Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обратная задача учёта теченияВ обратной задаче мы, зная линию пути, по которой судно должно двигаться фактически, а именно ПУс (при отсутствии дрейфа ПУb), должны рассчитать показания приборов, в частности гирокомпасный курс ГКК, или компасный курс КК в случае магнитного компаса. В условии нам может быть дано непосредственно значение ПУ, тогда мы просто приступаем к графическому построению, или направление движения, например – «…проложили курс так, чтобы пойти на…», в этом случае наносим линию пути в указанном направлении и снимаем значение ПУ с карты. Двигаясь по ПУс (при отсутствии дрейфа ПУb), судно участвует в двух движениях: - собственное движение относительно воды, именно это движение отображается лагом, при отсутствии ветрового дрейфа это ИК, при наличии оного - это ПУa; - течение, т.е. движение массы воды вместе с судном, лагом -это движение не регистрируется. Следовательно, если линия пути содержит составляющую от течения, то мы не имеем никакого права наносить на неё расстояния, рассчитанные, исходя из показаний лага Sл. Чтобы это право получить, мы для начала должны избавиться от действия течения, для этого предпринимается ряд нехитрых действий: - на карту наносим ПУ из условия; - из начальной точки проводим вектор; - берём циркулем скорость судна и делаем засечку на ПУс из конца вектора течения; - соединяем конец вектора течения с полученной точкой; Рисунок 3.1 Обратная задача учёта течения, начало построения.
- переносим параллельно полученную линию в первоначальную точку, это и есть наш искомый ПУa (ИК); - снимаем его значение с карты при помощи транспортира и по приведенным ниже формулам находим из него ГКК или КК, а также угол сноса течением b; - рассчитываем пройденное по лагу расстояние Sл, откладываем его на полученном ПУa(ИК) и направлением течения переносим его на ПУс(ПУb); если же наоборот задана конечная точка на линии пути, то направлением течения переносим её на ПУa(ИК) и снимаем с него значение Sл, которое используем в дальнейших расчётах. Рисунок 3.2 Обратная задача учёта течения, окончание построения
Расчёт значений ГКК или КК по снятому с карты значения ПУa(ИК)
Задания к работе: Навигационная прокладка 3.1 Определение места судна по дистанциям. Обратная задача учёта течения. Карта №32202. Плавание Сентябрь 1991 г., скорость ППХ V = 8узлов, поправка лага DЛ = -2,0%. Ветер N 5 баллов. 11 28 ОЛ = 38,5 мк.Ворио-Поди Dр = 6,3 мили, м.ПурьяD = 6,3 мили. Определили место судна по двум дистанциям. Управление судном по магнитному компасу, легли на КК= 329,30, учитываем дрейф 20 от северного ветра силой 5 баллов. ? ОЛ =? Вышли на меридиан 240 30,0’ Е. Проложили курс на мк.Каламаки. Начали учитывать течение NW- 2 уз. Учитываем дрейф 20 от того же ветра. ? ОЛ = 68,9 Проложили курс на Е. 18 02 ОЛ =? М.ТрипитиD = 10,6, м.ТасколиD = 9,6. Легли на ПУ = 27,00. ?? Вышли на параллель 390 40,0 N, м.ФакосD = 11,4 мили, м.Айя-ИриниD = 6,0.застопорили ход, легли в дрейф. Навигационная прокладка 3.2
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.004 с.) |