Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие №3. Инновации в ресторанном бизнесеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: Освоение методов анализа инноваций, приобретение знаний о видах инноваций, применяемых на предприятиях общественного питания. Теоретические основы работы: Системы автоматизации плотно вошли в жизнь почти каждого ресторатора и, казалось бы, все уже придумано за нас. Тем не менее, появляются продукты, действительно интересные и заслуживающие внимания. Возьмем хотя бы вопрос товародвижения, в частности инвентаризацию. С первого взгляда процесс довольно понятный и отработанный годами. В то же время, вопросов и скрытых подводных камней в нем более чем достаточно. Как сегодня в большинстве случаев происходит подсчет остатков? Раз в месяц собирается комиссия (в некоторых ресторанах даже существует понятие «готовиться к инвентаризации – то есть все «заинтересованные» сотрудники успевают «подчистить» все свои «хвосты» и показать приемлемый уровень расхождений), которая подсчитывает фактическое количество товара в подразделении. После занесения данных в ККС получает отчет о расхождениях. А дальше начинается самое интересное. Плюсы приходуются обратно, а минусы– списываются с персонала, в большинстве случаев с рядовых сотрудников. Но, возникает вопрос – а всегда ли рядовой персонал виновен в расхождениях? Давайте посмотрим на таблицу №1 и увидим, что вины менеджерского состава в этом процессе гораздо больше Вызывает много вопросов сам процесс подсчета остатков. В частности, по алкоголю в бутылках. До сих пор многие переливают, измеряют линейками, меряют на глаз, что явно не добавляет точности подсчета. На мой взгляд, единственно точным способом измерения является метод full / empty – то есть подсчет пустого и полного веса и взвешивание открытых бутылок. Бутылка переливается один раз (при приходе новой позиции) и в складскую программу заносятся вес полной и пустой тары. Разница между ними и есть вес чистого продукта. При взвешивании открытой бутылки заносим полученный вес (тара плюс остатки). В этом случае компьютер считает вес чистого алкоголя, и мы получаем более корректные цифры остатков. При желании можете пересчитать разницу между весом и объемом (внести это как коэффициент отходов). А дальше начинается самое интересное – частота проведения инвентаризации. Давайте посмотрим на то, как мы оборачиваем наш товар. Два магазина (именно магазина – я не оговорился) закупили товара первый на 100 рублей, второй на 200 рублей. Первый магазин показал оборот в 400 рублей, второй в 500 рублей. Прибыль в обоих случаях составила 300 рублей. Вопрос – кто из них лучше оборачивает деньги? Чтобы это выяснить, мы должны вывести соотношение между нашими затратами и выручкой, но не в денежном выражении, а в процентном. Это соотношение называется практической себестоимостью. И кстати, ресторан не магазин. Не весь купленный товар продается. И если в конце отчетного периода мы посмотрим на наши теоретическую и практическую себестоимость мы увидим разницу. Откуда она взялась? Куда ушли деньги, которые мы потратили на закупку товара, но не получили с них прибыль? Ответы очевидны: питание персонала, проработки, подарки гостям, воровство, списание. И задача менеджера в том, чтобы объяснить эту разницу, а не просто оприходовать товар в излишках обратно или списать его стоимость с персонала. Открою вам секрет – если проводить инвентаризацию раз в месяц – вы никогда не сможете объяснить, откуда эти расхождения взялись и чем они обусловлены. Возвращаясь к вопросу автоматизации. На сегодняшний день появился программный продукт для рестораторов, позволяющих практически в режим он-лайн отслеживать движение вашего товара в подразделениях. Вам даже не нужно присутствовать на предприятии. Звонок бармену и просьба взвесить ту или иную позицию – и вот вы уже видите ваши фактические остатки и можете их сравнить с теоретическими – с теми, которые показывает ваша складская система. Индексация проданных блюд и списанного товара происходит в режиме он-лайн. Сегодня все чаще и чаще стали появляться системы автоматического розлива алкоголя. Их много, но не все они совершенны. Тем не менее, вот вам еще один способ сократить воровство – дозатор наливает именно то количество, которое заложено в программу. И каждый налив учитывается в компьютерной системе. Можно настроить ее таким образом, что налив будет происходить только после того, как официант занесет заказ в свой терминал. До этого момента дозатор заблокирован. На контролируемые бутылки устанавливаются насадки («гейзеры»). «Гейзер» может быть запрограммирован на 4 дозы, различного объема или на «свободный налив», при котором он будет считать, и передавать объем сделанного налива. Содержит радиопередатчик, датчик снятия и установки, память на 53 последних события. Очень понравился ресторан в городе Томск. Автоматизация этого ресторана была реализована на таком уровне, что управляющему, в принципе, находится в помещении ресторана было не обязательно. Система видеонаблюдения была установлена по всему ресторану, включая производство. Видео транслировалось через сервер на специальный ресурс, где в режиме он-лайн сотрудник, имеющий к нему доступ, мог наблюдать все, что происходит в ресторане. «Привязанные» к видео процессы кассовых операций позволяло менеджеру в режиме он-лайн отслеживать продажи, заполненность столиков и скорость выполнения заказов поварами и барменами. Фактически полностью удаленное управление менеджер мог осуществлять по телефону. Сразу же хочу сделать пометку, что рабочее место менеджера, а в идеальном случае и директора – зал ресторана. Живое общение с гостями является первоочередной задачей этих сотрудников. А вот для владельца, или Управляющего, особенно сетью ресторанов, на мой взгляд, это решение достаточно интересное. Решение для тех, кто любит все держать под контролем. В одном из ресторанов в Санкт-Петербурге официанты и повара используют в своей работе рации с подключенными гарнитурами – таким образом, осуществляется коммуникация. Повара сообщают тому или иному официанту о готовности блюда на тот или иной стол, равно как и менеджер может общаться с каждым сотрудником по рации оперативно и не мешая при этом гостям. В момент запары это положительным образом сказывается насплоченную работу всего коллектива. Повышение производительности труда на лицо. Задачи:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.145 (0.007 с.) |