III. Игра «Малыш и Карлсон». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Игра «Малыш и Карлсон».



Карлсон предложил Малышу сыграть в такую игру. На столе лежит кучка спичек. Карлсон и Малыш по очереди берут несколь­ко спичек. Брать можно одновременно не более 5 спичек. Первым берёт Карлсон. Выигрывает тот, кто возьмёт последнюю спичку. Давай научимся хорошо играть в эту игру.

Понятно, что если на столе спичек 5 или меньше, то Карлсон выиграл. Он сразу возьмёт все спички. До Малыша даже ход не дойдёт. А что будет, если на столе 6 спичек? В этом случае Карлсон проигрывает. Сколько бы он ни взял, Малыш забирает остальные. Убедись в этом! Ведь хотя бы одну спичку Карлсон должен взять! А все взять не может!

Пусть теперь на столе лежит 7 спичек. Сколько спичек должен взять Карлсон, чтобы наверняка выиграть? (Карлсон должен взять одну спичку.)

– Заполните таблицу.

В колонке «Кто выигрывает» ставьте букву М (Малыш) или К (Карлсон), а в колонке «Первый ход» впишите, сколько спичек должен взять Карлсон, начи­ная игру, чтобы выиграть (если это возможно).

Число спичек Кто выигрывает Первый ход
  М
  К 1 спичка
  К 2 спички
  К 3 спички
  К 4 спички
  К 5 спичек
  М
  К 1 спичка
  К 2 спички
  К 3 спички
  К 4 спички
  К 5 спичек

– В каких случаях Малыш может выиграть, как бы ни старался Карлсон? (Если на столе лежит 6 спичек, 12 спичек, 18 спичек.)

– Во всех других случаях Карлсон может выиграть.

– Какой первый ход должен сделать Карлсон, если на столе лежит:

а) 15 спичек? Первым ходом надо взять 3 спички.

б) 23 спички? Первым ходом надо взять 5 спичек.

в) 32 спички? Первым ходом надо взять 2 спички.

– С точки зрения Карлсона, числа делятся на «хорошие» и «плохие». Плохими являются числа, которые делятся на 6. А «хорошие» – не делятся на 6.

Если число «хорошее», то своим ходом Карлсон берёт столько спичек, сколько надо, чтобы осталось «плохое» число.

– А какие числа будут «плохими», если можно брать:

а) не более 4 спичек? «Плохие» числа – это числа, которые делятся на 5;

б) не более 6 спичек? «Плохие» числа – это числа, которые делятся на 7;

в) не более 7 спичек? «Плохие» числа – это числа, которые делятся на 8.

IV. Итог урока.

– Для каких действий выполняется сочетательный закон?

Урок 130
Решение задач с помощью
составления выражений

Цель деятельности учителя: способствовать формированию умения решать текстовые задачи с помощью составления выражения и используя шифр.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов; умеют определять порядок действий в выражениях со скобками, выполнять вычисления в несколько действий, сравнивать значения выражений, группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений, решать задачи в два действия на нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение / уменьшение в несколько раз, разностное сравнение; знают, как сопоставлять выражение с условием задачи, составлять выражения для решения задачи разными способами.

Личностные УУД: адекватно ведут себя в процессе учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: определяют при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; высказывают свое предположение на основе работы с учебником; познавательные: приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения; коммуникативные: описывают объект, передавая его внешние характеристики; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).

Ход урока

I. Устный счет.

1. Отгадайте загадку и выполните умножение. В лес со мною соберешься, И с пути ты не собьешься.
2. Рассмотрите рисунок на доске. – Сколько вершин у каждого из данных треугольников? – Назовите вершины в каждом треугольнике. Сосчитайте, сколько всего отмечено вершин. Почему получили 7, а не 9?
3. Маша ниже Веры, а Вера ниже Иры. Покажите на рисунке Машу, Веру и Иру. 4. Запишите выражения и найдите их значения. 15 увеличить на 4; 46 увеличить на 30;
       

37 уменьшить на 31; 61 уменьшить на 3;

48 уменьшить на 29; 90 уменьшить на 5;

3 увеличить на 38; 3 увеличить на 67.

II. Работа по учебнику.

Задание 1. Составьте выражения для ответа на вопросы задачи. Сколько голов участвовало в битве? (5 + 4 · 6 = 5 + 24 = 29.)

– Сколько всего лап у бойцов, если драконы были четырехлапые?

(5 · 2 + 4 · 4 = 10 + 16 = 26.)

– У драконов по два крыла. Сколько крыльев у орлов и драконов вместе? (5 · 2 + 4 · 2 = 10 + 8 = 18.)

– Что могут обозначать следующие выражения?

а) 5 + 4 = 9 (ж.) – было бойцов;

б) 2 · (5 + 4) = 2 · 9 = 18 (кр.) – всего крыльев.

– Прочитайте задачу 2. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу разными способами.

3 лошади – по 4 п.

4 ослика – по 4 п.

Всего –?

I способ. II способ.

1) 4 · 3 = 12 (п.) – для лошадей; 1) 3 + 4 = 7 (жив.) – было;

2) 4 · 4 = 16 (п.) – для осликов; 2) 4 · 7 = 28 (п.) – всего.

3) 12 + 16 = 28 (п.) – всего.

Задание 3. Что означает каждое выражение?

а) 44: 4 = 11 – животных подковал;

б) 44: 4 – 8 = 11 – 8 = 3 – ослика подковал.

Задание 4. В реке нежились 18 крокодилов, 7 бегемотиков и множество черепах. Всего было 63 животных. Сколько было черепах?

Задание 5. Сколько зеленых попугаев было на пальме?

(16 + 5) · 3 = 21 · 3 = 63.

– Что мы узнаем, выполнив такие вычисления?

16 + 5 + (16 + 5) · 3 = 21 + 63 = 84 (п.) – всего.

– Что можно узнать, выполнив такие вычисления?

(16 + 5) · 3 – (16 + 5) = 63 – 21 = 42 (п.) – больше зеленых, чем желтых и красных вместе.

Задание 6. Сколько всего котят?

(7 + 11 + 6): 2 = 24: 2 = 12 (к.) – всего.

Задание 7. Составьте выражение:

(82 – 40): 6 = 42: 6 = 7 (ж.).

– Сколько ножек у жуков? (6 ножек.)

Задание 8. Прочитайте. Что нужно найти в следующих задачах?

Число ножек у 3 пауков и 4 мух.

Число мух, если всего было 44 ног животных и среди них были ноги 4 пауков.

Число пауков, если всего было 76 ног животных и среди них были ноги 6 мух.

– Решите эти задачи, подобрав подходящие числа.

а) 3 · 8 + 4 · 6 = 48; б) 4 · 8 + 2 · 6 = 44;

в) 5 · 8 + 6 · 6 = 76.

III. Работа по карточкам.

– Проверьте, правильно ли решены примеры. Исправьте ошибки, которые вы найдете. Как бы вы оценили эти работы?

1) 52 – 36: 12 = 49 8) 68 – 8 · 2 – 4 = 116

2) 104 + 5 · 4 = 124 9) 32 – 14 + (15: 5 – 1) = 14

3) 48 + 32: 16 = 50 10) 88 + 29 – 7 · 8 = 62

4) 54: 3 – 16 = 2 11) 48 – (8 – 6: 2) = 47

5) 50 + (18 – 8: 2) = 55 12) 25 – 5 · 4: 10 = 8

6) 26 – 6: (62 – 60) = 10 13) 13 · 5 + 56: 8 = 72

7) 59 – 3 · 15 = 14 14) 48: 3 + 4 · 7 = 44

Урок 131
Действия с выражениями (повторение)

Цели деятельности учителя: способствовать формированию умения выполнять действия по порядку; содействовать совершенствованию умений выполнять действия с числами 0, 1, 10, составлять выражение по условию задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов; умеют определять порядок действий в выражениях со скобками, выполнять вычисления в несколько действий, сравнивать значения выражений, группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений, решать задачи в два действия на нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение / уменьшение в несколько раз, разностное сравнение; знают, как сопоставлять выражение с условием задачи, составлять выражения для решения задачи разными способами.

Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества: сравнивают различные точки зрения, считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к соучастнику деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: оценивают уровень владения тем или иным учебным действием; анализируют результаты собственной деятельности; познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, пользуясь справочной литературой; коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Заполните цепочку.

2. Сколько всего отрезков на каждом чертеже? Какие отрезки нужно сложить, чтобы получить отрезки АК, BD, АС?

3. В букете 4 желтые розы и 5 белых. Объясните, что обозначают равенства.

4 + 5 = 9 9 – 5 = 4

9 – 4 = 5 5 – 4 = 1

4. Поставьте знаки арифметических действий так, чтобы вы­полнялся данный порядок действий:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.022 с.)