Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Биоэкологические основы методики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(на самостоятельное изучение студентов) 1.1. Совокупность факторов среды как условие существования организмов Краткая характеристикапланетыЗемля; наличие на ней условий, необходимых для сохранения жизни (оптимальная температура, вода, почва, кислородная атмосфера, пищевые запасы и др.). Основные группы экологических факторов: абиотические, биотические, антропогенные факторы. Особенности их влияния на существование и географическое распространение живых существ; специфичность действия в разных средах обитания (водной, наземно-воздушной, почве и среде, образуемой самими организмами) Адаптация организмов к экоклимату природных зон (ледяная зона, тундра, лесотундра, зоны лесов и лесостепей, пустыня, зоны субтропиков и тропиков).
1.2. Особенности приспособления животных к условиям среды Краткая характеристика наиболеераспространенных биологических классов животных(насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие). Общая характеристика основных экологических групп разных классов животных: - млекопитающих: обитателей разных сред (животные, жизнь которых частично или полностью связана с водой, почвой, ведущие наземный образ жизни, древесные, лазающие), зверей, различающихся по способу питания (травоядные, хищные) и месту обитания (лесные, обитатели водоемов, степей и пустынь, холодных и жарких стран); - птиц (обитатели леса и населенных пунктов, болот и побережий водоемов, домашние, декоративные птицы; зерноядные, насекомоядные, хищные, нелетающие птицы); - пресмыкающихся, живущих в сухих и влажных местах; - земноводных, в разной степени зависимых от воды; - рыб, обитающих в водоемах с пресной или соленой водой, разных слоях водной толщи; экологические особенности декоративных аквариумных рыб; - насекомых, ведущих наземно-воздушный образ жизни, постоянных (временных) обитателей почвы и воды.
1.3. Биоценоз — сообщество живых организмов Типы экологических взаимодействий организмов в природе: пищевые отношения, конкуренция, мутуализм и симбиоз, комменсализм, нейтральные отношения. Краткая характеристика биоценозов местного края (определение основного перечня обитателей и типов установившихся между ними экологических отношений). Создание искусственных биоценозов (агроценоз, ботанический сад, экологические тропы, искусственные водоемы и др.), их отличие от естественных. Формирование биогеоценоза (экологической системы) – структурной и функциональной единицы биосферы.
Подготовить презентацию на одну из тем или опорные конспекты Сделать экологические знаки РАЗДЕЛ 2. РОЛЬ ПРИРОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 2.1. Развитие в методике проблемы воспитания детей средствами природы 2.1.1. Методика экологического образования (МЭО) как наука 2.1.2. Место МЭО в системе педагогических наук 2.1.3. Положения отечественной педагогики как теоретическая основа 2.1.4. Основные методы исследования процесса использования природы в воспитании детей Д/З 1) Подготовка к семинару «Педагогическое наследие прогрессивной русской и западной педагогической мысли о значении природы в воспитании детей» (Хрестоматия «История дошкольной педагогики в России» Егорова) Выступление: а) автор, годы жизни б) название статьи, год написания в) высказывание, его суть г) собственный взгляд на проблему На перспективу – собрать природный материал (для дальнейшего изготовления дидактической игры) Приобрести/найти справочник по комнатным растениям (для последующего изготовления «Паспортов растений»)
2.1.1. Методика экологического образования (МЭО) как наука МЭО — наука об использовании природы во всестороннем развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста. Методика — это совокупность методов, позволяющих решить какую-либо задачу. Предметом изучения МЭО является изучение закономерностей формирования у детей элементов экологического сознания. Т.о. «МЭО» шире, чем «Ознакомление дошкольников с природой». Чтобы развивать и воспитывать детей, используя природу, необходимо знать:
· Цели и задачи экологического образования (зачем)
· Содержание работы (чему учить) · Методы обучения и образования (как) · Средства обучения (при помощи чего)
· Условия, необходимые для экологического образования (предметно-развивающая среда)
Теоретической основой курса является дошкольная педагогика. Проблемой экологического воспитания занимаются исследователи: - Фокина Валентина Григорьевна - Саморукова Полина Григорьевна - Кондратьева Наталья Николаевна - Монивцева Лидия Михайловна - Терентьева Евгения Федоровна - Каменева Людмила Анатольевна - Рыжова Наталья Александровна и др.
Психологическое обоснование проблемы дали - Запорожец Александр Владимирович - Поддьяков Николай Николаевич - Выготский Лев Семенович - Рубенштейн Сергей Леонидович
2.1.2. Место МЭО в системе педагогических наук - Психология дошкольника - Дошкольная педагогика а) методика развития речи б) методика ИЗО в) методика физического воспитания г) методика ознакомления с социальной действительностью д) методика МУЗО е) методика математического развития - Философия - Естественные науки
МЭО — часть педагогики, один из инструментов развития и воспитания ребенка. Философия является основой и теоретической платформой осмысления педагогического опыта и создания новых педагогических концепций. Методика как наука не может приобрести статус без филосовского осмысления и обоснования. Ян Амос Коменский: «... Необходимо понимать свойство человеческой натуры, ее естественные возможности и потребности, учитывая законы психологического развития и деятельности личности».
При ознакомлении с природой используются основные научные понятия современного естествознания: при разработке программного содержания, определения умений, методов и приемов дошкольного образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.178 (0.009 с.) |