расширительный бачок, пополнительный бачок, в водяной насос.

 

Контроль за работой системы

Температура охлаждающей жидкости контролируется по указателю на щитке контрольных приборов механика-водителя.

Нормальная эксплутационная температура………………….. - воды - 70-100ºС; - НОЖ - 70-90ºС.

Максимальная кратковременно допустимая температура…….. - воды - 115ºС; - НОЖ - 105ºС.

Минимальная температура……..…………………………….. ..60ºС.

Работа системы подогрева

При работе системы топливный насос подогревателя подаёт топливо через фильтр, топливный кран в форсунку. Распылённое топливо, смешиваясь с воздухом, сгорает, нагревая жидкость, циркулирующую в подогревателе.

Нагретая жидкость насосом нагнетателя по трубопроводам подается в двигатель, разогревая его, и через водяной насос двигателя направляется в подогреватель. По трубопроводам жидкость поступает к масляным насосам и змеевикам масляных баков и возвращается в подогреватель.

Температура жидкости при работе подогревателя контролируется по штатному термометру системы охлаждения.

Подогреватель применяется при температуре воздуха от 5˚С и ниже при работе на дизельном топливе и топливах ТС-1, Т-1 и Т-2 и от 20˚С и ниже при работе на бензине.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- Работать подогревателем при напря­жении бортовой сети ниже 22 вольт, т.к. это приводит к быстрому нагарообразованиюна стенках подогревате­ля.

- Включать подогреватель при закрытом топливном кране; это приводит к выходу из строя подшипников топливного насо­са подогревателяи его заклиниванию.

Порядок запуска подогревателя:

1. Открыть крышку лючка выпуска продуктов сгорания на правом борту и установить козырёк, предохраняющий резину опорных катков от воздейст­вия выпускных газов.

2. Включить выключатель батарей.

3. Открыть топливораспределительный кран и топливный кран подогревателя.

4. Установить рычажок переключателя «СВЕЧА-МОТОР» в положение «СВЕЧА» и удерживать его 1-2 мин, а при температуре ниже - 20°С – 3-4 мин.

5. Включить тумблер «ПУСК МОТОРА» и удерживать его до воспламенения топлива (по характерному звуку).

6. Перевести переключатель «СВЕЧА-МОТОР» в положение «МОТОР» и от­пустить тумблер «ПУСК МОТОРА». При неустойчивой работе подогревателя подкачать топливо насосом РНМ-1 или БЦН.

Нормальная работа подогревателя характеризуется интенсивным повыше­нием температуры ОЖ и бесцвет-

ным или светло-серым цветом выпускных газов.

Остановка подогревателя:

1. Закрыть топливный кран подогрева­теля и через 15-30 сек. после прекращения горения выключить тумблер «СВЕЧА-МОТОР».

2. Снять козырёк и уложить в ящик ЗИП; отверстие для выпуска отработанных газов закрыть крышкой и затянуть болты.

Запрещается:

1. Работать подогревателем при напря­жении бортовой сети ниже 22 В, т.к. это приводит к быстрому нагаро-

образованию на стенках подогревате­ля.

2. Включать подогреватель при закрытом топливном кране; это приводит к выходу из строя подшипников топ

ливного насо­са подогревателя и его заклиниванию.

* Учебный материал для самостоятельного изучения

Характерные неисправности







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.15.142 (0.007 с.)