Без течения или когда течение учитывается графически 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Без течения или когда течение учитывается графически



Дано: Т1 ОЛ1 Т2 ОЛ2 Дано: Т1 ОЛ1 ? ОЛ2 Дано: Т1 ОЛ1 Т1? Дано: Т1 ОЛ1 ?? Sл снято с карты
_ОЛ2 = ОЛ1 = РОЛ= Sл = РОЛ * Кл   _ОЛ2 = ОЛ1 = РОЛ= Sл = РОЛ * Кл T1 = DT = T2= _ T2 = T1= DT= РОЛ = Sл/ Кл +ОЛ1 = РОЛ = ОЛ2 = РОЛ = Sл/ Кл +ОЛ1 = РОЛ = ОЛ2 = +T1 = DT = T2=

Задание на работу:

Навигационная прокладка 1.1

Карта №32202. Поправка гирокомпаса DГк = 1,00, скорость ППХ V = 12 узлов, поправка лага DЛ = 2,0%

08 00 ОЛ = 25,4 мк. Мирина ГКП = 21,6, мк. Комби ГКП = 72,0. Дали полный ход, легли на ГКК = 89,00.

09 05 ОЛ = 38,1 Легли на ГКК = 105,00 начали учитывать дрейф 30 п/б от южного ветра силой 4 балла.

10 44 ОЛ =? Проложили курс так, что бы выйти на маяк Баба.

11 57 ОЛ = 71,7 мыс Тузла ОГКП = 231,6, мк. Баба ОГКП = 282,9. Легли на ИК = 180,0, перестали учитывать дрейф.

12 22 ОЛ = 76,6 мк. Баба ГКП = 50,0 мк.Моливос ГКП = 95,8 мк. скала Гавата ГКП = 150,0. Легли на ГКК = 217,0. Учитываем дрейф 30.

? ОЛ =? Траверз мк. о.Сильри, застопорили ход легли в дрейф.


Навигационная прокладка 1.2

Карта №3319Поправка гирокомпаса DГк = -2,00, скорость ППХ V = 8узлов, поправка лага DЛ = 3,0%

12 10 ОЛ = 57,1мк. Панагия ГКП = 346,2, мк. Железный Рог ГКП = 28,3. Дали полный ход, легли на ГКК = 70,00, учитываем дрейф 40 л/г от ветра 5 баллов NE.

12 51 ОЛ = 62,3 Мк. Железный Рог ГКП =136,80, мк. Янтарный ГКП = 221,40.Легли на ГКК = 127,00.

? ОЛ =? Вышли на меридиан 370 00’,0 Е, проложили путь параллельно РП №29 в сторону Анапы..

15 07 ОЛ = 79,8 Мк.Благовещенский ГКП = 197,70, мк. Анапский ГКП = 102,60. Легли на ГКК = 138,00, учитываем дрейф 20.

Практическое занятие№2 Определение места судна по двум горизонтальным углам

На выполнение работы отводится 4 часа аудиторных занятий.

Цель работы: закрепить навыки счисления пути судна с учётом течения, научиться определять место судна по двум горизонтальным углам.

Инструменты и пособия: Навигационная карта- номер указан в задании, таблица девиации МК, штурманский транспортир, штурманская линейка, циркуль и измеритель, остро отточенный карандаш, ластик, калькулятор.

Описание работы.

Определение места судна по двум горизонтальным углам производится с помощью секстана или компаса при наличии на местности и на карте трех или четырёх ориентиров. Компасом измеряются компасные пеленги, а затем пересчитываются в два горизонтальных угла. Такой способ использования компаса позволяет не только определить место судна, но и рассчитать поправку компаса, исключая систематическую погрешность. Место на карте получают с помощью кальки, протрактора или построением окружностей, вмещающих измеренный угол.

Находим ориентиры на карте и выписываем их с компасными пеленгами (ГКП) в таблицу 2.1 по часовой стрелке. Из третьего пеленга вычитаем второй, из второго первый в результате получаем два горизонтальных угла; если какой-либо из углов вдруг получился отрицательный, не забываем прибавить 360°.

Определяем место судна при помощи кальки или протрактора:

- наносим на кальку оба вычисленных угла, для чего проводим центральную линию, первый угол отмеряем слева от центральной линии, второй – справа;

- совмещаем кальку с картой так, чтобы все три пеленга совпадали со своими ориентирами;

- в точке пересечения пеленгов на кальке наносим обсервованное место судна.

С протрактором производим аналогичные действия, при этом помним, что на барабане протрактора нанесены деления в минутах градуса, поэтому переводим десятые доли градуса в минуты 0,1° = 6 ¢.

Из полученной точки максимально точно снимаем истинные пеленга (ИП) на объекты и заносим их в таблицу в соответствующую колонку. После чего по формуле

DГК = ИП – ГКП

рассчитываем поправки компаса для каждого пеленга. Учитывая, что компас у нас один, то вычисленные поправки должны быть одинаковые, по крайней мере разница между ними не должна превышать 0,4¸0,5. Если разница больше, необходимо проверить точность снятия истинных пеленгов с карты, если не помогло, проверить точность нанесения обсервованного места на карту, если и тут не помогло, то проверить правильность нанесения углов на кальку или протрактор.

Таблица 2.1

ИП (с карты) Ориентир ГКП a (расчёт) DГК= ИП-КП
330,5° огонь Леселидзе 332,0°   330,5 -332,0 = -1,5°
      76,0°  
46,4° м-к Гагра 48,0°   46,4 – 48,0 = -1,6°
      72,2°  
118,8° м-к Пицунда 120,2°   118,8-120,2 = -1,4°

 

Искомая поправка, является средним арифметическим трёх найденных поправок

Dгк = (Dгк1 + Dгк2 + Dгк3) / 3

Dгк = (-1,5° + -1,6° + -1,4°) / 3 = -1,5°

Наиболее характерные ошибки:

- в неправильном порядке расположили пеленгуемые объекты в таблице, соответственно не те пеленги вычли, при этом, как правило, один из углов будет > 180;

- не в той последовательности отложили углы на кальке или протракторе - сверьте последовательность маяков и углов с картой;

- на протракторе не перевели десятые доли градуса в минуты.

Метод построения окружностей. Построение окружностей производится после нахождения их центров. Центр окружности находят путем восстановления перпендикуляра из середины линии, соединяющей два ориентира. При одном из ориентиров у линии, их соединяющей, строят угол, равный 90 -α. Пересечение стороны угла с перпендикуляром дает центр окружности, вмещающий угол α. Так же поступают и со вторым углом.

Прямая задача учёта течения

В прямой задаче мы при известных показаниях приборов рассчитываем наш фактический курс и фактическое расстояние, которые судно пройдёт по карте.

Расчёт линии пути ПУс (ПУb) c учётом течения

Двигаясь по ПУс (при отсутствии дрейфа ПУb), судно участвует в двух движениях:

- собственное движение относительно воды, именно это движение отображается лагом, при отсутствии ветрового дрейфа то ИК, при наличии оного - это ПУa;

- течение, т.е. движение массы воды вместе с судном, лагом -это движение не регистрируется.

Исходя из этого, все действия с расстояниями, наносимыми на карту или снимаемыми с карты, производятся только на ПУa (ИК).

Если течение не является попутным или встречным, линия пути ПУс (ПУb) получается графическим путём следующим образом:

- рассчитываем ПУa (ИК) в соответствии с указаниями предыдущего параграфа и наносим его на карту;

- берём циркулем расстояние, которое мы пройдём за один час, то есть величину скорости Vc и откладываем из начальной точки на ПУa (ИК);

- из полученной точки откладываем вектор течения, то есть его направление и величину его скорости;

Рисунок 2.1 Прямая задача учёта течения, начало построения

 

- из начальной точки и через окончание вектора скорости проводим линию пути судна ПУс (ПУb);

- на ПУa откладываем расстояние, пройденное судном Sл, рассчитанное по одному из алгоритмов, приведенных в практическом занятии №1;

- направлением течения переносим эту точку на ПУс (ПУb), это и есть искомая точка, в которую мы придём при наличии течения.

Рисунок 2.2 Прямая задача учёта течения, окончание построения

 

- снимаем с карты транспортиром значение ПУс, рассчитываем угол сноса течением b и совместный угол сноса с.

_ПУс _ПУb _ПУс

ПУaИК ИК

b b с с = a + b

Задания к работе:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.009 с.)