ТОП 10:

Черт. 3. Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами



I - при отсутствии ограждений на пересекаемых дорогах; II - при наличии опор на разделительной полосе и ограждений на дороге; a - категорий I-III; III-п и IV-п; б - категорий IV и V

При расположении опор на разделительной полосе расстояние от кромки проезжей части до грани опоры должно быть, м, не менее:

на дорогах I категории - 2,0 (в том числе полоса безопасности 1,5 м);

на городских дорогах и улицах - 1,5 (в том числе полоса безопасности 1,0 м).

Габариты по высоте под путепроводами через городские улицы и дороги следует принимать:

при отсутствии трамвайных путей - по п. 2* настоящего приложения;

при наличии « « - по черт. 2.

Габариты по высоте под путепроводами через дороги III-п и IV-п категорий следует принимать по п. 2* настоящего приложения.

Примечание. При назначении отметок низа конструкций пролетных строений путепроводов, а также положения верхних связей в мостах с ездой понизу следует учитывать возможность повышения уровня проезда после ремонта проезжей части на толщину нового (дополнительного) слоя дорожного покрытия.

10. Расстояние от бровки земляного полотна пересекаемой дороги до передней грани необсыпных устоев или до конуса насыпи при обсыпных устоях должно быть не менее величин, указанных в табл. 2.

Таблица 2

Категория пересекаемой дороги Наименьшее расстояние, м, от бровки земляного полотна пересекаемых дорог при проектировании
пешеходных мостов путепроводов с числом полос движения
I, II, III, III-п, IV-п 2,0 3,0 4,0 5,0 6,0
IV 1,0 1,5 2,0 3,0 4,0
V, I-c 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Боковые поверхности промежуточных опор (со стороны дороги) следует располагать за бровкой земляного полотна пересекаемой дороги на расстоянии не менее 2 м при стоечных сквозных опорах и не менее 4 м при сплошных стенках на дорогах I-III категорий и 0,5 м на дорогах IV и V категорий.

При пересечении городских скоростных дорог и улиц опоры всех видов следует располагать на расстоянии не менее 1,0 м от ограждения (бордюра), при отсутствии ограждения - не менее 1,5 м от кромки проезжей части улиц.

Стенки (устои) городских путепроводов тоннельного типа следует располагать на границах габаритов приближения конструкций под путепроводами согласно черт. 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2*
Справочное

КОЭФФИЦИЕНТ СОЧЕТАНИЙ h ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ НАГРУЗОК И ВОЗДЕЙСТВИЙ

Номера нагрузок (воздействий), наиболее неблагоприятных для данного расчета Номера комбинаций нагрузок (воздействий), действующих одновременно или порознь с наиболее неблагоприятными Коэффициент h при различных комбинациях временных нагрузок и воздействий
№ 7 (временные вертикальные нагрузки) № 8 (давление грунта от подвижного состава) № 9 (центробежная сила) № 10 (поперечные удары подвижного состава) № 11 (торможение или сила тяги) № 12 (ветровая нагрузка)
7 и 8 - - -
10* - - -
9, 11, 12 и 15 0,8 0,8 0,8 - 0,7 0,5 0,25
9, 12, 13, 15 и S 0,8 0,8 0,8 - - 0,5 0,25
10, 13, 15 и S 0,8 0,8 - 0,7 - -
10 и 14 0,8 0,8 - 0,7 - -
11, 12 и 15 0,8 0,8 - - 0,7 0,5 0,25
12, 13 и 15 0,8 0,8 - - - 0,5 0,25
11, 12 и 15 0,8 0,8 0,8 - 0,7 0,5 0,25
12, 13, 15 и S 0,8 0,8 0,8 - - 0,5 0,25
0,8 0,8 0,8 - - -
10* 7, 8, 13, 15 и S 0,7 0,7 - 0,8 - -
7, 8 и 14 0,7 0,7 - 0,8 - -
7-9, 12 и 15 0,8 0,8 0,8 - 0,8 0,5 0,25
12* 7-9 0,7 0,7 0,7 - - 0,5 0,25
7, 8, 11 и 15 0,7 0,7 - - 0,7 0,5 0,25
7-9, 13, 15 и S 0,7 0,7 0,7 - - 0,5 0,25
13, 15, 17 и S - - - - - 0,8 0,5
15-17 и S - - - - - 0,8 0,5
- - - - - - -
7-9, 12, 15 и S 0,7 0,7 0,7 - - 0,5 0,25
7, 8, 10, 15 и S 0,7 0,7 - 0,7 - -
12, 15 и S - - - - - 0,7 0,5
- - - - - - -
7-9 0,7 0,7 0,7 - - -
7, 8 и 10 0,7 0,7 - 0,7 - -
- - - - - - -
7-9, 11 и 12 0,7 0,7 0,7 - 0,7 0,5 0,25
7-9, 12, 13 и S 0,7 0,7 0,7 - - 0,5 0,25
7, 8, 10, 13 и S 0,7 0,7 - 0,7 - -
12, 13, 17 и S - - - - - 0,7 0,5
12, 16, 17 и S - - - - - 0,7 0,5
- - - - - - -
12, 15, 17 и S - - - - - 0,7 0,5
- - - - - - -
12, 13, 15 и S - - - - - 0,7 0,5
12, 15, 16 и S - - - - - 0,7 0,5
18*** 7-9, 11 и S 0,7 0,3 0,7 0,3 0,7 - - 0,7 - -
S - - - - - - -
7-9, 12, 13, 15 0,7 0,7 0,7 - - 0,5 0,25
7, 8, 10, 13, 15 0,7 0,7 - 0,7 - -
12, 13, 15, 17 - - - - - 0,7 0,5
12, 15-17 - - - - - 0,7 0,5

Окончание приложения 2*

Номера нагрузок (воздействий), наиболее неблагоприятных для данного расчета Номера комбинаций нагрузок (воздействий), действующих одновременно или порознь с наиболее неблагоприятными Коэффициент h при различных комбинациях временных нагрузок и воздействий
№ 13 (ледовая нагрузка) № 14 (нагрузка от навала судов) № 15 (температурные климатические воздействия) № 16 (воздействия морозного пучения грунта) № 17 (строительные нагрузки) № 18 (сейсмические нагрузки) S (трение или сопротивление сдвигу в опорных частях)
7 и 8 - - - - - - -
10* - - - - - - -
9, 11, 12 и 15 - - 0,7 - - - -
9, 12, 13, 15 и S 0,7 - 0,7 - - - 0,7
10, 13, 15 и S 0,7 - 0,7 - - - 0,7
10 и 14 - 0,7 - - - - -
11, 12 и 15 - - 0,7 - - - -
12, 13 и 15 0,7 - 0,7 - - - -
11, 12 и 15 - - 0,7 - - - -
12, 13, 15 и S 0,7 - 0,7 - - - 0,7
- 0,7 - - - - -
10* 7, 8, 13, 15 и S 0,7 - 0,7 - - - 0,7
7, 8 и 14 - 0,7 - - - - -
7-9, 12 и 15 - - 0,7 - - - -
12* 7-9 - - - - - - -
7, 8, 11 и 15 - - 0,7 - - - -
7-9, 13, 15 и S 0,7 - 0,7 - - - 0,7
13, 15, 17 и S 0,7 - 0,7 - - 0,7
15-17 и S - - 0,7 0,7 - 0,7
- - - - - - -
7-9, 12, 15 и S 0,7 - 0,7 - - - 0,7
7, 8, 10, 15 и S 0,7 - 0,7 - - - 0,7
12, 15 и S 0,7 - 0,7 - - - 0,7
- - - - - - -
7-9 - 0,8 - - - - -
7, 8 и 10 - 0,8 - - - - -
- - - - - - -
7-9, 11 и 12 - - 0,8 - - - -
7-9, 12, 13 и S 0,7 - 0,8 - - - 0,7
7, 8, 10, 13 и S 0,7 - 0,8 - - - 0,7
12, 13, 17 и S 0,7 - 0,8 - - 0,7
12, 16, 17 и S - - 0,8 0,7 - 0,7
- - - - - - -
12, 15, 17 и S - - 0,7 0,8 - 0,7
- - - - - - -
12, 13, 15 и S 0,7 - 0,7 - - 0,7
12, 15, 16 и S - - 0,7 0,7 - 0,7
18*** 7-9, 11 и S - - - - - 0,8 0,7
S - - - - - - -
7-9, 12, 13, 15 0,7 - 0,7 - - - 0,8
7, 8, 10, 13, 15 0,7 - 0,7 - - - 0,8
12, 13, 15, 17 0,7 - 0,7 - - 0,8
12, 15-17 - - 0,7 0,7 - 0,8

____________

* При расположении мостов на кривых большого радиуса (когда центробежная сила невелика) нагрузку № 10 следует рассматривать как сопутствующую нагрузкам № 7 и № 8.

** См. примеч. 1 к п. 2.2 разд. 2.

*** См. примеч. 3 к п. 2.2 разд. 2.

Примечание. Над чертой указаны коэффициенты сочетаний, принимаемые при проектировании железнодорожных мостов и мостов метрополитена, под чертой - автодорожных и городских.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Обязательное

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАВНОДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМАТИВНОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО (БОКОВОГО) ДАВЛЕНИЯ ОТ СОБСТВЕННОГО ВЕСА ГРУНТА НА ОПОРЫ МОСТОВ

1. Равнодействующую нормативного горизонтального (бокового) давления Fh на опоры мостов от собственного веса насыпного грунта, а также грунта, лежащего ниже естественной поверхности земли при глубине заложения подошвы фундамента 3 м и менее (чертеж, а), следует определять по формуле

, (1)

где рh - нормативное горизонтальное (боковое) давление грунта на уровне нижней поверхности рассматриваемого слоя, принимаемое согласно п. 2.6;

hx - высота засыпки, считая от подошвы рельсов или верха дорожного покрытия, м;

b - приведенная (средняя по высоте hx) ширина опоры в плоскости задних граней, на которую распределяется горизонтальное (боковое) давление грунта, м.

Схема эпюр давления грунта на опоры моста для определения равнодействующей нормативного горизонтального (бокового) давления на опоры

а - при глубине заложения подошвы фундамента 3 м и менее; б - то же, свыше 3 м; 1 - первый слой; 2 - второй слой; 3 - третий слой

Плечо равнодействующей Fh от подошвы фундамента следует принимать равным z = 1/3 hx.

Для массивных (в том числе с обратными стенками) и пустотелых (с продольными проемами) устоев, если ширина проема b1 равна или менее двойной ширины обратной стенки b2, а также для сплошных (без проемов) фундаментов ширину b следует принимать равной расстоянию между внешними гранями конструкций.

Для пустотелых (с продольными проемами) устоев или для раздельных (с проемами) фундаментов, если b1 > 2b2, ширину b следует принимать равной удвоенной суммарной ширине стенок или раздельных фундаментов.

Для свайных или стоечных устоев, если суммарная ширина свай (стоек) равна или более половины всей ширины, за ширину b следует принимать расстояние между внешними гранями свай (стоек); если суммарная ширина свай (стоек) менее половины всей ширины опоры, то за ширину b следует принимать для каждой сваи (стойки) двойную ее ширину.

Примечания: 1. Величины gn и wn при определении давления рh на всю высоту hx допускается принимать как для дренирующего грунта засыпки.

2. Для свай, забитых в ранее возведенную (уплотненную) насыпь, горизонтальное (боковое) давление учитывать не следует.

3. Горизонтальное (боковое) давление грунта на опоры моста со стороны пролета следует учитывать, если в проекте сооружения предусматриваются мероприятия, гарантирующие стабильность воздействия этого грунта при строительстве и эксплуатации моста.

4. Наклон задней грани устоя и силы трения между грунтом засыпки и этой гранью при определении силы Fh учитывать не следует.

2. При глубине заложения подошвы фундамента свыше 3 м равнодействующую нормативного горизонтального (бокового) давления каждого i-го (снизу) слоя грунта, расположенного ниже естественной поверхности земли, следует определять по формуле

,

где gi - удельный вес грунта рассматриваемого слоя;

hi - толщина рассматриваемого слоя;

ti - коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта для i-го слоя, равный:

; (2)

ji - нормативное значение угла внутреннего трения слоя грунта;

h0i - приведенная к удельному весу грунта засыпки общая толщина слоев грунта, лежащих выше верхней поверхности рассматриваемого слоя.

Например, для нижнего (первого) слоя приведенная на чертеже, б толщина составляет

. (3)

Плечо равнодействующей давления i-го слоя Fi от нижней поверхности рассматриваемого слоя следует принимать равным:

. (4)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4*
Обязательное

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА ПРИ РАСЧЕТЕ ЗВЕНЬЕВ (СЕКЦИЙ) ТРУБ

1*. Коэффициент вертикального давления грунта для железобетонных и бетонных звеньев (секций) труб Сv следует определять по формулам:

, (1)

, (2)

где jn - нормативный угол внутреннего трения грунта засыпки трубы;

tn - коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки, определяемый по формуле (6) п. 2.6;

d - диаметр (ширина) звена (секции) по внешнему контуру, м;

h - высота засыпки при определении вертикального давления по формуле (4) п. 2.6, считая от подошвы рельсов или верха дорожного покрытия до верха звена (секции), м; при определении горизонтального (бокового) давления по формуле (5) п. 2.6 высоту засыпки hx следует принимать до середины высоты звеньев (секций) трубы;

a - расстояние от основания насыпи до верха звена (секции) трубы, м;

s - коэффициент, принимаемый равным при фундаментах:

1,2 - неподатливых (на скальном основании или на сваях-стойках);

1,1 - малоподатливых (на висячих сваях);

1,0 - массивных мелкого заложения и грунтовых (нескальных) основаниях.

Если В > , то следует принимать В = .

Коэффициент вертикального давления грунта для многоочковых круглых водопропускных труб допускается вычислять по формуле

Cv1 = nv Cv, (3)

где nv = 0,01 (l/d)2 + 0,02 (l/d) + 0,9, но не более 1 (здесь l - расстояние в свету между очками труб).

При подсыпке насыпей, в которых со временем произошло естественное уплотнение грунта засыпки и физическое состояние конструкций трубы является удовлетворительным, допускается при определении нормативного давления на трубу от собственного веса грунта принимать независимо от податливости основания безразмерный коэффициент С равным 1.

2. При расчете гибких (из гофрированного металла и др.) звеньев (секций) труб и при определении давления на грунтовые (нескальные) основания коэффициент Сv следует принимать равным единице.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5*
Обязательное







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.220.21 (0.015 с.)