Сталежелезобетонные конструкции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сталежелезобетонные конструкции



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1*. Нормы настоящего раздела необходимо соблюдать при проектировании пролетных строений, в которых железобетонная плита объединена со стальными главными балками, фермами или балками проезжей части для совместной работы.

5.2. Сталежелезобетонные пролетные строения железнодорожных мостов, кроме балочно-разрезных со сплошной стенкой с ездой поверху, допускается применять только по согласованию с МПС.

5.3. Требования к качеству и расчетные характеристики материалов сталежелезобетонных конструкций, а также не предусмотренные в настоящем разделе указания по расчету и конструированию следует принимать согласно разд. 1-4.

РАСЧЕТЫ

Основные положения

5.4. Расчеты следует выполнять, как правило, исходя из гипотезы плоских сечений, без учета податливости швов объединения стальной и железобетонной частей. Податливость швов объединения необходимо учитывать для балок пролетом менее 8 м и решетчатых ферм с панелями менее 8 м.

5.5. В расчетах сталежелезобетонных конструкций следует применять коэффициент приведения nb = Est/Eb, здесь Est = 2,06×105 МПа (2,1×106 кгс/см2) - модуль упругости конструкционного металла стальной части, Еb - модуль упругости бетона при сжатии и растяжении, определяемый по п. 3.32*.

5.6. Состав расчетов и виды учитываемых в них неупругих деформаций следует принимать по табл. 90. Как правило, неупругие деформации надлежит также учитывать при определении усилий в элементах статически неопределимых систем. Допускается приближенный учет неупругих деформаций бетона с использованием при этом условных модулей упругости по обязательным приложениям 19 и 20.

Таблица 90

Нагрузки и воздействия Неупругие деформации, учитываемые в расчетах
по прочности и устойчивости на выносливость по трещиностойкости вертикальной и горизонтальной жесткости ординат строительного подъема (для конструкций со сборной плитой)
статически определимых пролетных строений железнодорожных мостов пролетных строений автодорожных и городских мостов по образованию трещин по раскрытию трещин
Постоянные kr, us vkr,us kr, us kr, us kr, us - kr, us
Временные вертикальные cr, pl vkr,us cr wud cr wud wud
Температурные и усадочные cr, pl - - wud cr - -
Временные поперечные горизонтальные pl - - - - wud -
При транспортировании, монтаже, предварительном напряжении и регулировании wud - - wud cr - wud

В табл. 90 обозначено:

kr - ползучесть бетона;

us - обжатие поперечных швов сборной железобетонной плиты;

vkr - виброползучесть бетона;

cr - поперечные трещины в железобетоне (от всей совокупности действующих нагрузок);

рl - ограниченные пластические деформации стали и бетона (от всей совокупности действующих нагрузок и только при проверке сечения);

wud - без учета неупругих деформаций;

тире обозначает, что расчет не производится.

5.7. Ползучесть бетона необходимо учитывать при определении усилий и моментов от постоянных нагрузок и воздействий, если наибольшие напряжения в бетоне от них превосходят 0,2 Rb, где Rb - расчетное сопротивление бетона сжатию по п. 3.24*.

При определении влияния ползучести бетона на сталежелезобетонную конструкцию следует, как правило, учитывать изгибную жесткость железобетонной части конструкции EbIb.

Ползучесть бетона допускается учитывать приближенно по обязательному приложению 19, если ЕbIb £ 0,2 Est Is; здесь Est Is - изгибная жесткость стальной части конструкции.

Потери натяжения напрягаемой арматуры от ползучести бетона, а также дополнительные деформации от обжатия поперечных швов сборной железобетонной плиты следует определять по обязательному приложению 19.

5.8. Расчет на выносливость зон железнодорожных мостов, в которых временная нагрузка увеличивает сжимающие напряжения в бетоне, следует выполнять с учетом виброползучести бетона по обязательному приложению 19.

5.9. Усадку бетона следует учитывать при расчетах на температурные воздействия. При этом разгружающее влияние усадки бетона не учитывается.

Предельную относительную деформацию усадки бетона eshr следует принимать равной 2×10-4 для монолитной плиты и 1×10-4 для сборной плиты.

Допускается уравновешенные в пределах поперечного сечения напряжения от усадки бетона определять по обязательному приложению 20.

Ползучесть бетона от усадочных напряжений допускается учитывать путем применения в расчетах условного модуля упругости бетона Еef,shr = 0,5Еb.

5.10. В расчетах на температурные воздействия следует учитывать разность температур железобетонной и стальной частей сечения. Разность температур следует определять, как правило, на основании теплофизических расчетов.

Расчеты на температурные воздействия допускается выполнять, принимая распределение температур в сечении неизменным по длине сталежелезобетонного пролетного строения и исходя из следующих нормативных наибольших значений разности температур железобетонной плиты и стальной конструкции:

а) для пролетных строений со стальными балками со сплошной стенкой при езде поверху (черт. 14, а):

в случае, когда температура стали выше, чем железобетона, и балка подвергается нагреву от воздействия солнечных лучей при наклоне их к горизонту 30° и более, - 30 °С;

в случае, когда температура стали выше, чем железобетона, но балка не подвергается нагреву от воздействия солнечных лучей, - 15 °С;

в случае, когда температура стали ниже, чем железобетона, - минус 15 °С;

б) для пролетных строений с решетчатыми главными фермами при езде поверху:

в случае, когда температура стальных элементов фермы выше, чем железобетона, независимо от условий освещения солнцем, - 15 °С;

в случае, когда температура стальных элементов фермы ниже, чем железобетона, - минус 10 °С;

в) для пролетных строений с главными балками со сплошной стенкой или с решетчатыми главными фермами и расположенной между ними железобетонной плитой с ездой понизу или посредине:

в случае, когда температура стали выше, чем железобетона, - 20 °С;

в случае, когда температура стали ниже, чем железобетона, - минус 15 °С;

г) для пролетных строений железнодорожных мостов с безбалластной плитой в проезжей части и в пролетных строениях автодорожных и городских мостов с ездой поверху без (до) устройства на железобетонной плите проезжей части одежды ездового полотна в случае, когда температура железобетона выше, чем стали, - 20 °С.

Определение усилий и напряжений от температурных воздействий следует выполнять:

по подпункту «а» - с принятием по высоте стальной части сечения криволинейной эпюры разности температур (черт. 14, б) с ординатой в i-й точке

tni = tn,max Vti = tn,max , (237)

где Zbl,i, hw - по черт. 14, а, см;

по подпунктам»б» и «в» - с принятием прямоугольной эпюры разности температур по всей высоте стальной части сечения;

по подпункту «г» - с принятием криволинейной эпюры разности температур по черт 14, в и с ординатой в i-й точке

tni = tn,maxn = tn,max , (238)

где Zbf,i - по черт. 14, в, см.

В пролетных строениях с ездой поверху стальную часть коробчатого сечения допускается условно разделять на балки двутаврового сечения и при этом учитывать разность температур по черт. 14, б. Допускается уравновешенные в пределах поперечных сечений напряжения от изменений температуры определять по обязательному приложению 20.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.218 (0.009 с.)