Ценноти как бы образуют базовый материал для норм. Любые нормы ограничены историческим временем и окружены допустимыми отклонениями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценноти как бы образуют базовый материал для норм. Любые нормы ограничены историческим временем и окружены допустимыми отклонениями.



Нормы-это рассчитанные на типичные ситуации запреты и предписания, правила и установления, социальные требования должного, своеобразные алгоритмы, регулирующие формы «усредненного» поведения, стандартизированной деятельности в определенных условиях. Типовые нормы хорошо работают в стандартных ситуациях и не совсем подходят к неординарным случаям.

Идеалы представляют собой обобщенные ценностные представления о пределах, вырисовывающихся при достижении ключевых общественных и индивид-ых целей. Идеалы в своем абсолютном выражении недостижимы. Выступая даже в качестве глубинных оснований культуры,они тем не менее-изменяются в результате творчества смыслов, аккумулируемых в совместных ценностях,которые в конечном счете конкретизируются и канонизируются в нормах..

9. Этнатэрытарыяльныя тыпы культуры: этнічная, нацыянальная, сусветная культуры.

Этническая культура - это традиционная народная культура, обращенная преимущественно в прошлое, воспроизводящая историческое наследие народа. Признаки этнической культуры: имя этноса (белорусы, русские, французы), язык, генотип, черты национального характера, традиционный быт, образ жизни, народные промыслы, территория расселения этноса, которая может не совпадать с границами национального государства.

Национальная культура - сложное этносоциальное образование, формирующееся на основе единства происхождения, исторического прошлого, языка, места проживания и экономической общности определенного народа. Национальная культура включает в себя этническую культуру (как основополагающий компонент) и профессиональную культуру (национальная литература, музыка, изобразительное искусство, театр, философия, научные школы). Средоточие национальной культуры – народ, а ее достижения – продукт творчества культурной элиты, национальной интеллигенции.

Мировая культура складывается из высших достижений национальных и региональных культур. Она включает в себя эталоны творчества, классические ценности, универсальные человеческие идеалы, общечеловеческие нормы нравственности, учения мировых религий, художественные достижения, соответствующие эталонам прекрасного и гармоничного, научные концепции и философские теории.

Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов данного общества, называется господствующей, или доминирующей, культурой.

Доминирующая культура может быть национальной или этнической в зависимости от того, насколько сложно организовано данное общество и насколько многолюдной является данная страна.

Специалисты различают в этнической культуре два слоя:

исторически ранний (нижний), образованный унаследованными из прошлого культурными элементами;

исторически поздний (верхний), состоящий из новообразований, современных культурных явлений.

Нижний слой включает наиболее устойчивые элементы, закрепленные многовековой традицией. Обновление культуры может быть экзогенным (заимствованным) и эндогенным (возникшим внутри культуры без влияния извне). Преемственность, устойчивость этнической культуры держится на действии двух типов механизмов передачи традиций: внутрипоколенных традиций, межпоколенных традиции,

Этническая культура — это культура людей, связанных между собой общностью происхождения (кровным родством) и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью.

Если этнос указывает на социокультурную общность людей, то нация обозначает территориальное, экономическое и лингвистическое объединение людей, имеющих социальную структуру и политическую организацию.

Понятие национальной культуры охватывает субкультуры всех больших групп, которых может не быть у этнической. Более того, этнические культуры входят в состав национальной. Американская национальная культура крайне гетерогенна, она включает ирландскую, итальянскую, немецкую, китайскую, японскую, мексиканскую, русскую, еврейскую и другие этнические культуры.

Национальная культура не сводится к механической сумме этнических культур. Она имеет нечто сверх того. У нее есть собственно национальные черты культуры, возникшие тогда, когда представители всех этносов осознали свою принадлежность к новой нации. Например, и африканцы, и белые одинаково восторженно исполняют гимн США и чтут американский флаг, уважают его законы и национальные праздники.

В отличие от этнической, национальная культура объединяет людей, живущих на больших пространствах и необязательно связанных кровно-родственными отношениями. Обязательным условием появления национальной культуры специалисты считают новый тип, социальной коммуникации, связанный с изобретением письменности, с моментом рождения литературного языка и национальной литературы.

Таким образом, национальная культура строится на фундаменте письменной культуры, в то время как этническая культура может быть вполне бесписьменной, например, культура отсталых племен, сохранившихся до наших дней. Но та и другая культура, по отношению ко всем другим видам культуры на данной,территории, должна называться доминирующей.

 

Мировая культура - это синтез лучших достижений всех националь

 

ных культур. Мировая культура во времени и пространстве пестра, неисчерпаема в своих единичных проявлениях, поражающе богата формами, многообразна.

 

10. Элітарная, масавая тыпы культуры: сутнасць і спецыфіка функцыянавання.

Массовая культура — культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе. Она может включать в себя такие явления, как быт, развлечения (спорт, поп-музыка, массовая литература), средства массовой информации и т.п.
Массовая культура не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Время ее появления — середина XX века, когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Эстрадная музыка — яркий пример этого: она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования.
В социальном плане массовая культура формирует новый общественный строй, получивший название «средний класс».
Целью массовой культуры является не столько заполнение досуга и снятия напряжения и стресса у человека индустриального и постиндустриального общества, сколько стимулирование потребительского сознания у зрителя, слушателя, читателя, что в, свою очередь, формирует особый тип пассивного некритиче­ского восприятия этой культуры у человека. Другими словами, происходит манипулирование человеческой психикой и эксплуа­тация эмоций и инстинктов подсознательной сферы чувств чело­века и прежде всего чувств одиночества, вины, враждебности, страха.

Элитарная культура — это высокая культура, противопоставляемая массовой культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию.
Субъектом элитарной, высокой культуры является личность — свободный, творческий человек, способный к осуществлению сознательной деятельности. Творения этой культуры всегда личностно окрашены и рассчитаны на личностное восприятие, вне зависимости от широты их аудитории, именно поэтому широкое распространение и миллионные тиражи произведений Толстого, Достоевского, Шекспира не только не снижают их значения, но, напротив, способствуют широкому распространению духовных ценностей. В этом смысле субъект элитарной культуры является представителем элиты.
Элитарная культура обладает рядом важных особенностей.
Особенности элитарной культуры:

· сложностью, специализированностью, креативностью, новационностью;

· способностью формировать сознание, готовое к активной преобразующей деятельности и творчеству в соответствии с объективными законами действительности;

· способностью концентрировать духовный, интеллектуальный и художественный опыт поколений;

· наличием ограниченного круга ценностей, признаваемых истинными и «высокими»;

· жесткой системой норм, принимаемых данной стратой в качестве обязательных и неукоснительных в сообществе «посвященных»;

· индивидуализацией норм, ценностей, оценочных критериев деятельности, нередко принципов и форм поведения членов элитарного сообщества, становящихся тем самым уникальными;

· созданием новой, нарочито усложненной культурной семантики, требующей от адресата специальной подготовки и необъятного культурного кругозора;

· использованием нарочито субъективной, индивидуально-творческой, «остраняющей» интерпретации обычного и привычного, что приближает культурное освоение реальности субъектом к мысленному (подчас художественному) эксперименту над нею и в пределе замещает отражение действительности в элитарной культуре ее преобразованием, подражание — деформацией, проникновение в смысл — домысливанием и переосмысливанием данности;

· смысловой и функциональной «закрытостью», «узостью», обособленностью от целого национальной культуры, что превращает элитарную культуру в подобие тайного, сакрального, эзотерического знания, а ее носители превращаются в своего рода «жрецов» этого знания, избранников богов, «служителей муз», «хранителей тайны и веры», что часто обыгрывается и поэтизируется в элитарной культуре.

11. Сучасныя субкультуры.

Современные субкультуры весьма разнообразны, существует множество различных движений: альтернативщики, анимешники, байкеры, ванильки, гламур, гопники, готы, гранжеры, граффитеры, кибер готы, металлисты, нью-эйдж, панки, педовики, растаманы, рокеры, рэперы, скинхэды, стрэйт-эйдж, толкиенисты, треш модели, фрики, футбольные болельщики, хакеры, хиппи, хипстеры, эмо - и это далеко не весь список.

Образование субкультуры Субкультура образуется, как правило, группой людей, имеющих общую идею или общего кумира (исполнителя, писателя). Фанатство – тоже своего рода субкультура, например, готы и панки появились как раз в результате увлечения определенным музыкальным направлением. Как правило, такие субкультуры обладают своим стилем, единством в мировоззрении и вкусах.Однако не все современные субкультуры появились в результате поклонения какой либо группе или личности. Сообщества людей, объединенных общими интересами и хобби, таких как хакеры, геймеры, граффитеры и футбольные болельщики, тоже являются субкультурами, хоть и не имеют единого стиля и схожих взглядов на мир. Таким образом, в основе современных субкультур могут лежать различные увлечения: от музыкальных направлений и литературы, до политических принципов и убеждений. Приверженцы каждой субкультуры стараются изолировать свою культуру от общества в целом, поскольку стремятся таким образом показать свою индивидуальность и стремление отделиться от общепринятой культуры и массовых ценностей.

Имидж субкультур В большинстве своем, каждая субкультура (за исключением, разве что, хакеров, геймеров) стремится выделить свою принадлежность к меньшинству в стиле и имидже. Вырабатывается стиль одежды, манера поведения, жаргон, общие идеи и цели. Так, гламуру свойственно следование всем тенденциям моды, рокерам же наплевать на красоту, у них в почете косухи, нашивки и металлическая атрибутика. Готы отличаются мрачностью и депрессивностью, как в одежде, так и во взглядах. Реперы носят одежду на два-три размера больше, в их кругах в почете пафос и крутизна. Каждое направление можно долго рассматривать, изучать и пытаться понять. Современные субкультуры настолько разнообразны и поражают своими характеристиками, что для того, чтобы понять приверженцев какой-либо из них, нужно в нее влиться целиком. Появление современных субкультур можно отнести к 60-м годам 20 века, когда Дэвидом Райзменом – американским социологом – было выведено понятие «субкультура». Этот термин означает часть культуры общества, которая отличается от культуры большинства, а также группу людей, выбирающих ценности и идеи, не присущие большинству. То есть какая-либо субкультура объединяет людей, чьи вкусы и стиль не удовлетворяют общепринятые ценности и стандарты.

Панки (от английскохо «плохой», «гнилой») - эта яркая и дивная молодежная субкультура, представители которой ходят с индейскими ирокезами на головах, к сожалению, медленно, но уверено исчезают с улиц. Они просто не могут позволить себе работать на «гнилое», с их точки зрения, общество. Мелкое воровство и попрошайничество - вот источники их дохода.

Свои корни от готики с примесью панка берет и эмо – культура, само определение которой подразумевает чувствительность и неприкрытые эмоции. Представители эмо – зачастую школьники или студенты, наиболее знамениты своей принадлежностью к определенной моде – черно – розовой одежде, значительному количеству аксессуаров и броскому макияжу в тон. Также эта культура нашла свое выражение в классических музыкальных стилях с характерной приставкой – эмо – рок, эмо – скрим, эмо – панк.

Scene в переводе с английского означает «сценический». Это девушки и парни, которые выражают свои чувства через искусство и фото. С их безумными прическами и шкафами, набитыми модными одеждой. SQ славятся своим превосходным, детальным макияжем. Подводка для глаз, тени для век, тональный крем, помада - это обязательно, полагается быть разными и уникальными, и они должны выделяться их толпы.

Trash, бруталы, мажоры. Эти стили появились у нас сравнительно недавно. Трэш-это более гламурный стиль нежели скин. Здесь приветствуются каблуки, чем выше, тем лучше, длинные волосы, в основном это нарощенные, леопардовая расцветка, начесы, только в отличии от эмо, более умеренные, пирсинг (монро, септум, брпдж, щеки),подвески на шею, легенсы, тату(розы с листьями на ногах, шее).у Бруталов татуировки в виде звезд, прямая челка. отличаются трэш от бруталов тем, что бруталы считают себя «пупом земли»,пафосны. но на самом деле это зависит от каждого человека. возможно быть настолько добрым, что просто не получается быть пафосным..альтернативное проявление мажоров мало похоже на тех,что мы првиыкли видеть.они ближе к бруталам, только,в отличие от гламурных, носят зауженные джинсы, относительно длинные прически, среди них распространены прямые челки,кепки уточкой,не исключены и тоннели.

Педовки, позёры. Это ряд девушек парней, которые хотят, но зачастую не могут или просто невыходит выглядеть в одном или ином стиле. Неудачный начес уже можно отнести к педовкам, но если, к примеру, ты уже заявил о себе как трэш модель, то в любой одежде в тебе будут узнавать трэш модель. Позеров чаще всего можно встретить среди эмо.

Скейтеры, альтернативщики. Они катаются на скейтах, слушают альтернативную музыку. Кстати о музыке. Эмо слушают поп-альтернативу с плаксивыми нотами, бруталы, трэш, скин и мажоры предпочитают музыку более грубую со скрим-вокалом или гроулингом, также слушают клубную, которая далеко отличается от обычной клубной музыки.

Обычные или цивилы. Совершенно обычные, ничем не отличающиеся друг от друга обобщенными качествами школьники и студенты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.022 с.)