Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Без течения или когда течение учитывается графически
Задание на работу: Навигационная прокладка 1.1 Карта №32202. Поправка гирокомпаса DГк = 1,00, скорость ППХ V = 12 узлов, поправка лага DЛ = 2,0% 08 00 ОЛ = 25,4 мк. Мирина ГКП = 21,6, мк. Комби ГКП = 72,0. Дали полный ход, легли на ГКК = 89,00. 09 05 ОЛ = 38,1 Легли на ГКК = 105,00 начали учитывать дрейф 30 п/б от южного ветра силой 4 балла. 10 44 ОЛ =? Проложили курс так, что бы выйти на маяк Баба. 11 57 ОЛ = 71,7 мыс Тузла ОГКП = 231,6, мк. Баба ОГКП = 282,9. Легли на ИК = 180,0, перестали учитывать дрейф. 12 22 ОЛ = 76,6 мк. Баба ГКП = 50,0 мк.Моливос ГКП = 95,8 мк. скала Гавата ГКП = 150,0. Легли на ГКК = 217,0. Учитываем дрейф 30. ? ОЛ =? Траверз мк. о.Сильри, застопорили ход легли в дрейф.
Карта №3319Поправка гирокомпаса DГк = -2,00, скорость ППХ V = 8узлов, поправка лага DЛ = 3,0% 12 10 ОЛ = 57,1мк. Панагия ГКП = 346,2, мк. Железный Рог ГКП = 28,3. Дали полный ход, легли на ГКК = 70,00, учитываем дрейф 40 л/г от ветра 5 баллов NE. 12 51 ОЛ = 62,3 Мк. Железный Рог ГКП =136,80, мк. Янтарный ГКП = 221,40.Легли на ГКК = 127,00. ? ОЛ =? Вышли на меридиан 370 00’,0 Е, проложили путь параллельно РП №29 в сторону Анапы.. 15 07 ОЛ = 79,8 Мк.Благовещенский ГКП = 197,70, мк. Анапский ГКП = 102,60. Легли на ГКК = 138,00, учитываем дрейф 20. Практическое занятие№2 Определение места судна по двум горизонтальным углам На выполнение работы отводится 4 часа аудиторных занятий. Цель работы: закрепить навыки счисления пути судна с учётом течения, научиться определять место судна по двум горизонтальным углам. Инструменты и пособия: Навигационная карта- номер указан в задании, таблица девиации МК, штурманский транспортир, штурманская линейка, циркуль и измеритель, остро отточенный карандаш, ластик, калькулятор. Описание работы. Определение места судна по двум горизонтальным углам производится с помощью секстана или компаса при наличии на местности и на карте трех или четырёх ориентиров. Компасом измеряются компасные пеленги, а затем пересчитываются в два горизонтальных угла. Такой способ использования компаса позволяет не только определить место судна, но и рассчитать поправку компаса, исключая систематическую погрешность. Место на карте получают с помощью кальки, протрактора или построением окружностей, вмещающих измеренный угол.
Находим ориентиры на карте и выписываем их с компасными пеленгами (ГКП) в таблицу 2.1 по часовой стрелке. Из третьего пеленга вычитаем второй, из второго первый в результате получаем два горизонтальных угла; если какой-либо из углов вдруг получился отрицательный, не забываем прибавить 360°. Определяем место судна при помощи кальки или протрактора: - наносим на кальку оба вычисленных угла, для чего проводим центральную линию, первый угол отмеряем слева от центральной линии, второй – справа; - совмещаем кальку с картой так, чтобы все три пеленга совпадали со своими ориентирами; - в точке пересечения пеленгов на кальке наносим обсервованное место судна. С протрактором производим аналогичные действия, при этом помним, что на барабане протрактора нанесены деления в минутах градуса, поэтому переводим десятые доли градуса в минуты 0,1° = 6 ¢. Из полученной точки максимально точно снимаем истинные пеленга (ИП) на объекты и заносим их в таблицу в соответствующую колонку. После чего по формуле DГК = ИП – ГКП рассчитываем поправки компаса для каждого пеленга. Учитывая, что компас у нас один, то вычисленные поправки должны быть одинаковые, по крайней мере разница между ними не должна превышать 0,4¸0,5. Если разница больше, необходимо проверить точность снятия истинных пеленгов с карты, если не помогло, проверить точность нанесения обсервованного места на карту, если и тут не помогло, то проверить правильность нанесения углов на кальку или протрактор. Таблица 2.1
Искомая поправка, является средним арифметическим трёх найденных поправок Dгк = (Dгк1 + Dгк2 + Dгк3) / 3 Dгк = (-1,5° + -1,6° + -1,4°) / 3 = -1,5° Наиболее характерные ошибки: - в неправильном порядке расположили пеленгуемые объекты в таблице, соответственно не те пеленги вычли, при этом, как правило, один из углов будет > 180;
- не в той последовательности отложили углы на кальке или протракторе - сверьте последовательность маяков и углов с картой; - на протракторе не перевели десятые доли градуса в минуты. Метод построения окружностей. Построение окружностей производится после нахождения их центров. Центр окружности находят путем восстановления перпендикуляра из середины линии, соединяющей два ориентира. При одном из ориентиров у линии, их соединяющей, строят угол, равный 90 -α. Пересечение стороны угла с перпендикуляром дает центр окружности, вмещающий угол α. Так же поступают и со вторым углом. Прямая задача учёта течения В прямой задаче мы при известных показаниях приборов рассчитываем наш фактический курс и фактическое расстояние, которые судно пройдёт по карте. Расчёт линии пути ПУс (ПУb) c учётом течения Двигаясь по ПУс (при отсутствии дрейфа ПУb), судно участвует в двух движениях: - собственное движение относительно воды, именно это движение отображается лагом, при отсутствии ветрового дрейфа то ИК, при наличии оного - это ПУa; - течение, т.е. движение массы воды вместе с судном, лагом -это движение не регистрируется. Исходя из этого, все действия с расстояниями, наносимыми на карту или снимаемыми с карты, производятся только на ПУa (ИК). Если течение не является попутным или встречным, линия пути ПУс (ПУb) получается графическим путём следующим образом: - рассчитываем ПУa (ИК) в соответствии с указаниями предыдущего параграфа и наносим его на карту; - берём циркулем расстояние, которое мы пройдём за один час, то есть величину скорости Vc и откладываем из начальной точки на ПУa (ИК); - из полученной точки откладываем вектор течения, то есть его направление и величину его скорости; Рисунок 2.1 Прямая задача учёта течения, начало построения
- из начальной точки и через окончание вектора скорости проводим линию пути судна ПУс (ПУb); - на ПУa откладываем расстояние, пройденное судном Sл, рассчитанное по одному из алгоритмов, приведенных в практическом занятии №1; - направлением течения переносим эту точку на ПУс (ПУb), это и есть искомая точка, в которую мы придём при наличии течения. Рисунок 2.2 Прямая задача учёта течения, окончание построения
- снимаем с карты транспортиром значение ПУс, рассчитываем угол сноса течением b и совместный угол сноса с. _ПУс _ПУb _ПУс ПУaИК ИК b b с с = a + b Задания к работе:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.009 с.) |