Ознакомится с видами современной сервировки стола. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомится с видами современной сервировки стола.



Проработать несколько видов сервировки стола.

Подготовка к практической работе

Порядок проведения работы:

Студенты изучают теоретическую часть работы.

2. Использую полученный инвентарь, группа студентов делают оодну из сервировок, заданных преподавателем.

Инвентарь и оборудование: Скатерти, наборы посуды для 4 персон (тарелка, подтарельник, фужеры, рюмки, сервировочный набор на 4 персоны)

Классический способ сервировки в приложении 3.

 

 

Приложение 1.

Оригинальные и разнообразные интерьеры залов, теплые или строгие цвета отделки стен, ковры, элементы старинной атрибутики, фонтаны, аранжировки из живых цветов, ажур­ные люстры, дающие теплый рассеянный свет; правильный подбор мебели, удачное сочетание униформы официантов с декором помещения — цветом штор, скатертей и салфеток, обивкой кресел; элегантно сервированные столы — все это располагает к деловой беседе или отдыху в кругу друзей.

Ампир (франц. ampire — империя) — стиль первых трех десятилетий XIX в., завершающий развитие классицизма. Для него характерны парадное великолепие архитектуры и

Интерьеров, пилястры (плоский вертикальный выступ на по­верхности стены), анфилады (помещения, соединенные две­рями, расположенными на одной оси) и залы, украшенные мрамором, бронзой, зеркалами, живописными панно, позо­лоченной лепкой и резьбой.

Барокко — основное стилевое направление в декоратив­ном искусстве Европы и Америки конца XVI — середины XVIII вв. Барокко связано с дворянско-церковной культурой зрелого абсолютизма. Ему свойственны контрастность, на­пряженность, динамичность образов, стремление к величию и пышности, совмещению реальности и иллюзии.

Классический стиль винтерьере ресторана «Гранд-Империал» отличается строгостью: длинные драпированные скатерти, тяжелые (двойные); мягкая уютная мебель из ценных пород дерева. Он органично сочетается с элементами ампира: предметы из позолоченной бронзы, зеркала в рамах, I вазы в виде греческих амфор. Все эти украшения смягчают строгость классического интерьера (рис. I).

Рококо — стилевое направление в европейском искусстве первой половины XVIII в., когда в России наступил кризис власти. Для этого периода характерны изысканность, теат­рализация, комфорт, уход в мир фантазии и мифических сюжетов.

Готический стиль возник в первой половине XII в. во Франции и Англии и позже распространился по всей Евро­пе. Этот стиль применим для концептуальных ресторанов, стилизованных под готическое подземелье, средневековый замок или собор.

Модерн — стиль конца XVIII — начала XIX вв. Для него характерны новые технико-конструктивные реше­ния: планировка, постельные тона, сочетание зеленых и фиолетовых оттенков, лаконизм, абстрактные линии, включение нетрадиционного материала.

Стиль хай-тек (от англ, hightechnology — высокая тех­нология). Элегантность этому молодежному стилю оформле­ния залов придает использование современных материалов: пластика и металла. Выполненные из стеклопластика, мела­нина или ламинированные столешницы не требуют скатер­тей, поэтому этот стиль предполагает использование ткане­вых или бумажных салфеток, которые подбирают по цвето­вому решению интерьера

Восточный стиль характеризуется четкостью линий, /простотой исполнения, высокой одухотворенностью, а также чувством изящного, склонностью наслаждаться красотой.

 

 

Приложение 2.

КАЛЛЫ из острого перца

СОВЕТ. Если перец жжет руки после работы – тщательно вымойте их и протрите их растительным маслом.

1. Берем острый перец чили красный или зеленый.     2. Разрезаем по длине от плодоножки до кончика.  
3. Аккуратно обрезаем вокруг плодоножки мякоть. Семена должны остаться на плодоножке.     4. Развернем перец, сполоснем в холодной воде и придадим заготовке форму цветка калла.  
5. Делаем на развороте будущего цветка дырочку и аккуратно вставляем в нее плодоножку с семенами.   6. Вырезаем листья из любого зеленого продукта (огурец или др.) и создаем фигурную композицию.

 

 

АКВАРИУМ из овощей

 

   
1. Придаем моркови форму цилиндра. Прокалываем по центральной линии тонким деревянным шампуром.     2. Замачиваем овощ в растворе соли на 2 часа (на стакан воды - 1 столовая ложка соли). Продукт должен быть достаточно мягкий и не ломаться при тонком срезании.  
3. Овощ визуально разделить на четыре стороны. Делаем одинаковые надрезы на верхней и нижней стороне, прорезая до шампура. Расстояние между надрезами 0,5 см. Сделаем надрезы и на двух боковых сторонах - между надрезами на верхней и нижней сторонах.     4. Аккуратно срезаем плод по кругу длинной тонкой лентой до шампура. Отрезаем шампур с "кочерыжкой" и расправляем сеть.  
5. 6. Из самых разнообразных продуктов вырезаем несколько различных разноцветных рыбок.  

 

ЛИЛИЯ из моркови

   
1. Придаем овощу форму конуса и пятиугольника, длинным ножом обрезая по кругу с пяти сторон.     2. На каждой из 5-ти срезанных сторон прорезаем по лепестку.  
3. Форму лепестку придать при помощи ножниц.     4. Удаляем часть мякоти из-под лепестков первого ряда (сделать конус более тонким). Вырезаем еще пять лепестков, расположив их в шахматном порядке относительно лепестков первого ряда. Аналогично делаем третий ряд.  
5. Ножом укорачиваем оставшуюся сердцевину и обрезам ее на конус.   6. Расщепляем сердцевину на тычинки при помощи ножа.

ГЕОРГИН

Готовые георгины   1. Сделаем слегка приплюснутую округлую заготовку диаметром 5-6 см из однородного продукта.  
2. Средним овальным ножом вырезаем 7-9 лепестков, углубляя нож в сторону сердцевины.     3. Подрезаем лишнюю мякоть под лепестками первого ряда, сформировав площадку для следующего ряда.
4. Лепестки следующего ряда вырезаем ножами разного размера аналогично первому ряду. Располагаем их между лепестками предыдущего ряда. Делаем возможно большее количество рядов.   5. Дорезаем до конца и оформляем середину.

Очень простая в изготовлении
ХРИЗАНТЕМА
из репчатого лука
для украшения салатов, мясных, рыбных и овощных блюд

  1. Для приготовления хризантемы возьмите маленькую круглую луковичку. Можно взять как белую, так и красную луковицу. Чем меньше луковичка, тем красивее получается цветок. Старайтесь выбирать луковицу тонкостенную, тогда лепестки получаются тоньше и красивее раскрываются.
  2. Почистите луковицу и срежьте верх и низ приблизительно по 0,5 см.
  3. Тонким острым ножом аккуратно разрежьте почти пополам, не дорезая до конца около 0,5 см. Надрез делается с верхней стороны – там, где растет перо.
  4. Затем еще раз разрежьте пополам таким же образом.
  5. Далее разрезайте на столько частей, на сколько получится. Желательно сделать разрезов возможно больше. Если разрезы сделать недостаточно глубокие, цветок будет плохо распускаться, а если слишком глубокие – цветок развалится на части.
  6. Положите луковицу в воду комнатной температуры – вода должна покрывать луковицу полностью. Через час-полтора хризантемка должна "распуститься". Время "распускания" хризантемки зависит от сорта лука. Некоторым сортам достаточно и 40 минут, а некоторым необходима пара часов.
  7. Для придания цветочку яркости окуните кончики распустившейся хризантемки в свекольный сок (сырую свеклу потрите и отожмите через ткань). Время окраски - до получения желаемого цвета. Можно использовать и любой другой пищевой краситель – ярко окрашенный сок (например, вишневый, черносмородиновый), желтый раствор шафрана, кагор или иное красное вино, рассол маринованной свеклы и др. Можно окрасить цветок целиком.
  "Хризантема" из лука на селедке под шубой.
  Оранжево окрашенная "хризантема" на салате.

Цветок из репчатого лука
для украшения блюд

  1. Луковицу очищаем, не срезая корневого уплотнения, а лишь хорошо очистив от корешков.
  2. Делаем 4-5 надрезов (в этом примере делаем 4 надреза) на глубину 2-3 слоев (в этом примере - на 2 слоя).
  3. Крайние слои (лепестки) отгибаем, а внутренние надрезанные слои удаляем ножом. Делаем это все с осторожностью, т.к. лепестки очень ломкие.
  4. Снова надрезаем слои луковицы, сместив надрезы в шахматном порядке относительно первых лепестков. Первый надрезанный слой оставляем, а внутренние слои снова удаляем.
  5. Повторяем эти действия до тех пор, пока не дойдем до середины луковицы.
  6. Далее помещаем "цветок" в горячую воду на 10-15 секунд.
  7. Затем помещаем в уксусный маринад из воды, уксуса и сахара (уксус и сахар по вкусу) на 10 минут или более для получения нужного вкуса. При желании получить окрашенный цветок, в маринад надо добавить пищевой краситель (см. предыдущий рецепт).
  Вынимаем «цветок» из маринада, слегка стряхиваем жидкость, красиво расправляем лепестки и помещаем на блюдо.

 

Приложение 3

Сервировка стола

Познакомьтесь для общего развития с "классическим" вариантом сервировки. Это позволит вам разгадать смысл расположения приборов на столе, и вы сможете не опасаться попасть в неловкую ситуацию на торжественном приеме или в фешенебельном ресторане. Хотя, в большинстве случаев применяют несколько иное, часто упрощенное, размещение вилок-ложек, зная "классику", вам не составит труда разобраться в любом нововведении. Вот стандартная "расшифровка" классической сервировки:

В центре перед вами стоит Тарелка для горячего, на которой обычно располагается закусочная тарелка.

Слева от тарелок (направление от тарелок): столовая вилка, вилка для рыбы, закусочная вилка.

Справа от тарелок (направление от тарелок): столовый нож, нож для рыбы, закусочный нож, столовая ложка.

Над тарелками: десертная вилка, десертная ложка. Причем ручка ложки лежит в правую сторону, а вилки – в левую.

Слева над тарелками: тарелка для хлеба, нож для масла

Справа над тарелками: бокал для воды, бокал для белого вина, бокал для красного вина.

Это фактически "классическое" расположение столовых приборов, возникшее в те времена и в тех слоях общества, когда ужин был не столько приемом пищи, сколько социально-политическим мероприятием.
В реальности, за вашим столом скорее всего не будет, например, вилки и ножа для рыбы, или вилки для салата. Это не должно вас смущать. Запомните правило: сначала используются приборы, которые расположены дальше от тарелки и следуйте ему.
Десертные приборы также никто обычно сразу не выкладывает и приносят их позже, когда подходит время десерта.
С бокалами - бокалы для белого и красного вина, бокалы для коньяка и виски, для пива или мадеры и прочее и прочее - никто не подает все и сразу.

.

рассмотрите эти бокалы по отдельности и найдите два отличия!


Боле-менее устоявшиеся виды столовых приборов показаны на рисунках, хотя в реальности вам могут подать нечто совершенно "дизайнерское".

Правила расположения приборов и сервировки в разных странах могут отличаться. Например, во Франции общепринято класть вилку зубцами вниз, а в Англии наоборот – зубцами вверх.
Исторически это связано с тем, что раньше на столовых приборах обязательно ставили инициалы владельцев, и старались класть приборы так, чтобы гравировка была замечена гостями. Так, во Франции монограммы выполняли на задней стороне приборов, а в Англии – на передней. Этот исторический факт и обусловил способ расположения столовых приборов, который сохранился и в современной культуре этих стран.
Что лишний раз показывает - нет в природе единой "правильной" или "классической" сервировки. В принципе.

Все комплекты столовых приборов должны быть одинаковыми для всех гостей. Одинаковым должно быть и их расположение.
Минимально достаточный (и максимально удобный, кстати) набор посуды и вариант сервировки стола показан в на картинк.

 

Соответственно, стол можно сервировать и украшать в зависимости от ситуации, от оформления помещения, от повода для встречи или тематики события.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.027 с.)