ГЛАВА 1. Устройство бронетанковой техники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА 1. Устройство бронетанковой техники



ВВЕДЕНИЕ

Создание ядерного оружия и разнообразных ракетных средств его доставки не только не принизило и не уменьшило роль и значе­ние танков и танковых войск, но, наоборот, еще в большей степени утвердило взгляды на танк, как на основное ударное средство сухо­путных войск настоящего времени и ближайшего будущего. Это объясняется тем, что танки, по сравнению с вооружением других родов войск, наиболее защищены от воздействия поражающих фак­торов ядерного взрыва и обладают высокой подвижностью, необхо­димой в условиях применения средств массового поражения. Дан­ные качества в сочетании с присущей танкам огневой мощью пре­вратили танковые войска в основную ударную силу сухопутных войск.

Необходимость ведения самостоятельных боевых действий в больших масштабах обусловила оснащение танковых войск разно­образной бронетанковой техникой, включающей в себя собственно танки, самоходные артиллерийские установки (САУ) разнообразного на­значения, боевые машины пехоты (БМП), бронетранспортеры, раз­личные специальные машины.

Главной составной частью бронетанковой техники являются танки – боевые гусеничные машины высокой подвижности, обла­дающие мощным вооружением и броневой защитой, используемые во всех видах боевых действий танковых войск.

Боевые свойства и внешние конструктивные формы танков с те­чением времени изменяются. Вместе с этим наблюдается развитие других классов машин бронетанковой техники, обладающих опре­деленным сочетанием таких, присущих танкам свойств, как огневая мощь, броневая защита и подвижность. Поэтому известное лако­ничное определение танка, которое было приемлемым некоторое время тому назад, в современных условиях нуждается в сущест­венных уточнениях.

Таким образом, танки являются основными боевыми машинами бронетанкового вооружения сухопутных войск. Независимо от воз­можного разнообразия конструктивного выполнения (с башней или без нее, с пушечным или ракетным вооружением и т. п.) они пред­ставляют собой наземное, многоцелевое, прежде всего наступательное оружие непосредственного огневого контакта с противником для поражения его огнем прямой наводкой с задачей немедленного использования успеха для продвижения в глубину обороны. Танки обладают мощным и универсальным вооружением, надеж­ной броневой защитой от различных средств поражения и высокой подвижностью и предназначены для решения широкого круга боевых за­дач возлагаемых на сухопутные войска, и прежде всего для борьбы с танками противника.

Многообразие боевых задач, возлагаемых на танки, обуслов­ливает необходимость такого расширения их боевых свойств, кото­рое не может быть осуществлено в одной модели и приводит к соз­данию танков различного назначения, существенно различающихся между собой как по тактико-техническим показателям, так и по конструктивным решениям.

Поэтому при разработке новых типов танков и других боевых машин к ним предъявляются требования, обеспечивающие успешное применение их как в условиях ракетно-ядерной войны, так и в вой­не с применением только обычных видов вооруженной борьбы.

Успешные боевые действия пехоты в современных условиях возможны лишь при обеспечении высокой подвижности, достаточно надежной защищенности от ядерного и стрелкового оружия и при высокой эффективности своего огневого воздействия на противника. Очевидно, этого можно достигнуть размещением пехоты в специ­альных боевых машинах, являющихся не просто транспортным средством, а основным оружием пехоты.

Таким образом, боевые машины пехоты (БМП) – это боевые машины, при использовании которых пехота сохраняет присущие ей особенности ведения боя и приобретает: защищенность, подвиж­ность и эффективность огня. Боевые машины пехоты нельзя рас­сматривать лишь как средство взаимодействия с танками или как средство перевозки пехоты к полю боя и частично на поле боя. Боевые машины пехоты – это основное средство ведения боя пехо­той в современных условиях. От бронетранспортеров они отличают­ся тем, что во многих боевых ситуациях десант БМП может эффек­тивно вести бой «с машины». Если же десант ведет бой в спешен­ных порядках, то его может поддерживать своим огнем экипаж БМП, используя для этого стационарное вооружение машины.

Танк Т-72

Танк Т-72 является:

Общие данные

Тип танка……………………………..……………………………………..….....................................................

Боевой вес, т …………………………………… Экипаж, человек…………...……….……………………

Среднее удельное давление, кгс/см…………..…………………………………………………….…………....

Основные размеры, мм

Длина с пушкой вперёд…………………….. Длина корпуса (по грязевым щиткам)………..………………

Ширина танка (по бортовым экранам)…………..…..…. Высота по крыше башни…………………………

Длина опорной поверхности……..…………… Дорожный просвет по выштамповкам………..…...………

Эксплуатационные данные

Скорости движения, км/ч - по грунтовой дороге……………….… - по шоссе………..………………….

Максимальная скорость движения по шоссе……………..…………………….………………………………

Расход ГСМ и запас хода

Расход топлива на 100 км пути, л: - по грунтовой дороге…………..…… - по шоссе………………………

Расход масла на 100 км пути, л: - по грунтовой дороге…………………………………………………….…

Запас хода по топливу, км: - по грунтовой дороге …………………….... - по шоссе……………………....

Преодолеваемые препятствия

Максимальный угол подъёма, град………..……… Максимальный угол крена, град..……….……………..

Ширина рва, м……………………………..….…… Высота стенки, м……….……………..............................

Глубина преодолеваемой водной преграды, м - без подготовки…….…………………………………...…..

- с подготовкой до 5 мин……………….... - с использованием ОПВТ до………………..…

Ширина преодолеваемой водной преграды с ОПВТ, м………………………………………………..............

Силовая установка

Тип и марка двигателя…………………………………………………………………………….……….……..

Максимальная мощность при 2000 об/мин, л.с....................................................................................................

Трансмиссия

Тип………………………механическая, планетарная, с 7 передачами вперед и 1 передачей назад с фрик-

ционным включением и гидроуправлением

Ходовая часть

Движитель…...гусеничный с задним расположением веду­щих колес, с металлической мелкозвенчатой гусеницей

Система подрессоривания.................индивидуальная, торсионная с амортизаторами.

Общее устройство танка

Корпус и башня

 

Люки крыши и днища танка

*Выделить соответствующим цветом люки: – системы питания топливом …..…; – системы охлаждения ……...; – системы смазки двигателя ………; – системы смазки трансмиссии ………..
Расположение люков на крыше Расположение люков на днище
   

Башня

 

Рис. Шариковая опора башни танка Т-72 1 - наружное уплотнение; 2 - неподвижный погон; 3 - шарик; 4 - днище башни; 5 - подвижный погон; 6 - резиновые амортизаторы; 7 - внутреннее уплотнение; 8 - крыша корпуса; 9 - уплотнительное кольцо; 10 - башня танка  
   
  Рис.Стопор башни 1 - колпачок; 2 - заклепка; 3 - пружина; 4 - фиксатор; 5 - звездочка; 6 - рукоятка; 7 - болт; 8 - переключатель; 9 - винт; 10 - корпус; 11 - стопор; 12- шток; 13- пружина
         

По расположению механизмов и оборудования внутри танк разделен на три отделения:

- отделение управления; - боевое отделение; - силовое (моторно-трансмиссионное) отделение.

Боевое отделение

Боевое отделение. Место наводчика Боевое отделение. Место командира танка
1 – индикатор количества выстрелов; 2 – вентилятор; 3 – стопор башни; 4 – аппарат ТПУ А-2; 5 – распределительный щиток левый; 6 – ночной танковый прицел ТПН3-49; 7 – прибор наблюдения наводчика ТНП-165А; 8 – ограждение пушки; 9 – танковый прицел-дальномер ТПД-К1; 10 – подъемный механизм пушки; 11 – рукоятка вывода из зацепления червяка подъемного механизма пушки; 12 – сиденье; 13 – манометр; 14 – ручной механизм поворота башни; 15 – клапан системы ГПО; 16 – азимутальный указатель. 1 – пулемет ПКТ; 2 – электромашинный стопор пушки; 3 – датчик линейных ускорений; 4 – прибор наблюдения командира танка ТНПО-160; 5 – прибор наблюдения командира танка ТКН-3; 6 – пополнительный бак; 7 – аппарат ТПУ А-4; 8 – аппарат ТПУ А-1; 9 – пульт загрузки; 10 – распределительный щиток; 11 – радиостанция Р-123М; 12 – спинка сиденья; 13 – блок питания радиостанции.

Ходовая часть.

Ходовая часть состоит из гусеничного движителя и системы подрессоривания.

Гусеничный движитель – механизм гусеничной машины, с помощью которого обеспечивается ее движение.

На машине установлен гусеничный движитель, состоящий из двух ведущих колес, двух гусениц, двух направляющих колес с механизмами натяжения, двенадцати опорных катков и шести поддерживающих катков.

Система подрессоривания предназначена для смягчения толчков, ударов и гашения колебаний корпуса при движении по неровной местности, а также при преодолении препятствий. В систему входят подвески, гидравлические амортизаторы и упоры.

Типы компоновок основных танков:

Компоновка основного танка Т-72: 1 - основное вооружение; 2 - смотровой прибор водителя; 3 - сиденье во­дителя; 4 - прицел наводчика; 5 - осветитель; 6 - зенитный пулемет; 7 - досылатель; 8 - двигатель; 9 - гитара; 10 - вентилятор системы охлажде­ния; 11 - ведущее колесо; 12 - гусеница с резинометаллическим шарниром; 13 - опорный каток; 14 - конвейер механизма заряжания; 15 - вращающее­ся контактное устройство; 16 - упругий элемент подвески; 17 - направляю­щее колесо
Основной танк США М1 «Абрамc»: 1 - 105-мм пушка; 2 - сварная башня комбинированного бронирования; 3 - 12,7-мм пулемет командира; 4 - лазерный дальномер; 5 - командирская башенка; 6 - бронированная перегородка; 7 - боеукладка на 44 выстрела; 8 - газотурбинный двигатель; 9 - гидромеханическая трансмиссия; 10 - обрезиненная гусеница с резинометаллическим шарниром; 11 - место коман­дира танка; 12 - место заряжающего; 13 - место наводчика орудия; 14 - место механика-водителя; 15 - комбинированное бронирование корпуса
Английский основной танк «Чифтен»: 1 - 120-мм нарезная пушка; 2 - 7,62-мм спаренный пулемет; 3 - 12,7-мм при­стрелочный пулемет; 4 - лазерный прицел-дальномер наводчика; 5 - 7,62-мм зенитный пулемет; 6 - командирская башенка; 7 - двухтактный дизель; 8 - механическая трансмиссия; 9 - гусеница с открытым шарниром и съемными башмаками; 10 - блокированная подвеска; 11- место командира танка; 12 - место наводчика; 13 - место механика-водителя
Основной танк Швеции Strv-103В: 1 - сварной корпус; 2 - 105-мм пушка; 3 - 7,62-мм зенитный пулемет; 4 - командирская башенка; 5 - автомат заряжания, боекомплект; 6 - топ­ливный бак; 7 - пневматическая рессора; 8 - гусеница с открытым метал­лическим шарниром; 9 - место механика-водителя; 10 - балансир подвес­ки; 11 - моторно-трансмиссионное отделение; 12 - ведущее колесо

Сравнительная площадь силуэта современных танков:

 

 

а - М1(5,1м2); б - М60А1(5 м2); в - «Леопард-2» (4,87 м2); г - Т-72(4 м2);

д- «Чифтен»(4,52 м2); е - АМХ-30(4,47 м2); ж - 51гу-103В(4,25 м2); з - «Меркава»(5,48 м2)

 

Двигатель

 

В зависимости от вида преобразуемой энергии, двигатели подразделяются на:

Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируются по следующим признакам:

- по назначению:

 

- по способу осуществления рабочего цикла:

 

 

- по способу смесеобразования:

 

 

- по способу воспламенения рабочей смеси:

 

 

- по виду применяемого топлива:

 

 

- по числу цилиндров:

 

 

- по расположению цилиндров:

 

 

- по способу наполнения цилиндров свежим зарядом:

 

 

- по способу охлаждения цилиндров:

 

 

- по способу хранения масла в системе смазки:

 

1.2.2. Устройство и принцип работы одноцилиндрового 4-х тактного дизельного двигателя, основные определения.

    Устройство двигателя:   Схема четырехтактного одноцилиндрового дизеля 1 – распределительный вал; 2 – поршень; 3 – впускной клапан; 4 – форсунка; 5 – выпускной клапан; 6 – цилиндр; 7 – топливный насос высокого давления; 8 – шатун; 9 – коленчатый вал; 10 – картер

Основные определения:

Верхняя мёртвая точка (ВМТ)

 

 

Нижняя мёртвая точка (НМТ)

 

 

Ходом поршня S мм

 

Объем камеры сгорания Vа

 

 

Рабочим объемом цилиндра Vh

 

 

Полным объемом цилиндра Va

 

Литражом двигателя

 

 

Степенью сжатия

 

1.2.3. Диаграмма фаз газораспределения и индикаторная диаграмма рабочего цикла дизеля с наддувом

Рабочим циклом называется

 

 

Рабочий цикл складывается

 

 

Такт

 

Диаграмма фаз газораспределения рабочего цикла Индикаторная диаграмма рабочего цикла

1.2.4. Понятие о тепловом балансе, КПД, литровой, габаритной мощности

и удельном весе двигателя. Сравнительная оценка двигателей.

Тепловой баланс.

Под тепловым балансом двигателя понимают распределение тепла, выделенного при сгорании топлива в цилиндрах, на полезную работу и на различного вида потери.

Qо = Qе + Qм + Qсг + Qохл

QО – общее количество тепла;

Qе – эффективное тепло (28-38%);

QМ – тепло расходуемое на механические потери (5-10%);

QОГ – потери тепла с отработанными газами (30-45%);

QОХЛ – потери тепла в системе охлаждения (15-30%).

 

 

КПД двигателя

 

Эффективная мощность – Ne

 

 

Литровая мощность – Nл (Nл=Ne/Nh)

 

Габаритная мощность – Nг (Nг=Ne/Nдв)

 

 

Удельный вес – Gу (Gу=Gдв/Ne)

 

 

Для заметок

 

 

Двигатели изучаемых машин

1.3.1. Двигатель танка Т-72.

Двигателя B-46-6

Силовая установка

 

Двигатель предназначен

 

 

Общее устройство двигателя

Техническая характеристика:

1. Марка ………………………………………………………………………………………………………..

2. Тип ……………………………………………………………………………………….………………..

…………………………………………………………………………………………………………

3. Число цилиндров ………………………… 4. Расположение цилиндров ……….……….……….

5. Нумерация цилиндров……………………………………………………………………………………

6. Направление вращения коленчатого вала …………………………………………………………….

7. Диаметр цилиндра (мм) …………………………………………………………………………………….

8. Ход поршня (мм) - левого блока…………………….. - правого бока …………….………………….

9. Литраж (л) …….………………………….. 10. Степень сжатия ……..……..……………………

11. Максимальная мощность при 2000 об/мин ……………………………………………………………...

12. Максимальный крутящий момент при 1300-1400 об/мин………………………………………………

13. Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала …………………………………….

14. Максимальная частота вращения на холостом ходу……………………………………………….…

15. Эксплуатационная частота вращения………………………………………………………………….

16. Избыточное давление наддува ……………………………………………………………………………

17. Масса сухого двигателя …………………………………………………………………………………...

18. Гарантийный срок службы ………………………………………………………………………………..

19. Порядок работы цилиндров: - левый блок ………………………………………………………...….

- правый блок ………………………………………………..…………

Для заметок

Питания двигателя топливом

Система питания двигателя топливом предназначена:

 

 

Техническая характеристика:

Применяемые топлива: - летом ………………………зимой ……………………………...

- всесезонно……………………………………………….……….

Вместимость системы без дополнительных бочек…………………………………………

Вместимость топливных баков: - внутренних……………. - наружных…………….……

- дополнительные бочки…………………….…………..

Расход топлива: - на 100 км: - по грунтовой дороге…………… - по шоссе ……………

- на 1 км………..… - на 1 час работы на месте…………………….

 

В систему питания двигателя топливом входят:

 

 

 

Система питания топливом:

1 – первый наружный бак; 2 – второй наружные бак; 3 – передний бак- стеллаж; 4 – третий на­ружный бак; 5 – топливный насос подогревателя; 6 – четвертый наружный бак; 7 – кран отключе­ния наружных топливных баков; 8 – расшири­тельный бачок; 9 – поплавковый клапан; 10 – пятый наружный бак;

11– правая бочка; 12 – левая бочка;13 – топливный насос высокого дав­ления; 14 – форсунка; 15 – топливнын фильтр тонкой очистки; 16 – двигатель; 17 – топливоподкачиваюший насос; 18 – средний бак-стеллаж; 19 – левый носовой бак; 20 – правый носовой бак; 21 – клапан выпуска воздуха;

22 – сливной штуцер; 23 – топливораспределительный кран; 24 – бензиновый центробежный насос; 25 – руч­ной топливоподкачиваюшнй насос; 26 – топлив­ный фильтр грубой очистки.

Системы смазки двигателей

1.6.1. Система смазки двигателя танка Т-72

Техническая характеристика

Тип системы……………………………………………………………………………………..……….….

Применяемое масло - основное …………..……. - дублирующее ………………………….…….…….

Вместимость системы………………………………………………………………………….……...........

Заправочная ёмкость баков:-…….. - основного…………… - пополнительного……..……..…………

Минимальное допустимое количество масла в баках ………………………………………….………...

Ёмкость наружного бака …………………………………………………………………………………...

Давление масла в системе: - перед запуском и на холостых оборо­тах …………….…………..………

- на эксплуатационных оборотах………………..…………………………

Температура масла: - нормальная эксплуатационная………………..……………………………..……

- максимальная кратковременно допусти­мая………………………….…………

- минимальная…………………………………………............................................

Расход масла (% от расхода топлива)………………………………………………………….…………..

 

Система смазки состоит:

 

  Система смазки: 1 - двигатель; 2 - масляный фильтр МЦ-1; 3 и 7 - масляные радиаторы; 4 - пополнительный бак; 5 - заправочная горловина; 6 - основной бак; 8 - маслозакачивающий насос МЗН-2; 9 - маслоотделитель; 10 - датчик масляного манометре; 11 - крышка центрального подвода масла; 12 - датчик термометре; 13 - масляный насос двигателя; 14 - масляный насос системы вентиляции картера; 15, 16 и 17 - трубопроводы системы вентиляции картера; 18 - масляный фильтр МАФ

Системы смазки двигателя

Масляные баки служат

 

Основной масляный бак

 

 

Пополнительный масляный бак

 

Наружный масляный бак

 

Масляные радиаторы

Масляный насос

Масляный насос: 1 – корпус; 2 – кожух; 3 – шестерня привода; 4 – стопорное кольцо; 5 – шпилька; 6 – крышка; 7 и 8 – шестерни откачивающих секций; 9 – штуцер; 10 – колпак; 11 и 12 – шестерни; 13 – зажим; 14 – редукционный клапан; 15 – седло клапана; 16 – тарелка; 17 – пружина;18 – болт; 19 – пластинчатый замок

 

Маслозакачивающий насос МЗН-2

 

 

Масляный фильтр МАФ

 

 

Состоит:

Масляный фильтр МАФ:

1 - крышка; 2 - резиновое кольцо; 3 - корпус фильтра; 4 - первая щелевая секция; 5 - вторая щелевая секция; 6 - третья целевая секция, 7 - пере­пускной клапан; 8 - стержень; 9 - упор; 10 - штуцер подвода масла; 11 - запорный клапан; 12 - стяжной болт; 13 - уплотнительное кольцо

 

Центробежный маслоочиститель МЦ-1   Состоит:     Масляный центробежный фильтр МЦ-1: 1 – болт; 2 – крышка; 3 – гайка; 4 – стержень; 5 – корпус; 6 – кольцо; 7 – сопло; 8 – сливной патрубок; 9 – штуцер; 10 – тяга ротора; 11 – корпус ротора; 12 – прокладка; 13 – крышка ротора; 14 – трубка; 15 – фильтр; 16 – резиновое кольцо;17 – втулка; 18 – втулка; 19 – пружина; а – отверстие

Датчик термометра и датчик манометра

 

Система вентиляции картера

Характерные неисправности

Неисправность Причина неисправности Способ устранения
Высокая температура выходящего масла (температура масла быстро достигает и превышает 120°С).          
Отсутствие отложений в роторе масляного фильтра МЦ-1.  
Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя.    

Работа системы охлаждения

Из водяного насоса охлаждающая жидкость поступает в рубашки цилиндров и головки блоков охлаждая их. Нагретая охлаждающая жидкость вышедшая из двигателя, разветвляется по трем потокам:

Первый поток: поступает в радиаторы, охлаждается и поступает в водяной насос.

Второй поток: через змеевики масляных баков, обогреваемые полости МЗН, котел подогревателя и радиатор обогрева боевого отделения.

Третий поток: циркулирует по дренажно-компенсационному контуру, из головок двигателя и левого водяного радиатора, в расширительный бачок, пополнительный бачок, в водяной насос.

 

Контроль за работой системы

Температура охлаждающей жидкости контролируется по указателю на щитке контрольных приборов механика-водителя.

Нормальная эксплутационная температура………………….. - воды - 70-100ºС; - НОЖ - 70-90ºС.

Максимальная кратковременно допустимая температура…….. - воды - 115ºС; - НОЖ - 105ºС.

Минимальная температура……..……………………………....60ºС.

Работа системы подогрева

При работе системы топливный насос подогревателя подаёт топливо через фильтр, топливный кран в форсунку. Распылённое топливо, смешиваясь с воздухом, сгорает, нагревая жидкость, циркулирующую в подогревателе.

Нагретая жидкость насосом нагнетателя по трубопроводам подается в двигатель, разогревая его, и через водяной насос двигателя направляется в подогреватель. По трубопроводам жидкость поступает к масляным насосам и змеевикам масляных баков и возвращается в подогреватель.

Температура жидкости при работе подогревателя контролируется по штатному термометру системы охлаждения.

Подогреватель применяется при температуре воздуха от 5˚С и ниже при работе на дизельном топливе и топливах ТС-1, Т-1 и Т-2 и от 20˚С и ниже при работе на бензине.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- Работать подогревателем при напря­жении бортовой сети ниже 22 вольт, т.к. это приводит к быстрому нагарообразованиюна стенках подогревате­ля.

- Включать подогреватель при закрытом топливном кране; это приводит к выходу из строя подшипников топливного насо­са подогревателяи его заклиниванию.

Порядок запуска подогревателя:

1. Открыть крышку лючка выпуска продуктов сгорания на правом борту и установить козырёк, предохраняющий резину опорных катков от воздейст­вия выпускных газов.

2. Включить выключатель батарей.

3. Открыть топливораспределительный кран и топливный кран подогревателя.

4. Установить рычажок переключателя «СВЕЧА-МОТОР» в положение «СВЕЧА» и удерживать его 1-2 мин, а при температуре ниже - 20°С – 3-4 мин.

5. Включить тумблер «ПУСК МОТОРА» и удерживать его до воспламенения топлива (по характерному звуку).

6. Перевести переключатель «СВЕЧА-МОТОР» в положение «МОТОР» и от­пустить тумблер «ПУСК МОТОРА». При неустойчивой работе подогревателя подкачать топливо насосом РНМ-1 или БЦН.

Нормальная работа подогревателя характеризуется интенсивным повыше­нием температуры ОЖ и бесцвет-

ным или светло-серым цветом выпускных газов.

Остановка подогревателя:

1. Закрыть топливный кран подогрева­теля и через 15-30 сек. после прекращения горения выключить тумблер «СВЕЧА-МОТОР».

2. Снять козырёк и уложить в ящик ЗИП; отверстие для выпуска отработанных газов закрыть крышкой и затянуть болты.

Запрещается:

1. Работать подогревателем при напря­жении бортовой сети ниже 22 В, т.к. это приводит к быстрому нагаро-

образованию на стенках подогревате­ля.

2. Включать подогреватель при закрытом топливном кране; это приводит к выходу из строя подшипников топ

ливного насо­са подогревателя и его заклиниванию.

* Учебный материал для самостоятельного изучения

Характерные неисправности

Неисправность Причина неисправности Способ устранения
Высокая температура выходящей жидкости (температура охлаждающей жидкости быстро достигает и превышает 105°С при работе на антифризе и 115°С при работе на воде).    
Подогреватель не пускается.        
Недостаточная эффективность подогревателя.        

Воздушные системы.

Работа воздушной системы

При открытии пускового клапана сжатый воздух из баллонов поступает в воздухораспределитель и в соответствии с порядком работы цилиндров поступает через клапаны воздухопуска в цилиндры двигателя. Двигатель пускается.

Одновременно с пуском двигателя начинает работать компрессор, происходит пополнение израсходованного запаса сжатого воздуха в баллонах.

 

* Учебный материал для самостоятельного изучения

Механника-водителя

Бортовая передача

 

  Состоит  

Анализ работы бортовой коробки передач при прямолинейном движении танка, движении задним ходом и при повороте

Для выполнения анализа работы бортовой коробки передач необходимо:

– по таблице определить, какие фрикционы включены на данной передаче;

– определить ведущее и ведомое звено;

– определить планетарные ряды, участвующие в работе;

– начиная от ведущего вала, последовательно проходя планетарные ряды участвующие в работе, рассмотреть

работу коробки передач на данной передаче по кинематической схеме.

Кинематическая схема БКП:
Пере­дача Включ. фрикц. элементы Работающие пл. ряды
  Т4,ФЗ 3, 4
  Т4, Т6 2, 4
  Т6, Ф3 2, 3, 4
  Т4, Ф4 1, 2, 4
  Т1, Ф3 1, 2, 3, 4
  Т4, Ф2  
  Ф2, Ф3 ряды заблокир.
нейтр Т4 -
ЗХ Т5, Ф3 3, 4
торм Т4, Т5  

Таблица работы БКП:

 

Проведем анализ работы бортовой коробки передач на примере ее работы при включенной первой передаче.

В работе участвуют фрикционы Ф3 и Т4. Фрикцион Ф3 блокирует солнечную шестерню IV планетарного ряда и эпицикл III планетарного ряда (вращаются как единое целое). Фрикцион Т4 тормозит солнечную шестерню IV планетарного ряда и соответственно эпицикл III планетарного ряда (данные элементы неподвижны).

В работе участвуют III и IV планетарные ряды.

Вращение от ведущего вала коробки передач передается на солнечную шестерню III планетарного ряда, далее на сателлиты III планетарного ряда. Сателлиты, обкатываясь по неподвижному эпициклу III планетарного ряда, увлекают за собой общее водило I, II и III планетарных рядов, переходящее в эпицикл IV планетарного ряда. Далее вращение передается на сателлиты IV планетарного ряда, которые, обкатываясь по неподвижной солнечной шестерне, увлекают за собой водило IV планетарного ряда, выполненное заодно с ведомым валом коробки передач. Далее вращение передается на солнечную шестерню бортовой передачи, планетарный ряд, ведомый вал бортовой передачи, ведущее колесо и гусеничный движитель.

Привод переключения передач

Привод переключения передач предназначен:

Состоит

Привод переключения передач:

1 - продольная составная тяга; 2 - стяжка; 3,11,14 и 16 - рычаги; 4 - вал сцепления; 5 - стрелка; 6 - лимб; 7 - втулка; 8 - муфта; 9 и 10 - гайки; 12 - задний поперечный валик; 13 - избиратель передач; 15 - передний поперечный валик; а и б - зазоры

 

Избиратель передач

 

 

Избиратель передач (рычаг избирателя в положении VII передачи): 1 – фиксатор; 2,9,11 – возвратные пружины; 3 – гребенка; 4 – корпус избирателя; 5 – блок переключателей; 6 – копир; 7 – электромагнит; 8 – собачка;10 – защелка; 12 – рычаг; 13 – правый рычаг управления; 14 – рычаг избирателя; 15 – датчик нейтрали; 16 – ролик  

Привод поворота танка

Привод предназначен

Состоит  
Привод управления поворотом: 1 - продольная составная тяга; 2 - ограничительный болт исходного положения; 3 - упор на продольной тяге; 4 - ограничительный болт конечного положе­ния; 5 - стяжка; 6 - рычаг; 7 - кормовой поперечный валик; 8 - верхний ограничительный болт; 9 - рычаг поворота механизма распределения; 10 - нижний ограничительный болт; 11 - тяга; 12 - бортовой кулак;13 - рычаг управле­ния; 14 - передний поперечный валик; 15 - рычаг

 

Механизм распределения

Предназначен

 

Состоит

 

 

Работа МР при повороте

а) начало поворота: один из рычагов управления выжат на 1/4 полного хода. Поворачивается рычаг и связанный с ним кулак поворота. Кулак наружным профилем поднимает ролик вильчатый рычаг, который сжимает пружины регулировочной втулки и освобождает пружину золотника регулятора давления. Золотник поднимается, верхняя и средняя полости сообщаются между собой, в результате чего давление в средней полости втулки и бустерах фрикционов КП падает до нуля. Одновременно кулак поворота через водило провертывает втулку поворота на угол, необходимый для включения пониженной передачи на отстающем борту.

б) продолжение поворота: при дальнейшем повороте кулака поворота вильчатый рычаг плавно возвращается в исходное положение. Пружина золотника воздействует на золотник с возрастающим усилием, что обеспечивает плавное нарастание давления в бустерах, включающих пониженную передачу. Происходит плавный поворот машины с пробуксовкой дисков фрикционов.

в) выжим рычага управления до упора: ролик вильчатого рычага попадает в лунку профиля кулака поворота. При этом давление в бустерах достигает 10-11,5 кгс/см2, пробуксовка фрикционов прекращается, и машина поворачивается с фиксированным радиусом.

При повороте втулки поворота «нижнее» отверстие МР со стороны отстающей гусеницы соединяется через паз втулки поворота с нижней полостью золотника регулятора давления, к которой подводится давление из системы. Поскольку нижнее отверстие МР со стороны отстающей гусеницы соединено трубопроводом с «верхним» отверстием МР со стороны забегающей гусеницы, золотник повышения давления при повороте забегающего МР поднимается, прижимает рычаг повышения давления к регулировочному винту. При этом на золотник регулятора давления, через вильчатый рычаг, воздействует дополнительное усилие пружины рычага повышения давления, и в бустерах КП со стороны забегающей гусеницы давление поднимается до 16,5-18 кгс/см2, обеспечивая передачу фрикционами этой КП увеличенного крутящего момента.

 

Общее устройство СТУ и СТ

 

 

  Система гидроуправления и смазки трансмиссии: 1 – гидроциклон; 2 – масляный бак; 3 – масляный радиатор; 4 – клапанное устройство с золотниками; 5 – трубопроводы; 6 – кран-распределитель;7 – указатель; 8 – приемник манометра; 9 – сапун; 10 – заборный фильтр откачивающего насоса КП; 11 – откачивающий масляный насос правой КП; 12 – откачивающий масляный насос гитары; 13 – маслозакачиваюший насос трансмиссии МЗН-2; 14 – масляный фильтр откачивающей магистрали; 15 – откачивающий масляный насос левой КП; 16 – нагнетающий масляный насос  

Возможные неисправности

Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности
Манометр «Давление смаз­ки в КП» показывает дав­ление ниже 1,5кгс/см2 (танк движется).    
Манометр «Давление смазки в КП» не показывает давление (танк движется).    
Манометр «Давления смазки КП» не показывает дав­ления масла (танк не движется).      
При нажатии на переклю­чатель «Откачка масла из КП» давление в системе не падает до нуля. Масло из системы не откачива­ется.    

Ходовая часть

1.13.1. Ходовая часть танка Т-72

Ходовая часть

Состоит

 

 

Техническое обслуживание

 

При КО:

 

При ЕТО:

 

При ТО№1:

 

При ТО№2:

Возможные неисправности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.221 с.)