Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГЛАВА 1. Устройство бронетанковой техникиСтр 1 из 22Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Создание ядерного оружия и разнообразных ракетных средств его доставки не только не принизило и не уменьшило роль и значение танков и танковых войск, но, наоборот, еще в большей степени утвердило взгляды на танк, как на основное ударное средство сухопутных войск настоящего времени и ближайшего будущего. Это объясняется тем, что танки, по сравнению с вооружением других родов войск, наиболее защищены от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва и обладают высокой подвижностью, необходимой в условиях применения средств массового поражения. Данные качества в сочетании с присущей танкам огневой мощью превратили танковые войска в основную ударную силу сухопутных войск. Необходимость ведения самостоятельных боевых действий в больших масштабах обусловила оснащение танковых войск разнообразной бронетанковой техникой, включающей в себя собственно танки, самоходные артиллерийские установки (САУ) разнообразного назначения, боевые машины пехоты (БМП), бронетранспортеры, различные специальные машины. Главной составной частью бронетанковой техники являются танки – боевые гусеничные машины высокой подвижности, обладающие мощным вооружением и броневой защитой, используемые во всех видах боевых действий танковых войск. Боевые свойства и внешние конструктивные формы танков с течением времени изменяются. Вместе с этим наблюдается развитие других классов машин бронетанковой техники, обладающих определенным сочетанием таких, присущих танкам свойств, как огневая мощь, броневая защита и подвижность. Поэтому известное лаконичное определение танка, которое было приемлемым некоторое время тому назад, в современных условиях нуждается в существенных уточнениях. Таким образом, танки являются основными боевыми машинами бронетанкового вооружения сухопутных войск. Независимо от возможного разнообразия конструктивного выполнения (с башней или без нее, с пушечным или ракетным вооружением и т. п.) они представляют собой наземное, многоцелевое, прежде всего наступательное оружие непосредственного огневого контакта с противником для поражения его огнем прямой наводкой с задачей немедленного использования успеха для продвижения в глубину обороны. Танки обладают мощным и универсальным вооружением, надежной броневой защитой от различных средств поражения и высокой подвижностью и предназначены для решения широкого круга боевых задач возлагаемых на сухопутные войска, и прежде всего для борьбы с танками противника.
Многообразие боевых задач, возлагаемых на танки, обусловливает необходимость такого расширения их боевых свойств, которое не может быть осуществлено в одной модели и приводит к созданию танков различного назначения, существенно различающихся между собой как по тактико-техническим показателям, так и по конструктивным решениям. Поэтому при разработке новых типов танков и других боевых машин к ним предъявляются требования, обеспечивающие успешное применение их как в условиях ракетно-ядерной войны, так и в войне с применением только обычных видов вооруженной борьбы. Успешные боевые действия пехоты в современных условиях возможны лишь при обеспечении высокой подвижности, достаточно надежной защищенности от ядерного и стрелкового оружия и при высокой эффективности своего огневого воздействия на противника. Очевидно, этого можно достигнуть размещением пехоты в специальных боевых машинах, являющихся не просто транспортным средством, а основным оружием пехоты. Таким образом, боевые машины пехоты (БМП) – это боевые машины, при использовании которых пехота сохраняет присущие ей особенности ведения боя и приобретает: защищенность, подвижность и эффективность огня. Боевые машины пехоты нельзя рассматривать лишь как средство взаимодействия с танками или как средство перевозки пехоты к полю боя и частично на поле боя. Боевые машины пехоты – это основное средство ведения боя пехотой в современных условиях. От бронетранспортеров они отличаются тем, что во многих боевых ситуациях десант БМП может эффективно вести бой «с машины». Если же десант ведет бой в спешенных порядках, то его может поддерживать своим огнем экипаж БМП, используя для этого стационарное вооружение машины. Танк Т-72 Танк Т-72 является: Общие данные Тип танка……………………………..……………………………………..….....................................................
Боевой вес, т …………………………………… Экипаж, человек…………...……….…………………… Среднее удельное давление, кгс/см…………..…………………………………………………….………….... Основные размеры, мм Длина с пушкой вперёд…………………….. Длина корпуса (по грязевым щиткам)………..……………… Ширина танка (по бортовым экранам)…………..…..…. Высота по крыше башни………………………… Длина опорной поверхности……..…………… Дорожный просвет по выштамповкам………..…...……… Эксплуатационные данные Скорости движения, км/ч - по грунтовой дороге……………….… - по шоссе………..…………………. Максимальная скорость движения по шоссе……………..…………………….……………………………… Расход ГСМ и запас хода Расход топлива на 100 км пути, л: - по грунтовой дороге…………..…… - по шоссе……………………… Расход масла на 100 км пути, л: - по грунтовой дороге…………………………………………………….… Запас хода по топливу, км: - по грунтовой дороге …………………….... - по шоссе…………………….... Преодолеваемые препятствия Максимальный угол подъёма, град………..……… Максимальный угол крена, град..……….…………….. Ширина рва, м……………………………..….…… Высота стенки, м……….…………….............................. Глубина преодолеваемой водной преграды, м - без подготовки…….…………………………………...….. - с подготовкой до 5 мин……………….... - с использованием ОПВТ до………………..… Ширина преодолеваемой водной преграды с ОПВТ, м……………………………………………….............. Силовая установка Тип и марка двигателя…………………………………………………………………………….……….…….. Максимальная мощность при 2000 об/мин, л.с.................................................................................................... Трансмиссия Тип………………………механическая, планетарная, с 7 передачами вперед и 1 передачей назад с фрик- ционным включением и гидроуправлением Ходовая часть Движитель…...гусеничный с задним расположением ведущих колес, с металлической мелкозвенчатой гусеницей Система подрессоривания.................индивидуальная, торсионная с амортизаторами. Общее устройство танка Корпус и башня
Люки крыши и днища танка
Башня
По расположению механизмов и оборудования внутри танк разделен на три отделения: - отделение управления; - боевое отделение; - силовое (моторно-трансмиссионное) отделение. Боевое отделение
Ходовая часть.
Ходовая часть состоит из гусеничного движителя и системы подрессоривания. Гусеничный движитель – механизм гусеничной машины, с помощью которого обеспечивается ее движение. На машине установлен гусеничный движитель, состоящий из двух ведущих колес, двух гусениц, двух направляющих колес с механизмами натяжения, двенадцати опорных катков и шести поддерживающих катков. Система подрессоривания предназначена для смягчения толчков, ударов и гашения колебаний корпуса при движении по неровной местности, а также при преодолении препятствий. В систему входят подвески, гидравлические амортизаторы и упоры. Типы компоновок основных танков:
Сравнительная площадь силуэта современных танков:
а - М1(5,1м2); б - М60А1(5 м2); в - «Леопард-2» (4,87 м2); г - Т-72(4 м2); д- «Чифтен»(4,52 м2); е - АМХ-30(4,47 м2); ж - 51гу-103В(4,25 м2); з - «Меркава»(5,48 м2)
Двигатель
В зависимости от вида преобразуемой энергии, двигатели подразделяются на: Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируются по следующим признакам: - по назначению:
- по способу осуществления рабочего цикла:
- по способу смесеобразования:
- по способу воспламенения рабочей смеси:
- по виду применяемого топлива:
- по числу цилиндров:
- по расположению цилиндров:
- по способу наполнения цилиндров свежим зарядом:
- по способу охлаждения цилиндров:
- по способу хранения масла в системе смазки:
1.2.2. Устройство и принцип работы одноцилиндрового 4-х тактного дизельного двигателя, основные определения.
Основные определения: Верхняя мёртвая точка (ВМТ)
Нижняя мёртвая точка (НМТ)
Ходом поршня S мм
Объем камеры сгорания Vа
Рабочим объемом цилиндра Vh
Полным объемом цилиндра Va
Литражом двигателя
Степенью сжатия
1.2.3. Диаграмма фаз газораспределения и индикаторная диаграмма рабочего цикла дизеля с наддувом Рабочим циклом называется
Рабочий цикл складывается
Такт
1.2.4. Понятие о тепловом балансе, КПД, литровой, габаритной мощности и удельном весе двигателя. Сравнительная оценка двигателей. Тепловой баланс. Под тепловым балансом двигателя понимают распределение тепла, выделенного при сгорании топлива в цилиндрах, на полезную работу и на различного вида потери. Qо = Qе + Qм + Qсг + Qохл QО – общее количество тепла; Qе – эффективное тепло (28-38%); QМ – тепло расходуемое на механические потери (5-10%);
QОГ – потери тепла с отработанными газами (30-45%); QОХЛ – потери тепла в системе охлаждения (15-30%).
КПД двигателя
Эффективная мощность – Ne
Литровая мощность – Nл (Nл=Ne/Nh)
Габаритная мощность – Nг (Nг=Ne/Nдв)
Удельный вес – Gу (Gу=Gдв/Ne)
Для заметок
Двигатели изучаемых машин 1.3.1. Двигатель танка Т-72. Двигателя B-46-6 Силовая установка
Двигатель предназначен
Общее устройство двигателя Техническая характеристика: 1. Марка ……………………………………………………………………………………………………….. 2. Тип ……………………………………………………………………………………….……………….. ………………………………………………………………………………………………………… 3. Число цилиндров ………………………… 4. Расположение цилиндров ……….……….………. 5. Нумерация цилиндров…………………………………………………………………………………… 6. Направление вращения коленчатого вала ……………………………………………………………. 7. Диаметр цилиндра (мм) ……………………………………………………………………………………. 8. Ход поршня (мм) - левого блока…………………….. - правого бока …………….…………………. 9. Литраж (л) …….………………………….. 10. Степень сжатия ……..……..…………………… 11. Максимальная мощность при 2000 об/мин ……………………………………………………………... 12. Максимальный крутящий момент при 1300-1400 об/мин……………………………………………… 13. Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала ……………………………………. 14. Максимальная частота вращения на холостом ходу……………………………………………….… 15. Эксплуатационная частота вращения…………………………………………………………………. 16. Избыточное давление наддува …………………………………………………………………………… 17. Масса сухого двигателя …………………………………………………………………………………... 18. Гарантийный срок службы ……………………………………………………………………………….. 19. Порядок работы цилиндров: - левый блок ………………………………………………………...…. - правый блок ………………………………………………..………… Для заметок Питания двигателя топливом Система питания двигателя топливом предназначена:
Техническая характеристика: Применяемые топлива: - летом ………………………зимой ……………………………... - всесезонно……………………………………………….………. Вместимость системы без дополнительных бочек………………………………………… Вместимость топливных баков: - внутренних……………. - наружных…………….…… - дополнительные бочки…………………….………….. Расход топлива: - на 100 км: - по грунтовой дороге…………… - по шоссе …………… - на 1 км………..… - на 1 час работы на месте…………………….
В систему питания двигателя топливом входят:
Система питания топливом: 1 – первый наружный бак; 2 – второй наружные бак; 3 – передний бак- стеллаж; 4 – третий наружный бак; 5 – топливный насос подогревателя; 6 – четвертый наружный бак; 7 – кран отключения наружных топливных баков; 8 – расширительный бачок; 9 – поплавковый клапан; 10 – пятый наружный бак; 11– правая бочка; 12 – левая бочка;13 – топливный насос высокого давления; 14 – форсунка; 15 – топливнын фильтр тонкой очистки; 16 – двигатель; 17 – топливоподкачиваюший насос; 18 – средний бак-стеллаж; 19 – левый носовой бак; 20 – правый носовой бак; 21 – клапан выпуска воздуха; 22 – сливной штуцер; 23 – топливораспределительный кран; 24 – бензиновый центробежный насос; 25 – ручной топливоподкачиваюшнй насос; 26 – топливный фильтр грубой очистки. Системы смазки двигателей 1.6.1. Система смазки двигателя танка Т-72 Техническая характеристика Тип системы……………………………………………………………………………………..……….…. Применяемое масло - основное …………..……. - дублирующее ………………………….…….……. Вместимость системы………………………………………………………………………….……........... Заправочная ёмкость баков:-…….. - основного…………… - пополнительного……..……..………… Минимальное допустимое количество масла в баках ………………………………………….………... Ёмкость наружного бака …………………………………………………………………………………... Давление масла в системе: - перед запуском и на холостых оборотах …………….…………..……… - на эксплуатационных оборотах………………..………………………… Температура масла: - нормальная эксплуатационная………………..……………………………..…… - максимальная кратковременно допустимая………………………….………… - минимальная…………………………………………............................................ Расход масла (% от расхода топлива)………………………………………………………….…………..
Система смазки состоит:
Системы смазки двигателя Масляные баки служат
Основной масляный бак
Пополнительный масляный бак
Наружный масляный бак
Масляные радиаторы Масляный насос
Маслозакачивающий насос МЗН-2
Масляный фильтр МАФ
Состоит: Масляный фильтр МАФ: 1 - крышка; 2 - резиновое кольцо; 3 - корпус фильтра; 4 - первая щелевая секция; 5 - вторая щелевая секция; 6 - третья целевая секция, 7 - перепускной клапан; 8 - стержень; 9 - упор; 10 - штуцер подвода масла; 11 - запорный клапан; 12 - стяжной болт; 13 - уплотнительное кольцо
Датчик термометра и датчик манометра
Система вентиляции картера Характерные неисправности
Работа системы охлаждения Из водяного насоса охлаждающая жидкость поступает в рубашки цилиндров и головки блоков охлаждая их. Нагретая охлаждающая жидкость вышедшая из двигателя, разветвляется по трем потокам: Первый поток: поступает в радиаторы, охлаждается и поступает в водяной насос. Второй поток: через змеевики масляных баков, обогреваемые полости МЗН, котел подогревателя и радиатор обогрева боевого отделения. Третий поток: циркулирует по дренажно-компенсационному контуру, из головок двигателя и левого водяного радиатора, в расширительный бачок, пополнительный бачок, в водяной насос.
Контроль за работой системы Температура охлаждающей жидкости контролируется по указателю на щитке контрольных приборов механика-водителя. Нормальная эксплутационная температура………………….. - воды - 70-100ºС; - НОЖ - 70-90ºС. Максимальная кратковременно допустимая температура…….. - воды - 115ºС; - НОЖ - 105ºС. Минимальная температура……..……………………………....60ºС. Работа системы подогрева При работе системы топливный насос подогревателя подаёт топливо через фильтр, топливный кран в форсунку. Распылённое топливо, смешиваясь с воздухом, сгорает, нагревая жидкость, циркулирующую в подогревателе. Нагретая жидкость насосом нагнетателя по трубопроводам подается в двигатель, разогревая его, и через водяной насос двигателя направляется в подогреватель. По трубопроводам жидкость поступает к масляным насосам и змеевикам масляных баков и возвращается в подогреватель. Температура жидкости при работе подогревателя контролируется по штатному термометру системы охлаждения. Подогреватель применяется при температуре воздуха от 5˚С и ниже при работе на дизельном топливе и топливах ТС-1, Т-1 и Т-2 и от 20˚С и ниже при работе на бензине. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - Работать подогревателем при напряжении бортовой сети ниже 22 вольт, т.к. это приводит к быстрому нагарообразованиюна стенках подогревателя. - Включать подогреватель при закрытом топливном кране; это приводит к выходу из строя подшипников топливного насоса подогревателяи его заклиниванию. Порядок запуска подогревателя: 1. Открыть крышку лючка выпуска продуктов сгорания на правом борту и установить козырёк, предохраняющий резину опорных катков от воздействия выпускных газов. 2. Включить выключатель батарей. 3. Открыть топливораспределительный кран и топливный кран подогревателя. 4. Установить рычажок переключателя «СВЕЧА-МОТОР» в положение «СВЕЧА» и удерживать его 1-2 мин, а при температуре ниже - 20°С – 3-4 мин. 5. Включить тумблер «ПУСК МОТОРА» и удерживать его до воспламенения топлива (по характерному звуку). 6. Перевести переключатель «СВЕЧА-МОТОР» в положение «МОТОР» и отпустить тумблер «ПУСК МОТОРА». При неустойчивой работе подогревателя подкачать топливо насосом РНМ-1 или БЦН. Нормальная работа подогревателя характеризуется интенсивным повышением температуры ОЖ и бесцвет- ным или светло-серым цветом выпускных газов. Остановка подогревателя: 1. Закрыть топливный кран подогревателя и через 15-30 сек. после прекращения горения выключить тумблер «СВЕЧА-МОТОР». 2. Снять козырёк и уложить в ящик ЗИП; отверстие для выпуска отработанных газов закрыть крышкой и затянуть болты. Запрещается: 1. Работать подогревателем при напряжении бортовой сети ниже 22 В, т.к. это приводит к быстрому нагаро- образованию на стенках подогревателя. 2. Включать подогреватель при закрытом топливном кране; это приводит к выходу из строя подшипников топ ливного насоса подогревателя и его заклиниванию. * Учебный материал для самостоятельного изучения Характерные неисправности
Воздушные системы. Работа воздушной системы При открытии пускового клапана сжатый воздух из баллонов поступает в воздухораспределитель и в соответствии с порядком работы цилиндров поступает через клапаны воздухопуска в цилиндры двигателя. Двигатель пускается. Одновременно с пуском двигателя начинает работать компрессор, происходит пополнение израсходованного запаса сжатого воздуха в баллонах.
* Учебный материал для самостоятельного изучения Механника-водителя Бортовая передача
Анализ работы бортовой коробки передач при прямолинейном движении танка, движении задним ходом и при повороте Для выполнения анализа работы бортовой коробки передач необходимо: – по таблице определить, какие фрикционы включены на данной передаче; – определить ведущее и ведомое звено; – определить планетарные ряды, участвующие в работе; – начиная от ведущего вала, последовательно проходя планетарные ряды участвующие в работе, рассмотреть работу коробки передач на данной передаче по кинематической схеме.
Проведем анализ работы бортовой коробки передач на примере ее работы при включенной первой передаче. В работе участвуют фрикционы Ф3 и Т4. Фрикцион Ф3 блокирует солнечную шестерню IV планетарного ряда и эпицикл III планетарного ряда (вращаются как единое целое). Фрикцион Т4 тормозит солнечную шестерню IV планетарного ряда и соответственно эпицикл III планетарного ряда (данные элементы неподвижны). В работе участвуют III и IV планетарные ряды. Вращение от ведущего вала коробки передач передается на солнечную шестерню III планетарного ряда, далее на сателлиты III планетарного ряда. Сателлиты, обкатываясь по неподвижному эпициклу III планетарного ряда, увлекают за собой общее водило I, II и III планетарных рядов, переходящее в эпицикл IV планетарного ряда. Далее вращение передается на сателлиты IV планетарного ряда, которые, обкатываясь по неподвижной солнечной шестерне, увлекают за собой водило IV планетарного ряда, выполненное заодно с ведомым валом коробки передач. Далее вращение передается на солнечную шестерню бортовой передачи, планетарный ряд, ведомый вал бортовой передачи, ведущее колесо и гусеничный движитель. Привод переключения передач Привод переключения передач предназначен: Состоит Привод переключения передач: 1 - продольная составная тяга; 2 - стяжка; 3,11,14 и 16 - рычаги; 4 - вал сцепления; 5 - стрелка; 6 - лимб; 7 - втулка; 8 - муфта; 9 и 10 - гайки; 12 - задний поперечный валик; 13 - избиратель передач; 15 - передний поперечный валик; а и б - зазоры
Избиратель передач
Привод поворота танка Привод предназначен
Механизм распределения Предназначен
Состоит
Работа МР при повороте а) начало поворота: один из рычагов управления выжат на 1/4 полного хода. Поворачивается рычаг и связанный с ним кулак поворота. Кулак наружным профилем поднимает ролик вильчатый рычаг, который сжимает пружины регулировочной втулки и освобождает пружину золотника регулятора давления. Золотник поднимается, верхняя и средняя полости сообщаются между собой, в результате чего давление в средней полости втулки и бустерах фрикционов КП падает до нуля. Одновременно кулак поворота через водило провертывает втулку поворота на угол, необходимый для включения пониженной передачи на отстающем борту. б) продолжение поворота: при дальнейшем повороте кулака поворота вильчатый рычаг плавно возвращается в исходное положение. Пружина золотника воздействует на золотник с возрастающим усилием, что обеспечивает плавное нарастание давления в бустерах, включающих пониженную передачу. Происходит плавный поворот машины с пробуксовкой дисков фрикционов. в) выжим рычага управления до упора: ролик вильчатого рычага попадает в лунку профиля кулака поворота. При этом давление в бустерах достигает 10-11,5 кгс/см2, пробуксовка фрикционов прекращается, и машина поворачивается с фиксированным радиусом. При повороте втулки поворота «нижнее» отверстие МР со стороны отстающей гусеницы соединяется через паз втулки поворота с нижней полостью золотника регулятора давления, к которой подводится давление из системы. Поскольку нижнее отверстие МР со стороны отстающей гусеницы соединено трубопроводом с «верхним» отверстием МР со стороны забегающей гусеницы, золотник повышения давления при повороте забегающего МР поднимается, прижимает рычаг повышения давления к регулировочному винту. При этом на золотник регулятора давления, через вильчатый рычаг, воздействует дополнительное усилие пружины рычага повышения давления, и в бустерах КП со стороны забегающей гусеницы давление поднимается до 16,5-18 кгс/см2, обеспечивая передачу фрикционами этой КП увеличенного крутящего момента.
Общее устройство СТУ и СТ
Возможные неисправности
Ходовая часть 1.13.1. Ходовая часть танка Т-72 Ходовая часть Состоит
Техническое обслуживание
При КО:
При ЕТО:
При ТО№1:
При ТО№2: Возможные неисправности
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.221 с.) |