Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Коммунарская методика как наиболее эффективный способ работы с подростковой группой.
А.С. Макаренко и его работа с детскими коллективами. Продолжатель макаренковских традиций И.П. Иванов. Фрунзенская коммуна. Коммунарские отряды Советского Союза. Признание и применение коммунарской методики государством («Артек» и «Орлёнок»). Основные принципы и положения коммунарской методики.
Практические занятия: разработка коллективных творческих дел, организация и проведение КТД с обучающимися ознакомительного и базового модулей.
Раздел 10. Подросток и общество.
Манипулирование массовым сознанием и способы противостояния ему.
Понятие манипуляции в психологии. Манипуляция в отношениях. Манипулирование общественным мнением, его цели. Манипуляция открытая и скрытая. Симптомы и признаки скрытой манипуляции. Формы манипуляций. Методы манипуляций. Манипуляции в политике и СМИ. Деструктивные организации и методы их работы.
Правила информационной безопасности. Способы и алгоритмы противодействия манипуляциям в личных отношениях и в отношениях с социумом.
Практические занятия: работа со СМИ, решение ситуативных задач.
Неонацизм и способы противостояния ему.
Понятие неонацизма. История возникновения. Распространённость. Основные лозунги. Атрибутика. Неонацизм в России: причины возникновения и способы противодействия.
Незаконность неонацистских организаций. Решения Нюрнбергского трибунала. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Антинацистские законы других стран.
Практические занятия: дискуссия «Как остановить распространение неонацизма», работа со СМИ, просмотр кинофильма «Обыкновенный фашизм».
Неформальные молодёжные движения и их роль в самоопределении подростков.
Понятие неформальной группы и неформального движения. Причины их возникновения. Истрия неформалов: хиппи, рокеры, панки, КСП-шники и т.д. Примеры современных неформальных объединений: ролевики, поттероманы, анимешники, байкеры, скейтеры, футбольные фанаты, скинхэды, реконструкторы и т.д. Свойства и динамика неформальных движений. Фазы развития неформальных сообществ. Роль неформальных движений в самоопределении подростков и молодёжи.
Практические занятия: работа со СМИ, просмотр документальных фильмов.
Волонтёрство как социальный феномен.
Кто такие волонтёры (добровольцы). История волонтёрских движений. Волонтёрские движения России: от Московской Руси и до нашего времени. Место поиска в волонтёрском движении. Федеральный закон от 11 августа 1995 г N135 «О благотворительной Деятельности и благотворительных организациях».
Формы контроля и оценочные материалы.
Текущая проверка знаний и умений осуществляется по окончании изучения каждого раздела программы. Это может быть тестирование, беседа, выполнение теоретического или практического индивидуального или группового задания, наблюдение и оценка степени участия обучающегося в определённом этапе исследовательской деятельности, ролевой игре, однодневном походе.
Основным способом итоговой проверки полученных результатов является наблюдение за работой учащегося в походах или в дальних экспедициях, его умением применить на практике полученные знания. Также результаты обучения наглядно демонстрируются ребятами в процессе участия в научно-практических конференциях, конкурсах и других подобных мероприятиях.
Организационно-педагогические условия реализации программы.
Учебно-методическое обеспечение программы.
Первый год обучения.
№ п/п
| Раздел, тема программы
| Формы обучения
| Методы и приемы организации образовательного процесса
| Формы подведения итогов
| СТО. Дидактические материалы,
| 1. Техника безопасности
| 1.1.
| Техника безопасности.
| Лекция, беседа
| Словесный, иллюстративный, наглядный.
| Тестирование, беседа
| Фото- и видеоматериалы, мультимедийный комплект, раздаточные материалы.
| 2. Основы выживания в природных условиях
| 2.1.
| Нормативно-правовая база детско-юношеского туризма, виды выездных мероприятий.
| Лекция, беседа, практическое занятие, просмотр видеоматериалов.
| Практический, наглядный, словесный, иллюстративный.
| Устный опрос, наблюдение
| Видеоматериалы по видам туризма, раздаточный материал. мультимедийный комплект
| 2.2.
| Туристские навыки и быт.
| Лекция, беседа, практическое занятие, тренировка, просмотр видеоматериалов.
| Практический, наглядный, словесный, иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, игра-соревнование.
| Личное и групповое снаряжение, продукты питания или их имитация, упаковочные материалы, таблицы, видеоматериалы,раздаточный материал,
мультимедийный комплект
|
2.3.
| Основы ориентирования на местности
| Лекция, беседа, практическое занятие, ролевая игра, тренировка, ролевая игра.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, выполнение практических заданий, топографические диктанты, игра в топографическое лото, ролевая игра «Мы заблудились», соревнования.
| Компаса, курвиметры, образцы оформления контрольных пунктов, раздаточный картографический материал.
| 2.4.
| Техника пешеходного туризма.
| Лекция, беседа, просмотр видеоматериалов, практическое занятие, тренировка.
| Словесный, иллюстративный, практический, наглядный, метод проблемного изложения.
| Устный опрос,
Решение ситуативных задач, внутригрупповые соревнования.
| Видеоматериалы, раздаточные материалы, личное и групповое снаряжение,
мультимедийный комплект
| 2.5.
| Основы гигиены и первая доврачебная помощь.
| Лекция, беседа, практическое занятие, тренировка.
| Словесный, иллюстративный, практический, наглядный, метод проблемного изложения.
| Тестирование, решение ситуационных задач, внутригрупповые соревнования.
| Раздаточный материал, тренажёр «Гоша», плакаты, образец походной аптечки, мультимедийный комплект
| 3. Поисковое движение
| 3.1.
| История поискового движения в СССР
| Лекция, просмотр видеоматериалов, работа со СМИ
| Практический, наглядный, словесный, иллюстративный.
| Устный опрос.
| Видеоматериалы, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
| 3.2.
| История поискового движения в родном крае
| Лекция, просмотр видеоматериалов, встреча с представителями поискового движения родного края.
| Практический, наглядный, словесный, иллюстративный.
| Устный опрос.
| Видеоматериалы, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
| 3.3.
| Международное военно-мемориальное сотрудничество.
| Обзорная лекция.
| Словесный, иллюстративный.
| Устный опрос.
| Видеоматериалы, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
| 3.4.
| Состояние, проблемы и перспективы развития современного поискового движения
| Обзорная лекция.
| Словесный, иллюстративный.
| Устный опрос.
| Видеоматериалы, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
| 3.5.
| Нормативно-правовая база поискового движения
| Обзорная лекция, практическое занятие.
| Словесный, иллюстративный, практический, метод проблемного изложения.
| Решение ситуативных задач.
| Раздаточные материалы, мультимедийный комплект
| 3.6.
| Современный поисковый отряд
| Лекция, беседа, практическое занятие, дискуссия, самостоятельная общественно-полезная деятельность.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Решение ситуативных задач, выполнение самостоятельных заданий, наблюдение.
| Материалы, связанные с деятельностью отряда, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
| 4. История Великой Отечественной войны
| 4.1.
| Что такое фашизм?
| Лекция, беседа, просмотр кинофильмов.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, решение ситуативных задач, наблюдение.
| Раздаточные материалы, в том числе книги и материалы СМИ, диск с к/ф «Иди и смотри» и «Ночь и туман»,
мультимедийный комплект.
| 4.2.
| Основные этапы Второй Мировой войны
| Лекция.
| Наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Устный опрос.
| Картографические материалы, таблицы, видеоматериалы, материалы СМИ, мультимедийный комплект.
|
4.3.
| Основные сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.
| Лекция, беседа, практическое занятие, встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, экскурсия.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Тестирование, устный опрос.
| Мемуарная литература, СМИ, копии документов военных лет, картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, мультимедийный комплект.
| 4.4.
| События Великой Отечественной войны в истории родного края
| Беседа, практическое занятие, экскурсия.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, викторина..
| Мемуарная литература, СМИ, копии документов военных лет, картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, мультимедийный комплект.
| 4.5.
| Основные боевые действия на территории работы отряда
| Лекция, беседа, практическое занятие, экскурсия.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Тестирование, устный опрос.
| Мемуарная литература, СМИ, копии документов военных лет, картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, мультимедийный комплект.
| 5. Теория и практика поисковой работы
| 5.1.
| Классическая и военная археология.
| Лекция, дискуссия.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, решение ситуативных задач, наблюдение.
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
|
5.2.
| Составляющие поисковой работы
| Лекция, деловая игра.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Деловая игра, наблюдение.
| Картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 5.3.
| Технология полевых поисковых работ на местности
| Лекция, практические занятия, просмотр видеоматериалов.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Тестирование, устный опрос, решение ситуативных задач.
| Картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 5.4.
| Основы анатомии
| Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Тестирование, устный опрос, выполнение самостоятельных заданий, наблюдение.
| Муляж человечского скелета и отдельных его составляющих, раздаточные материалы, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 5.5.
| Бойцы РККА
| Лекция, практическое занятие.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Устный опрос, выполнение самостоятельных заданий, наблюдение.
| Учебные экспонаты, тематическая литература, плакаты, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
|
5.6.
| Бойцы иностранных армий
| Лекция, практическое занятие.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Устный опрос, выполнение самостоятельных заданий, наблюдение.
| Учебные экспонаты, тематическая литература, плакаты, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 5.7.
| Виды и типы оружия и боеприпасов времен Великой Отечественной войны
| Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, тестирование, решение ситуативных задач, наблюдение.
| Учебные экспонаты, тематическая литература, плакаты, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 5.8.
| Подготовка и проведение поисково-исследовательских экспедиций
| Лекция, беседа, практическое занятие, ролевая игра.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Самостоятельная работа, наблюдение в ходе подготовки к большой летней экспедиции..
| Раздаточные материалы, личное, групповое и специальное снаряжение, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 6. Архивное дело
| 6.1.
| История архивного дела.
| Лекция.
| Словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Устный опрос.
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 6.2.
| Нормативно-правовая база архивного дела.
| Лекция.
| Словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Устный опрос.
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
|
6.3.
| Архивы России и мира.
| Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, работа в интернете.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Решение ситуативных задач, наблюдение за выполнение самостоятельных заданий.
| Компьютеры с доступом к интернету, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, документы отрядного архива.
| 6.4.
| Теория и практика архивного дела.
| Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, выполнение самостоятельных заданий по созданию семейного архива, наблюдение.
| Компьютеры с доступом к интернету, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, документы семейных архивов обучающихся.
| 7. Музейное дело
| 7.1.
| История музейного дела.
| Лекция.
| Словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Устный опрос.
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 7.2.
| Нормативно-правовая база музейного дела.
| Лекция.
| Словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Устный опрос.
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 7.3.
| Военные музеи России.
| Лекция, практические занятия, экскурсия.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Викторина.
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
|
7.4.
| Теория и практика музейного дела.
| Лекция, практическое занятие, экскурсия, самостоятельная работа.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос,
наблюдение за выполнением самостоятельных заданий.
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, экспонаты музея отряда, материалы для самостоятельной работы (создания временной экспозиции о деятельности отряда).
| 8. Проектно-исследовательская деятельность
| 8.1.
| Участие в проектно-исследовательской деятельности отряда.
| Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, решение ситуативных задач, наблюдение за проектно-исследовательской деятельностью обучающихся..
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, материалы для проектно-исследовательской деятельности, образцы лучших проектно-исследовательских работ прошлых лет.
| 8.2.
| Конкурсы, конференции, фестивали.
| Лекция, конкурс, конференция, самостоятельная работа..
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, решение ситуативных задач, анализ результатов конференции проектно-исследовательских работ объединения..
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, материалы для проектно-исследовательской деятельности, образцы лучших проектно-исследовательских работ прошлых лет, оборудование для проведения стендовой конференции..
|
9. Основы строевой подготовки.
| 9.1.
| Основы строевой подготовки.
| Лекция, тренировки.
| Практический наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Наблюдение, сдача нормативов.
| Плакаты, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
|
Второй год обучения.
№ п/п
| Раздел, тема программы
| Формы обучения
| Методы и приемы организации образовательного процесса
| Формы подведения итогов
| СТО. Дидактические материалы,
| 1. Техника безопасности
| 1.1.
| Техника безопасности.
| Лекция, беседа
| Словесный, иллюстративный, наглядный.
| Тестирование, беседа
| Фото- и видеоматериалы, мультимедийный комплект, раздаточные материалы.
| 2. Основы выживания в природных условиях
| 2.1.
| Нормативно-правовая база детско-юношеского туризма, виды выездных мероприятий.
| Лекция, беседа, практическое занятие, просмотр видеоматериалов.
| Практический, наглядный, словесный, иллюстративный.
| Устный опрос, наблюдение
| Видеоматериалы по видам туризма, раздаточный материал. мультимедийный комплект
|
2.2.
| Туристские навыки и быт.
| Лекция, беседа, практическое занятие, тренировка, просмотр видеоматериалов.
| Практический, наглядный, словесный, иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, игра-соревнование.
| Личное и групповое снаряжение, продукты питания или их имитация, упаковочные материалы, таблицы, видеоматериалы,раздаточный материал,
мультимедийный комплект
| 2.3.
| Основы ориентирования на местности
| Лекция, беседа, практическое занятие, ролевая игра, тренировка, ролевая игра.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, выполнение практических заданий, топографические диктанты, игра в топографическое лото, ролевая игра «Мы заблудились», соревнования.
| Компаса, курвиметры, образцы оформления контрольных пунктов, раздаточный картографический материал.
| 2.4.
| Техника пешеходного туризма.
| Лекция, беседа, просмотр видеоматериалов, практическое занятие, тренировка.
| Словесный, иллюстративный, практический, наглядный, метод проблемного изложения.
| Устный опрос,
Решение ситуативных задач, внутригрупповые соревнования.
| Видеоматериалы, раздаточные материалы, личное и групповое снаряжение,
мультимедийный комплект
| 2.5.
| Основы гигиены и первая доврачебная помощь.
| Лекция, беседа, практическое занятие, тренировка.
| Словесный, иллюстративный, практический, наглядный, метод проблемного изложения.
| Тестирование, решение ситуационных задач, внутригрупповые соревнования.
| Раздаточный материал, тренажёр «Гоша», плакаты, образец походной аптечки, мультимедийный комплект
| 3. Поисковое движение
| 3.1.
| История поискового движения в СССР
| Лекция, просмотр видеоматериалов, работа со СМИ
| Практический, наглядный, словесный, иллюстративный.
| Устный опрос.
| Видеоматериалы, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
| 3.2.
| История поискового движения в родном крае
| Лекция, просмотр видеоматериалов, встреча с прелставителями поисового движения родного края.
| Практический, наглядный, словесный, иллюстративный.
| Устный опрос.
| Видеоматериалы, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
| 3.3.
| Международное военно-мемориальное сотрудничество.
| Обзорная лекция.
| Словесный, иллюстративный.
| Устный опрос.
| Видеоматериалы, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
| 3.4.
| Состояние, проблемы и перспективы развития современного поискового движения
| Обзорная лекция.
| Словесный, иллюстративный.
| Устный опрос.
| Видеоматериалы, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
| 3.5.
| Нормативно-правовая база поискового движения
| Обзорная лекция, практическое занятие.
| Словесный, иллюстративный, практический, метод проблемного изложения.
| Решение ситуативных задач.
| Раздаточные материалы, мультимедийный комплект
| 3.6.
| Современный поисковый отряд
| Лекция, беседа, практическое занятие, дискуссия, самостоятельная общественно-полезная деятельность.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Решение ситуативных задач, выполнение самостоятельных заданий, наблюдение.
| Материалы, связанные с деятельностью отряда, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
| 4. История Великой Отечественной войны
| 4.1.
| Что такое фашизм?
| Лекция, беседа, просмотр кинофильмов.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, решение ситуативных задач, наблюдение.
| Раздаточные материалы, в том числе книги и материалы СМИ, диск с к/ф «Иди и смотри» и «Ночь и туман»,
мультимедийный комплект.
|
4.2.
| Основные этапы Второй Мировой войны
| Лекция.
| Наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Устный опрос.
| Картографические материалы, таблицы, видеоматериалы, материалы СМИ, мультимедийный комплект.
| 4.3.
| Основные сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.
| Лекция, беседа, практическое занятие, встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, экскурсия.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Тестирование, устный опрос.
| Мемуарная литература, СМИ, копии документов военных лет, картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, мультимедийный комплект.
| 4.4.
| События Великой Отечественной войны в истории родного края
| Беседа, практическое занятие, экскурсия.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, викторина..
| Мемуарная литература, СМИ, копии документов военных лет, картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, мультимедийный комплект.
| 4.5.
| Основные боевые действия на территории работы отряда
| Лекция, беседа, практическое занятие, экскурсия.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Тестирование, устный опрос.
| Мемуарная литература, СМИ, копии документов военных лет, картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, мультимедийный комплект.
|
5. Теория и практика поисковой работы
| 5.1.
| Классическая и военная археология.
| Лекция, дискуссия.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, решение ситуативных задач, наблюдение.
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 5.2.
| Составляющие поисковой работы
| Лекция, деловая игра.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Деловая игра, наблюдение.
| Картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 5.3.
| Технология полевых поисковых работ на местности
| Лекция, практические занятия, просмотр видеоматериалов.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Тестирование, устный опрос, решение ситуативных задач.
| Картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 5.4.
| Основы анатомии
| Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Тестирование, устный опрос, выполнение самостоятельных заданий, наблюдение.
| Муляж человечского скелета и отдельных его составляющих, раздаточные материалы, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
|
5.5.
| Бойцы РККА
| Лекция, практическое занятие.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Устный опрос, выполнение самостоятельных заданий, наблюдение.
| Учебные экспонаты, тематическая литература, плакаты, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 5.6.
| Бойцы иностранных армий
| Лекция, практическое занятие.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Устный опрос, выполнение самостоятельных заданий, наблюдение.
| Учебные экспонаты, тематическая литература, плакаты, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 5.7.
| Виды и типы оружия и боеприпасов времен Великой Отечественной войны
| Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, тестирование, решение ситуативных задач, наблюдение.
| Учебные экспонаты, тематическая литература, плакаты, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 5.8.
| Подготовка и проведение поисково-исследовательских экспедиций
| Лекция, беседа, практическое занятие, ролевая игра.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Самостоятельная работа, наблюдение в ходе подготовки к большой летней экспедиции..
| Раздаточные материалы, личное, групповое и специальное снаряжение, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
|
6. Архивное дело
| 6.1.
| История архивного дела.
| Лекция.
| Словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Устный опрос.
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 6.2.
| Нормативно-правовая база архивного дела.
| Лекция.
| Словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Устный опрос.
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 6.3.
| Архивы России и мира.
| Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, работа в интернете.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Решение ситуативных задач, наблюдение за выполнение самостоятельных заданий.
| Компьютеры с доступом к интернету, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, документы отрядного архива.
| 6.4.
| Теория и практика архивного дела.
| Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, выполнение самостоятельных заданий по созданию семейного архива, наблюдение.
| Компьютеры с доступом к интернету, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, документы семейных архивов обучающихся.
| 7. Музейное дело
| 7.1.
| История музейного дела.
| Лекция.
| Словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Устный опрос.
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 7.2.
| Нормативно-правовая база музейного дела.
| Лекция.
| Словесный, объяснительно-иллюстративный.
| Устный опрос.
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 7.3.
| Военные музеи России.
| Лекция, практические занятия, экскурсия.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Викторина.
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
| 7.4.
| Теория и практика музейного дела.
| Лекция, практическое занятие, экскурсия, самостоятельная работа.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос,
наблюдение за выполнением самостоятельных заданий.
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, экспонаты музея отряда, материалы для самостоятельной работы (создания временной экспозиции о деятельности отряда).
| 8. Проектно-исследовательская деятельность
| 8.1.
| Участие в проектно-исследовательской деятельности отряда.
| Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа.
| Практический, наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
| Устный опрос, решение ситуативных задач, наблюдение за проектно-исследовательской деятельностью обучающихся..
| Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, материалы для проектно-исследовательской деятельности, образцы лучших проектно-исследовательских работ прошлых лет.
|
|