Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Работа по карточкам (тема «Величины. Единицы измерения»).
1. Через город Молодецк проходит одна дорога. У обочины дороги стоит указатель. На нем написано: – Чему равно расстояние между: • поселком Яблочный и хутором Пряничный? (41 – 7 = 34 (км).) • деревней Грушевка и городом Сливск? (23 – 15 = 8 (км).) • городом Сливск и городом Луковицы? (59 – 23 = 36 (км).) • поселком Яблочный и поселком Земляничная поляна? (32 – 7 = 25 (км).) • городом Луковицы и деревней Мандариновка? (59 + 77 = 136 (км).) • поселком Яблочный и деревней Мандариновка? (77 – 7 = 70 (км).)
IV. Итог урока. – Как выполнить умножение на 1? Какой получим ответ, если число разделить само на себя? Урок 96 Цели деятельности учителя: способствовать рассмотрению признака деления чисел на 2; создать условия для формирования понятия «чётные числа»; содействовать развитию умения удваивать числа и делить пополам, составлять и записывать равенства по тексту. Планируемые результаты образования. Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел, как моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике, как моделировать с помощью схем задачи на деление; умеют самостоятельно составлять таблицу умножения на 2, умножать и делить числа на 2, выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок): решать задачи в одно действие на нахождение произведения, деления на части, деления по содержанию; решать нестандартные задачи. Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий; познавательные: ориентируются в своей системе знаний; осуществляют поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Ход урока I. Устный счет. 1. Решите примеры. 2. В вагоне электрички было 35 пассажиров. На станции 7 пассажиров вышли, а вошли 6 пассажиров. Сколько пассажиров стало в вагоне? 3. Составьте и запишите выражения с помощью умножения: а) Сколько лапок у 3 гусят? б) Сколько лапок у 2 котят? в) Сколько крыльев у 4 утят? г) Сколько ушей у 5 поросят? 4. Найдите на рисунке «лишнюю» величину (отметьте галочкой). II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите записи на доске: – Чем они похожи? Сегодня на уроке будем выполнять умножение и деление на 2. III. Работа по учебнику. Задание 1. Учащиеся прибавляют полоски по 2 клетки и считают площади прямоугольников. – Запишите произведения. 2 · 1 = 2 2 · 6 = 12 2 · 2 = 4 2 · 7 = 14 2 · 3 = 6 2 · 8 = 16 2 · 4 = 8 2 · 9 = 18 2 · 5 = 10 2 · 10 = 20 – Какие числа получились в ответах? (Чётные числа.) Задание 2. Выполните умножение и деление на 2. Задание 3. Выпишите числа, которые делятся на 2. Запись: 38, 40, 42, 44, 46, 48, 50. – Запишите несколько равенств. 38: 2 = 19 44: 2 = 22 40: 2 = 20 46: 2 = 23 42: 2 = 21 48: 2 = 24 Вывод: все чётные числа делятся на 2. Задание 4. Прямоугольник 4 × 3 разделили на 2 одинаковые части. Сколько клеток в каждой части? 4 · 3 = 12 12: 2 = 6 – Прямоугольник 4 × 3 разделили на 6 одинаковых частей. Сколько клеток в каждой части? (12: 6 = 2.) – Прямоугольник 4 × 3 разделили на одинаковые части по 4 клетки каждая. Сколько получилось частей? (12: 4 = 3.) – Какое арифметическое действие вы выполняли, отвечая на эти вопросы? Задание 5. Составьте и запишите равенства. а) 18: 9 = 2 (к.); б) 16: 2 = 8 (п.); в) 20: 2 = 10 (д.) Задание 6. Выполните деление. 8: 4 = 2, так как 8 = 4 · 2 10: 5 = 2, так как 10 = 5 · 2 14: 7 = 2, так как 14 = 7 · 2 16: 8 = 2, так как 16 = 8 · 2 12: 6 = 2, так как 12 = 6 · 2 6: 3 = 2, так как 6 = 3 · 2 20: 10 = 2, так как 20 = 10 · 2 18: 9 = 2, так как 18 = 9 · 2 Задание 7. Составьте равенства. 2 · 4 + 2 · 6 = 2 · 10 2 · 2 + 2 · 5 = 2 · 7
2 · 3 + 2 · 6 = 2 · 9 2 · 7 + 2 · 1 = 2 · 8 – Запишите в виде суммы произведений и вычислите. 2 · 35 = 2 · 30 + 2 · 5 = 60 + 10 = 70 2 · 19 = 2 · 10 + 2 · 9 = 20 + 18 = 38 2 · 26 = 2 · 20 + 2 · 6 = 40 + 12 = 52 2 · 39 = 2 · 30 + 2 · 9 = 60 + 18 = 78 2 · 47 = 2 · 40 + 2 · 7 = 80 + 14 = 94 IV. Фронтальная работа. 1. Вычислите значения выражений. Постарайтесь сделать это наиболее удобным и быстрым способом. 3 + 3 + 3 +3 + 3 + 3 + 3 = 7 + 7 + 7 – 7 – 7 + 7 – 7 + 7 + 7 – 7 = 3 + 4 + 4 + 4 + 3 + 3 + 3 + 4 + 3 + 4 + 4 + 3 + 4 = 5 – 4 + 5 + 4 – 5 + 5 + 4 + 4 + 5 + 5 – 4 – 5 – 5 – 4 = 11 + 13 + 11 + 11 – 13 – 13 – 11 + 13 + 11 – 11 – 11 = 3 + 2 · 3 + 3 · 3 + 4 · 3 = 3 + 4 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5 + 3 + 3 + 4 + 3 + 4 + 5 + 3 = 7 + 8 + 9 + 9 + 8 + 7 + 7 + 8 + 9 + 9 + 8 + 7 = 127 + 139 + 127 + 139 – 127 + 139 – 127 – 139 – 139 – 139 = 2. Учащиеся читают отрывок из стихотворения «таблица умножения» Марины Казариной:
V. Итог урока. – Какой столбик таблицы умножения выучили? Урок 97 Цели деятельности учителя: способствовать составлению таблицы умножения на 3, умножать и делить на 3; содействовать развитию умения записывать произведения в порядке увеличения значений. Планируемые результаты образования. Предметные: умеют самостоятельно составлять таблицу умножения на 3, умножать и делить числа на 3, выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; выражают положительное отношение к процессу познания. Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешно) деятельности на уроке; познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Ход урока I. Устный счет. 1. Мышка делает запас: По два зернышка в норку Приносит за раз. Девять раз уже сходила. Сколько зерен наносила? 2. Пользуясь «вычислительной машиной», произведите следующие действия: введите в машину последовательно числа 4, 6, 8, 10 и запишите числа, которые получаются на выходе. Вход – 4, выход – Вход – 6, выход – Вход – 8, выход – Вход – 10, выход – 3. Выполните вычисления. 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5 = 6 + 6 + 6 + 6 = 6 · 4 = 8 + 8 + 8 = 8 · 3 = 4. Сравните выражения, не вычисляя их значений, с помощью знаков «>», «<», «=»: 2 · 8... 8 · 2 6 · 2... 2 · 6 9 · 4... 9 + 9 + 9 7 + 7 + 7 + 7... 7 · 4 II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите записи на доске: – Чем похожи записи? Сегодня на уроке будем выполнять умножение и деление на 3. III. Работа по учебнику. Задание 1. Прибавляйте по 3, пока не получите 30. – Выпишите получившиеся числа. Сколько троек в числе 15? (Пять.) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 или 3 · 5 = 15. – Сколько троек в числе 18? (Шесть.) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18 или 3 · 6 = 18. – Сколько троек составляют число 12? (Четыре.) 3 + 3 + 3 + 3 = 12 или 3 · 4 = 12. – Сколько троек составляют число 24? (Восемь.) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 24 или 3 · 8 = 24. Задание 2. Составьте таблицу умножения на 3 с помощью полосок по 3 клетки. Задание 3. Найдите строку в таблице умножения, которая начинается с числа 3. Объясните, как получили числа в этой строке. – Выполните деление на 3. – На какое еще число можно разделить первое число в каждом выражении? 15: 5 = 3 12: 4 = 3 18: 6 = 3 24: 8 = 3 9: 3 = 3 30: 10 = 3 21: 7 = 3 27: 9 = 3 Задание 4. В какой звездочке находится самое маленькое произведение? (3 · 3.) – Запишите произведения в порядке увеличения. Задание 5. Выполните записи: а) 3 · 7 = 21 б) 27: 3 = 9 в) 15: 5 = 3 – Сколько колес приходилось на каждого акробата, если на арене было 10 колес? (10: 5 = 2.) Задание 6 (работа в парах). – Один из вас движется по клеткам, числа в которых делятся на 2, а другой пройдет по клеткам, числа в которых делятся на 3. – На каких клетках вы можете встретиться? (6, 12, 18.) Задание 7. Какие числа из второго десятка делятся и на 2, и на 3? (12, 18.) – Какие из этих чисел делятся на 3 и не делятся на 2? (15.) – Какие числа из второго десятка не встречаются в таблице умножения? (11, 13, 17, 19.) – Какое нечетное число из второго десятка встречается в таблице умножения? (15.) IV. Фронтальная работа. 1. Вычислите, используя таблицу умножения. 3 · 7 + 1 = 19 · 2 – 19 = 4 · 8 + 1 = 19 · 3 – 19 · 2 =
5 · 9 – 1 = 19 · 4 – 19 · 3 = 3 · 3 – 2 · 4 = 7 · 9 – 7 · 8 = 4 · 4 – 3 · 5 = 2 · 3 – 1 · 4 = 5 · 5 – 4 · 6 = 3 · 4 – 2 · 5 = 6 · 6 – 5 · 7 = 4 · 5 – 3 · 6 = 7 · 7 – 6 · 8 = 5 · 6 – 4 · 7 = 8 · 8 – 7 · 9 = 6 · 7 – 5 · 8 = 9 · 9 – 8 · 10 = 7 · 8 – 6 · 9 = 2. Прочитайте отрывок из стихотворения «таблица умножения» Марины Казариной:
V. Итог урока. – Какой столбик таблицы умножения выучили? Урок 98 Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения умножать и делить числа на основе таблицы умножения на 2 и на 3, находить четные и нечетные числа. Планируемые результаты образования. Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел, как моделировать с помощью схем задачи на деление; умеют самостоятельно составлять таблицу умножения на 3, умножать и делить числа на 3, выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок): решать задачи в одно действие на нахождение произведения, деления на части, деления по содержанию. Личностные УУД: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий; познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; анализируют условие задачи (выделяют числовые данные и цель – что известно, что требуется найти); коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках; задают вопросы с целью получения нужной информации. Ход урока
I. Устный счет. 1. Сколько чехлов для коньков потребуется 7 фигуристам? 9 фигуристам? 2. Лыжники пошли в поход. В первый день они прошли 25 километров, что на 7 километров меньше, чем во второй день. Сколько километров прошли туристы за оба дня?
4. Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете окончание пословицы: «Что написано пером, то не вырубишь... (топором)».
II. Работа по учебнику. Задание 1. Сколько отметок Вася получил за день? (12: 4 = 3.) – У Васи сплошные тройки. Сколько их? (12: 3 = 4.) – Вася – круглый двоечник. Сколько раз за день ему поставили плохую отметку? (12: 2 = 6.) – Запишите равенства: 4 · 3 = 12 3 · 4 = 12 2 · 6 = 12 – Вася получил две пятерки, но на последнем уроке ему не повезло. Какую отметку он получил? (12 = 2 · 5 + 2.) – Васю спрашивали 3 раза, и все отметки были разные. Какие? (12 = = 5 + 4 + 3.) Задание 2. Заполните таблицу.
Задание 3 (работа в парах). – Выпишите все четные числа до 30, которые делятся на 3 (6, 12, 18, 24, 30), а ваш товарищ пусть выпишет все нечетные числа, которые делятся на 3 (3, 9, 15, 21, 27). – Какие нечётные числа от 10 до 30 делятся на 3? Запишите произведения, равные этим числам. 5 · 3 = 15 7 · 3 = 21 9 · 3 = 27 Задание 4. Найдите выражения с одинаковым значением. Задание 5. У Ани есть шесть трехрублевых марок и одна двухрублевая. Чтобы оплатить доставку письма, нужно наклеить марки на сумму 11 рублей. Какие марки надо наклеить на конверт? 3 + 3 + 3 + 2 = 11 (р.). – Можно ли оплатить этими марками отправку письма стоимостью 10 рублей? (Нельзя.) – Какую наибольшую сумму можно оплатить этими марками? 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 2 = 20 (р.). – Запишите суммы, которые можно оплатить этими марками. 3 + 3 = 6 2 + 3 = 5 3 + 3 + 3 = 9 2 + 3 + 3 = 8 3 + 3 + 3 + 3 = 12 2 + 3 + 3 + 3 = 11 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 2 + 3 + 3 + 3 + 3 = 14 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18 2 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 17 2 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 20 Задание 6. Какой по счету мальчик получит цветок последним? (Двадцать седьмой.) А Б В о П Р Г Д Е С Т У Ё Ж З Ф Х Ц И Й К Ч Ш Щ Л М Н Э Ю Я – с какой буквы начинается его имя? (С буквы «Щ».) – Ответьте на эти вопросы при условии, что Аня начинает раздавать цветы с Вити. (Двадцать девятый; с буквы «Ю».) – Ответьте на эти вопросы при условии, что Аня начинает раздавать цветы с Егора. (Второй; с буквы «Б».) III. Работа по карточкам. – Сравните значения выражений с помощью знаков «>», «<», «=». 41 – 3 · 2... 41 – 3 · 3 60 · 1... 6 · 10 34 · 2... 34 · 1 29: 29... 80: 80 76: 1... 76 · 1 57: 1... 57: 57 – Измерьте отрезок. Начертите в тетради отрезок такой же длины. Разделите его на части по 3 см каждая. Сколько получится частей? – Начертите отрезок, состоящий из 3 одинаковых частей, каждая из которых равна 2 см. Сколько получилось отрезков на чертеже? Урок 99 Цель деятельности учителя: способствовать формированию умения умножать и делить числа на основе таблицы умножения на 2 и на 3, решать текстовые задачи. Планируемые результаты образования. Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел, как моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике, как моделировать с помощью схем задачи на деление; умеют самостоятельно составлять таблицу умножения на 3, умножать и делить числа на 3, выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок): решать задачи в одно действие на нахождение произведения, деления на части, деления по содержанию; решать нестандартные задачи. Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей; познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Ход урока I. Устный счет. 1. какие числа надо вписать в пустые кружки? 2. На ветках грибы сохли, а в дождик все намокли: 8 тоненьких опят, 40 желтеньких маслят, Да рыжие лисички – 3 дружные сестрички. Вы, ребята, не молчите, сколько всех грибов, скажите. 3. Найдите «лишнюю» строчку. 5 + 5 + 5 + 5 8 + 8 + 7 + 8 3 + 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 4. Сколько всего двузначных чисел, больших 90 и меньших 100? Назовите их. II. Работа по учебнику. Задание 1. Нарисуйте отрезок длиной 4 см. – Нарисуйте отрезок в 2 раза длиннее. – Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы узнать его длину? (Умножение.) – Какой длины будет отрезок, который в три раза длиннее первого? (12 см.) Нарисуйте его. – Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать его длину? (Умножение.)
Задание 2. Рассмотрите рисунок. Кто прошел в 2 раза больше, чем кот? (Собака.) – Кто прошел в 3 раза больше, чем кот? (Осел.) – Кто прошел в 2 раза меньше, чем пес? (Кот.) – Кто прошел в 3 раза меньше, чем осел? (Кот.) – Если кот прошел 7 км, то сколько прошел пес? (7 · 2 = 14 (км).) – Если кот прошел 7 км, то сколько прошел осел? (7 · 3 = 21 (км).) – Если пес прошел 18 км, то сколько прошел кот? (18: 2 = 9 (км).) – Если пес прошел 18 км, то сколько прошел осел? (18: 2 · 3 = 9 · 3 = 27 (км).) – Если осел прошел 24 км, то сколько прошел кот? (24: 3 = 8 (км).) – Если осел прошел 24 км, то сколько прошел пес? (24: 3 · 2 = 8 · 2 = 16 (км).) Задание 3. Выполните вычисления. 9 · 2 = 18 20: 2 = 10 6 · 3 = 18 21: 3 = 7 Задание 4 (работа в парах). Запишите «круговые» примеры по очереди. 5 · 2 → 10 · 2 → 20 – 12 → 8 · 3 → 24 – 18 → 6 · 2 → 12 + 9 → 21: 3 → 7 + 27 → 34. Задание 5. Выберите действие, нужное для решения задачи. а) 9 · 3 = 27 (чел.); б) – 3; в) : 3; г) + 3. Задание 6. Найдите выходы из лабиринтов. III. Работа по карточкам. – Найдите периметр прямоугольника, длина которого 12 см, а ширина в 2 раза меньше. – Периметр треугольника, все стороны которого одинаковы, равен 24 см. Найдите длину каждой стороны. – Найдите значения выражений: 18: 6: 3 · 5 · 3: 15 · 10: 2 40: 10 · 3: 6 · 8: 16 · 27: 3 На службе у Снежной королевы было 18 вьюг, 12 метелей, а буранов в 3 раза меньше, чем вьюг и метелей вместе. Сколько буранов было на службе у Снежной королевы? Урок 100 Цели деятельности учителя: способствовать составлению таблицы умножения на 4; содействовать формированию умения умножать и делить на 4, выполнять вычисления; решать текстовые задачи, сравнивать периметры многоугольников. Планируемые результаты образования. Предметные: имеют представления о том, как самостоятельно составить таблицу умножения на 4, соотносить взаимнообратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа на 4,выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок),различать речевые обороты «увеличение / уменьшение на… (несколько единиц)» и соотносить их с математическими действиями, решать задачи на нахождение произведения, деления на части, деления по содержанию, на увеличение / уменьшение на несколько единиц и в несколько раз; знают, как моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике, исследовать изменения площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое. Личностные УУД: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; познавательные: моделируют табличные случаи умножения; наблюдают за числовыми закономерностями, используют их для вычисления; анализируют результаты своих вычислений; коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; участвуют в коллективном обсуждении проблем; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Ход урока I. Устный счет. 1. Разделите прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел на обеих частях были равными. 2. Расшифруйте слово. 3. Составьте задачу по схеме и решите ее. II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите записи на доске: – Что у них общего? – Сегодня на уроке будем выполнять умножение и деление на 4. III. Работа по учебнику. Задание 1. У кошки 4 лапы. Сколько лап у двух кошек? (4 · 2 = 8 (л.).) – Сколько лап у трех кошек? (4 · 3 = 12 (л.).) – Сколько лап у четырех кошек? (4 · 4 = 16 (л.).) – Сколько лап у пяти кошек? (4 · 5 = 20 (л.).) Задание 2. Начиная с нуля, прибавляйте четверки, пока не получите 40. – Запишите эти числа в виде произведения с множителем 4. – Есть ли среди ответов нечетные числа? (Нет.) Задание 3. Нарисуйте прямоугольник 3 × 4. Увеличьте его короткие стороны в 2 раза. (3 · 2 = 6 (см).) – нарисуйте получившийся прямоугольник. – Запишите его площадь в виде произведения. (4 · 6 = 24 (кв. см.).) – Увеличьте длинные стороны в 2 раза. (4 · 2 = 8 (см).) – Нарисуйте получившийся прямоугольник. – запишите его площадь. (3 · 8 = 24 (кв. см).) – Что вы заметили? Запомните: 4 · 6 = 24; 3 · 8 = 24. Задание 4. Разделите квадрат со стороной 6 см на четыре одинаковых квадрата.
Задание 5. Умножьте число на 2. Результат снова умножьте на 2. Сравните результаты вычислений в каждом столбике. – Как умножить любое число на 4? Задание 6. Выполните вычисления. 4 · 8 = 32 2 · 4 · 4 = 8 · 4 = 32 7 · 4 + 14 = 28 + 14 = 42 9 · 4 = 36 2 · 3 · 4 = 6 · 4 = 24 8 · 4 – 13 = 32 – 13 = 19 32: 4 = 8 2 · 5 · 4 = 10 · 4 = 40 4 · 3 + 4 · 4 = 12 + 16 = 28 36: 4 = 9 44: 4 = 11 4 · 9 – 4 · 7 = 36 – 28 = 18 Задание 7. Вычислите разными способами. а) 4 · 9 – 4 · 3 = 36 – 12 = 24 б) 4 · 8 – 4 · 5 = 32 – 20 = 12 4 · 9 – 4 · 3 = 4 · 6 = 24 4 · 8 – 4 · 5 = 4 · 3 = 12 в) 4 · 6 – 4 · 4 = 24 – 16 = 8 4 · 6 – 4 · 4 = 4 · 2 = 8 Задание 8. Найдите периметр ромба со стороной 8 см. Р 1 = 8 + 8 + 8 + 8 = 8 · 4 = 32 (см). – Найдите периметр восьмиугольника, у которого все стороны равны, каждая по 4 см. Р 2 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 · 8 = 32 (см). – Сравните периметры этих фигур. IV. Работа по карточкам. – Найдите значения выражений: 1 · 20 39 · 1 1 · 72 60 · 1 1 · 25 58 · 1 1 · 99 36 · 1 1 · 1 100 · 1 1 · 10 45 · 1 – В кондитерскую привезли булочки с маком и булочки с повидлом, по 6 лотков тех и других, и 4 лотка с пирожными. Сколько всего лотков с булочками и пирожными привезли в кондитерскую? – На лотке было 40 пирожных. 6 покупателям продали по 2 пирожных каждому. Сколько пирожных осталось на лотке? – Выпишите примеры с ответом 52: 43 + 18 90 – 17 91 – 39 29 + 23 88 – 39 65 – 37 69 – 17 83 – 27 Урок 101 Цели деятельности учителя: способствовать рассмотрению приема деления чисел на 4, содействовать формированию умения делить числа на 4; решать текстовые задачи; развивать логическое мышление и внимание. Планируемые результаты образования. Предметные: имеют представления о том, как самостоятельно составить таблицу умножения на 4, соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа на 4,выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок),различать речевые обороты «увеличение / уменьшение на… (несколько единиц)» и соотносить их с математическими действиями, решать задачи на нахождение произведения, деления на части, деления по содержанию, на увеличение / уменьше-ние на несколько единиц и в несколько раз; знают, как моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике, исследовать изменения площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое. Личностные УУД: имеют желание учиться;применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения. Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; познавательные: ориентируются в своей системе знаний; осуществляют поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу. I. Устный счет. 1. Решите примеры: 84 + 16 – 49 + 39 – 86 73 + 27 – 72 + 42 – 54 2. Сравнитезначения выражений, не вычисляя их, с помощью знаков «>», «<», «=»: 75 – 18... 75 – 26 2 · 5... 2 · 4 36 + 11... 36 + 25 2 · 7... 7 · 2 46 – 38... 42 – 38 2 · 8... 9 · 2 3. В полночь на Серебряную гору слетелись 52 жар-птицы. До рассвета 37 из них улетели и 25 прилетели. Сколько жар-птиц встретили рассвет на Серебряной горе?
II. Работа по учебнику. – Сегодня на уроке будем учиться делить на 4. Задание 1. В плитке шоколада 24 дольки. Как разделить ее на 4 одинаковые части? (24: 4 = 6.) – Разломим плитку пополам. Затем каждую половину еще раз пополам. Сколько долек в четверти плитки? (24: 2: 2 = 12: 2 = 6.) – Квадратный лист 6 × 6 два раза сложили пополам. Какова площадь получившейся четвертушки листа? 6 · 6: 2: 2 = 36: 2: 2 = 18: 2 = 9 (кв. см). – Сколько месяцев в четверти года? (12: 4 = 3 (м).) – Сколько минут в четверти часа? 60: 4 = 60: 2: 2 = 30: 2 = 15 (мин). Задание 2. разделите число на 2. Результат снова разделите на 2. Сравните результат вычислений. 32: 2: 2 = 16: 2 = 8 24: 2: 2 = 12: 2 = 6 28: 2: 2 = 14: 2 = 7 32: 4 = 8 24: 4 = 6 28: 4 = 7 Вывод: разделить число на 4 можно по частям: первый раз разделить на 2, полученный результат опять разделить на 2. Задание 3. Можно ли разделить на 4 число 35? Объясните. (Можно делить на 4 только четные числа, а число 35 – нечетное.) – Число 26 разделили на 2. 26: 2 = 13. Можно ли разделить 26 на 4. Почему? (Число 13 не делится на 2.) Задание 4. Выполните вычисления. 20: 4 = 5 28: 4 = 7 32: 4 = 8 48: 4 = 12 36: 4 = 9 24: 4 = 6 16: 4 = 4 84: 4 = 21 100: 4 = 100: 2: 2 = 50: 2 = 25 60: 4 = 60: 2: 2 = 30: 2 = 15 Задание 5. Запишите равенства. 28: 2 = 14 (ф.) 32: 4 = 8 (пр.) 28: 4 = 7 (ф.) 36: 4 = 9 (к.) Задание 6. Какие двузначные числа не делятся на 4? (33, 25, 23, 38, 29, 26, 27, 30, 46, 21, 45, 34, 35, 37, 22, 39, 31.) – Выпишите числа, которые делятся на 4. – Запишите соответствующие случаи умножения. 4 · 9 = 36 4 · 5 = 20 4 · 7 = 28 12 · 4 = 48 4 · 6 = 24 10 · 4 = 40 4 · 8 = 32 Задание 7. Найдите выходы из лабиринтов. – Прочитайте отрывок из стихотворения «таблица умножения» Марины Казариной:
III. Итог урока. – Как можно разделить число на 4? Урок 102 Цель деятельности учителя: способствовать формированию умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, решать текстовые задачи. Планируемые результаты образования. Предметные: имеют представления о том, как самостоятельно составить таблицу умножения на 4, соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа на 4,выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок),различать речевые обороты «увеличение / уменьшение на…(несколько единиц)» и соотносить их с математическими действиями, решать задачи на нахождение произведения, деления на части, деления по содержанию, на увеличение / уменьшение на несколько единиц и в несколько раз. Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; моделируют табличные случаи умножения; восстанавливают задачи по схемам; коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. Ход урока I. Устный счет. 1. В муравейнике мурашки шили к празднику рубашки. Одному мурашке в руки нужно сшить четыре штуки. Сколько же семи мурашкам нужно сшить всего рубашек? 2. Именины у синицы, гости собрались. Сосчитай-ка их скорее да не ошибись. Птичек дружная семья: три весёлых воробья, Три вороны, три сороки – черно-белых белобоки, Три стрижа и дятла три. Сколько всех их, назови! 3. Уменьшите на 9 числа: 17, 34, 21, 45, 72. 4. Увеличьте на 8 числа: 22, 38, 46, 57, 92. 5. Сравните значения выражений с помощью знаков «>», «<», «=»: 2 · 9... 9 · 2 16: 2 … 2 · 8 18 – 2... 18: 2 6 · 2 … 12: 2 14 + 14 + 14... 14 · 3 7 + 7 + 7 … 7 · 2 6. Решитепримеры. 68 + 29 91 – 64 91 – 16: 2 10: 2 + 78 35 + 47 85 – 48 45 + 2 · 9 8 · 2 + 59 56 + 38 74 – 35 39 – 20: 2 14: 2 + 26 II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите краткие записи на доске: – Сегодня на уроке будем увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. III. Работа по у
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.288 с.) |