Тема 8. Деловая оценка и аттестация персонала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Деловая оценка и аттестация персонала.



 

Содержание, методы и процедура комплексной оценки персонала. Назначение и содержание анализа и описания работы и рабочего места. Оценка результатов труда персонала. Факторы, учитываемые при оценке труда. Показатели и методы оценки результативности труда. Организация проведения аттестации персонала

 

Методические указания

Оценка работников имеет своей главной конечной целью прежде всего улучшение результатов их работы и повышение её эффективности. По итогам оценки персонала определяется круг проблем, требующих принятия решений. В результате изучения данной темы важно понять цели, принципы оценки персонала, что подлежит оценке: рабочее место, труд, его результативность и т.п., усвоить методы и процедуры проведения деловой оценки.

Деловая оценка персонала — это процедура, проводимая с целью выявления степени соответствия определенным требованиям личностных качеств сотрудника, количественных и качествен­ных результатов его деятельности. Главным вопросом любой деловой оценки является установление её показателей. При выборе показателей оценки персонала важно учитывать общую ориентацию организации на достижение конкретных показателей работы. Показатели оценки можно условно разделить на несколько групп: результативность труда, профессиональное поведение, личностные качества.

Одним из важнейших вопросов при проведении деловой оценки является выбор методов, с помощью которых оцениваются те или иные показатели. Следует изучить современные способы (методы) оценки персонала, в том числе метод оценки и управления по целям. При определении субъекта оценки персонала успешно работает «принцип 360 градусов».

Рассматривая аттестацию сотрудников, необходимо представлять себе её основные этапы, достоинства и недостатки с тем, чтобы иметь возможность осуществить этот процесс на практике. Аттестация базируется на комплексной оценке персонала, определяемой по результатам его деятельности и соответствия деловых и личностных качеств, требованиям рабочего места.

Литература: [1], [2], [3], [4], [7], [9], [10]

Вопросы для самопроверки:

1.Что такое деловая оценка персонала? Какие виды и направления она включает?

2.Каковы цели деловой оценки персонала?

3.Какие группы показателей выделяются в её методике?

4. Охарактеризуйте этапы проведения аттестации персонала.

Тема 9. Организация труда персонала.

 

 

Сущность и задачи организации труда. Научная организация труда: содержание и принципы. Безопасность, условия и дисциплина труда персонала Особенности и специфика управленческого труда. Информационные технологии управления персоналом.

Методические указания

Организация труда выступает составной частью процесса организации производства. Организация труда - организационная система, имеющая своей целью достижение наилучших результатов использования живого труда в процессе производства. В результате изучения данной темы необходимо усвоить задачи, основные принципы и содержание научной организации труда, особенности и специфику управленческого труда. Под управленческим трудом понимается вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации, назначением которого является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач. Продукт управленческого труда -управленческие решения и практические действия.

При изучении данной темы следует рассмотреть роль автоматизированных информационных технологий в организации управленческого труда.

Важно обратить внимание на проблему создания безопасных условий труда. Безопасность труда и здоровья персонала - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные. Необходимо изучить виды безопасности, которые включают:

1) физическую безопасность объектов - охрану материальных и финансовых ресурсов от чрезвычайных обстоятельств;

2) физическую безопасность персонала.

3) экономическую безопасность - состояние защищенности экономических интересов организации от внутренних и внешних угроз посредством минимизации коммерческих рисков, системы мер экономического, правового и организационного характера, разработанной администрацией организации;

4) информационную безопасность - охрану каналов поступления, хранения, обработки и передачи информации, защита любых информационных ресурсов по уровням доступа. Защите подлежит любая документационная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу;

5) юридическую безопасность - охрану прав, порядка и условий осуществления конкурентной предпринимательской деятельности организации в рамках законодательства Российской Федерации;

6) экологическую безопасность — охрану окружающей среды, обеспечение безопасной работы экологически опасных объектов предприятия, предотвращение экологических катастроф.

 

Литература: [1], [2], [3], [7], [17], [19]

Вопросы для самопроверки:

1.Что такое организация труда?

2. Раскройте содержание и принципы научной организации труда.

3.Дайте определение управленческого труда.

4. Охарактеризуйте особенности организации управленческого труда.

5.Какие задачи в области управления персоналом можно решать с использованием автоматизированных информационных технологий управления персоналом?

6. Приведите классификацию видов безопасности и дайте им характеристику.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.132 (0.008 с.)