Постоянные нагрузки и воздействия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постоянные нагрузки и воздействия



2.4. Нормативную вертикальную нагрузку от собственного веса следует определять по проектным объемам элементов и частей конструкции, включая постоянные смотровые приспособления, опоры и провода линий электрификации и связи, трубопроводы и т.д.

Для балочных пролетных строений нагрузку от собственного веса допускается принимать равномерно распределенной по длине пролета, если величина ее на отдельных участках отклоняется от средней величины не более чем на 10 %.

Нормативную нагрузку от веса мостового полотна одного железнодорожного пути следует принимать равной:

при деревянных поперечинах и отсутствии тротуаров - 6,9 кН/м (0,70 тс/м) пути;

то же, при двух тротуарах с металлическими консолями и железобетонными плитами настила - 12,7 кН/м (1,30 тс/м) пути:

при железобетонных безбалластных плитах без тротуаров - 16,7 кН/м (1,70 тс/м) пути;

то же, с двумя тротуарами - 22,6 кН/м (2,30 тс/м) пути.

Вес сварных швов, а также выступающих частей высокопрочных болтов с гайками и двумя шайбами допускается принимать в процентах к общему весу металла по табл. 7.

Таблица 7

Металлическая конструкция Сварные швы, % Выступающие части высокопрочных болтов, гайки и две шайбы, %
Болтосварная 1,0 4,0
Сварная 2,0 -

2.5. Нормативное воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий) в конструкции следует устанавливать по предусмотренному (контролируемому) усилию с учетом нормативных величин потерь, соответствующих рассматриваемой стадии работы.

В железобетонных и сталежелезобетонных конструкциях кроме потерь, связанных с технологией выполнения работ по напряжению и регулированию усилий, следует учитывать также потери, вызываемые усадкой и ползучестью бетона.

2.6. Нормативное давление грунта от веса насыпи на опоры мостов и звенья труб следует определять по формулам, кПа (тс/м2):

а) вертикальное давление:

для опор мостов

pv = gn h; (3)

для звеньев труб

pv = Cv gn h; (4)

б) горизонтальное (боковое) давление

pn = gn hx tn, (5)

где h, hx - высота засыпки, м, определяемая для устоев мостов согласно обязательному приложению 3, для звеньев труб - согласно обязательному приложению 4*;

gn - нормативный удельный вес грунта, кН/м3 (тс/м3);

Cv - коэффициент вертикального давления, определяемый для звеньев труб согласно обязательному приложению 4*;

tn - коэффициент нормативного бокового давления грунта засыпки береговых опор мостов или звеньев труб, определяемый по формуле

; (6)

здесь jn - нормативный угол внутреннего трения грунта, град.

Значения gn и jn следует, как правило, принимать на основании лабораторных исследований образцов грунтов, предназначенных для засыпки сооружения.

При типовом проектировании для определения нормативного давления грунта допускается принимать удельный вес грунта засыпки gn = 17,7 кН/м3 (1,30 тс/м3), нормативные углы внутреннего трения jn - равными:

для устоев при засыпке песчаным (дренирующим) грунтом - 35°;

для звеньев труб, находящихся в насыпи, - 30°;

для оголовков труб - 25°.

Методика определения равнодействующей нормативного горизонтального (бокового) давления на опоры мостов от собственного веса грунта приведена в обязательном приложении 3.

2.7. Нормативное гидростатическое давление (взвешивающее действие воды) следует определять в соответствии с указаниями разд. 7.

2.8. Нормативное воздействие усадки и ползучести бетона следует принимать в виде относительных деформаций и учитывать при определении перемещений и усилий в конструкциях. Ползучесть бетона определяется только от действия постоянных нагрузок.

Величины нормативных деформаций усадки и ползучести для рассматриваемой стадии работы следует определять по значениям предельных относительных деформаций усадки бетона en и удельных деформаций ползучести бетона cn в соответствии с указаниями разд. 3 и 5.

2.9. Нормативное воздействие от осадки грунта в основании опор мостов должно учитываться при применении пролетных строений внешне статически неопределимой системы и приниматься по результатам расчета осадок фундаментов.

2.10*. Коэффициенты надежности по нагрузке gf для постоянных нагрузок и воздействий, указанных в пп. 2.4-2.9, следует принимать по табл. 8*. При этом на всех загружаемых нагрузкой участках значения gf для каждой из нагрузок следует принимать одинаковыми во всех случаях, за исключением расчетов по устойчивости положения, в которых gf для разных загружаемых участков принимается в соответствии с пп. 1.40* и 1.41*.

Таблица 8*

Нагрузки и воздействия Коэффициенты надежности по нагрузке gf
Все нагрузки и воздействия, кроме указанных ниже в данной таблице 1,1 (0,9)
Вес мостового полотна с ездой на балласте под железную дорогу, а также пути метрополитена и трамвая 1,3 (0,9)
Вес балластного мостового полотна под трамвайные пути на бетонных и железобетонных плитах 1,2 (0,9)
Вес выравнивающего, изоляционного и защитного слоев автодорожных и городских мостов 1,3 (0,9)
Вес покрытия ездового полотна и тротуаров автодорожных мостов 1,5 (0,9)
То же, городских мостов 2,0 (0,9)
Вес деревянных конструкций в мостах 1,2 (0,9)
Горизонтальное давление грунта от веса насыпи:  
на опоры мостов (включая устои) 1,4 (0,7)
на звенья труб 1,3 (0,8)
Воздействие усадки и ползучести бетона 1,1 (0,9)
Воздействие осадки грунта 1,5 (0,5)

Примечания: 1. Значения gf для мостов на внутрихозяйственных автомобильных дорогах следует принимать такими же, как и для мостов на автомобильных дорогах общего пользования.

2. Значения gf, указанные в табл. 8* в скобках, следует принимать в случаях, когда при невыгодном сочетании нагрузок увеличивается их суммарное воздействие на элементы конструкции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.112.111 (0.005 с.)