Психологическое тестирование. Классификация тестов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическое тестирование. Классификация тестов



Психологическое тестирование (psychological testing) — термин зарубежной психологии, обозначающий процедуру установления и измерения индивидуально-психологических отличий[1]. В отечественной психологии чаще употребляется термин «психодиагностическое обследование». Психологическое тестирование (раздел психодиагностики) — исследование определённых психологических качеств и свойств личности путем использования.

Тесты интеллекта. Тесты интеллекта предназначены для измерения уровня интеллектуального развития человека. Под интеллектом чаще понимается совокупность познавательных способностей. Тесты интеллекта состоят из нескольких субтестов, направленных на измерение интеллектуальных функций (логического мышления, смысловой и ассоциативной памяти и др.)

Тесты способностей. Индивидуально-психологические особенности человека, которые способствуют его успеху в какой-либо деятельности, называют способностями. Они проявляются в деятельности, формируются в деятельности и существуют относительно определенной деятельности. Выделяют общие и частные способности. Общие и частные делятся на элементарные и сложные.

Способности общие элементарные присущи всем людям. Основные формы психического отражения таких способностей: ощущать, воспринимать, запоминать, переживать, мыслить. Способности частные элементарные присущи не всем людям. Это такие способности, как музыкальный слух, точный глазомер, настойчивость, смысловая память.

Тесты достижений. Если тесты способностей служат для предсказания последующего выполнения той или иной деятельности и применяются для оценки целесообразности прохождения индивидом того или иного курса специального обучения или для предсказания уровня его достижений в новой ситуации, например, в освоении профессии, то тесты достижений обычно дают конечную оценку достижений индивида по завершению обучения, в них основной интерес сосредоточен на том, что человек может делать к настоящему времени.

Личностные тесты. В психологии выделяют следующие направления исследования личности: (1) получение информации о ней путем регистрации реального поведения человека в повседневной жизни; (2) получение информации о ней с помощью опросников либо объективных тестов.

К наиболее известным текстам психических состояний и свойств личности относятся: опросник Айзенка, MMPI, Характерологический опросник Леонгарда, тест Кэттела, Метод исследования уровня субъективного контроля (УСК), ТАТ (Тематический апперцепционный тест), тест Роршаха, тест Люшера и другие. Интересны методики, позволяющие определить тип темперамента человека, черты его характера, так как именно они определяют его поведение, реакции, поступки в различных жизненных ситуациях.

Один из популярных тестов — личностный опросник английского психолога Г.Ю. Айзенка. С помощью основных показателей экстраверсии, интроверсии и нейротизма тест позволяет оценить направленность личности на внутренний или внешний мир, а также определить уровень эмоциональной нестабильности личности.

Тесты управленческих качеств. Существующие популярные тесты способствуют лучшей организации самообразования и профессиональной деятельности, принятию решений, непосредственно касающихся жизни человека.

Социально-психологическая культура современного человека предполагает элементарное знание себя, т.е. своих сильных и слабых сторон, реального и возможного уровня профессиональных достижений; знания других людей — их индивидуальных различий, особенностей поведения; знания деловых и жизненных ситуаций, т.е. умения гибко и конструктивно решать возникающие проблемы, не рассматривая при этом людей как средство для достижения цели.

Проективные тесты. Принцип проекции, лежащий в основе тестов, связан с представлением о том, что в разнообразных проявлениях индивида (творчество, интерпретация событий, высказывания, предпочтения и т.д.) воплощается личность, в том числе скрытые, неосознаваемые побуждения, стремления, конфликты, переживания. К таким тестам относится цветовой тест швейцарского психолога Макса Люшера.

38.Социально-когнитивное исследование оценки результатов деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.004 с.)