Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Технология управления развитием персонала организации.

Поиск

Управление социальным развитием. Организация обучения персонала. Виды и методы обучения. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала. Система и этапы служебно-профессионального продвижения персонала. Сущность и порядок формирования кадрового резерва. Планирование и организация работы с резервом кадров.

Методические указания

По своему назначению управление социальным развитием ориентировано на людей, на создание для работников организации надлежащих условий труда и быта, постоянное улучшение этих условий. Изучение данной темы позволяет понять значение и механизм управления социальным развитием персонала, роль службы управления персоналом в развитии персонала. Одной из целей управления социальным развитием является повышение образовательного и профессионального уровня персонала.

Обучение персонала —это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п. Выделяют три вида обучения:

1.Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.

2. Повышение квалификации кадров — обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

3. Переподготовка кадров — обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. Целенаправленное обучение квалифицированных кадров предполагает тесную связь и координацию между этими видами обучения. При рассмотрении данной темы следует изучить методы профессионального обучения и роль.

Важным направлением кадровой политики является работа с кадровым резервом. Организация этой работы направлена на обеспечение качественной и интенсивной подготовки каждого специалиста к самостоятельной деятельности на новом, более высоком уровне.

Деловая карьера — поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения. Различают несколько видов карьеры: внутриорганизационную и межорганизационную; специализированную и неспециализированную; вертикальную, горизонтальную, ступенчатую и т.д. Управление деловой карьерой позволяет достичь преданности работника интересам организации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров и более полного раскрытия способностей человека.

Планирование и контроль деловой карьеры заключается в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы, но и то каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе. Необходимо научиться составлять такие важные для управления схемы, как профессиограмма и карьерограмма. Следует различать понятия «карьера» и «служебно - профессиональное продвижение» персонала.

Служебно-профессиональное продвижение — серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию как организации, так и личности. Перемещения могут быть вертикальными и горизонтальными. Система служебно-профессионального продвижения — совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в различных организациях. В практике различают два вида должностного продвижения: продвижение специалиста и продвижение руководителя. Продвижение руководителя, в свою очередь, имеет два направления: продвижение линейных руководителей и продвижение функциональных руководителей. С этапами продвижения линейных руководителей необходимо ознакомиться более подробно.

Литература: [1], [2], [3], [5], [7], [9], [12], [14], [17], [22]

Вопросы для самопроверки:

1.Какие основные цели социального развития?

2.Приведите основные понятия,концепции, виды обучения. Назовите методы обучения.

3. В чём заключается роль службы управления персоналом в организации обучения?

4. Дайте определение понятию «деловая карьера». Каким образом осуществляется планирование и развитие карьеры в современной организации?

5. Что такое карьерограмма? Как её представить схематически?

6. Опишите цели и порядок формирования кадрового резерва.

7.Что такое служебно-профессионального продвижение? Назовите его этапы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.006 с.)