ТОП 10:

Коммунарская методика как наиболее эффективный способ работы с подростковой группой.



А.С. Макаренко и его работа с детскими коллективами. Продолжатель макаренковских традиций И.П. Иванов. Фрунзенская коммуна. Коммунарские отряды Советского Союза. Признание и применение коммунарской методики государством («Артек» и «Орлёнок»). Основные принципы и положения коммунарской методики.

 

Практические занятия: разработка коллективных творческих дел, организация и проведение КТД с обучающимися ознакомительного и базового модулей.

Раздел 10. Подросток и общество.

Манипулирование массовым сознанием и способы противостояния ему.

Понятие манипуляции в психологии. Манипуляция в отношениях. Манипулирование общественным мнением, его цели. Манипуляция открытая и скрытая. Симптомы и признаки скрытой манипуляции. Формы манипуляций. Методы манипуляций. Манипуляции в политике и СМИ. Деструктивные организации и методы их работы.

Правила информационной безопасности. Способы и алгоритмы противодействия манипуляциям в личных отношениях и в отношениях с социумом.

 

Практические занятия: работа со СМИ, решение ситуативных задач.

Неонацизм и способы противостояния ему.

Понятие неонацизма. История возникновения. Распространённость. Основные лозунги. Атрибутика. Неонацизм в России: причины возникновения и способы противодействия.

Незаконность неонацистских организаций. Решения Нюрнбергского трибунала. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Антинацистские законы других стран.

 

Практические занятия: дискуссия «Как остановить распространение неонацизма», работа со СМИ, просмотр кинофильма «Обыкновенный фашизм».

Неформальные молодёжные движения и их роль в самоопределении подростков.

Понятие неформальной группы и неформального движения. Причины их возникновения. Истрия неформалов: хиппи, рокеры, панки, КСП-шники и т.д. Примеры современных неформальных объединений: ролевики, поттероманы, анимешники, байкеры, скейтеры, футбольные фанаты, скинхэды, реконструкторы и т.д. Свойства и динамика неформальных движений. Фазы развития неформальных сообществ. Роль неформальных движений в самоопределении подростков и молодёжи.

 

Практические занятия: работа со СМИ, просмотр документальных фильмов.

Волонтёрство как социальный феномен.

Кто такие волонтёры (добровольцы). История волонтёрских движений. Волонтёрские движения России: от Московской Руси и до нашего времени. Место поиска в волонтёрском движении. Федеральный закон от 11 августа 1995 г N135 «О благотворительной Деятельности и благотворительных организациях».

 

Формы контроля и оценочные материалы.

Текущая проверка знаний и умений осуществляется по окончании изучения каждого раздела программы. Это может быть тестирование, беседа, выполнение теоретического или практического индивидуального или группового задания, наблюдение и оценка степени участия обучающегося в определённом этапе исследовательской деятельности, ролевой игре, однодневном походе.

Основным способом итоговой проверки полученных результатов является наблюдение за работой учащегося в походах или в дальних экспедициях, его умением применить на практике полученные знания. Также результаты обучения наглядно демонстрируются ребятами в процессе участия в научно-практических конференциях, конкурсах и других подобных мероприятиях.


Организационно-педагогические условия реализации программы.

Учебно-методическое обеспечение программы.

Первый год обучения.

№ п/п Раздел, тема программы Формы обучения Методы и приемы организации образовательного процесса Формы подведения итогов СТО. Дидактические материалы,
1. Техника безопасности
1.1. Техника безопасности. Лекция, беседа Словесный, ил­люстративный, наглядный. Тестирование, беседа Фото- и видеоматериалы, мультимедийный комплект, раздаточные материалы.
2. Основы выживания в природных условиях
2.1. Нормативно-правовая база детско-юношеского туризма, виды выездных мероприятий. Лекция, беседа, практическое занятие, просмотр видеоматериалов. Практический, наглядный, словесный, ил­люстративный. Устный опрос, наблюдение Видеоматериалы по видам туризма, раздаточный материал. мультимедийный комплект
2.2. Туристские навыки и быт. Лекция, беседа, практическое занятие, тренировка, просмотр видеоматериалов. Практический, наглядный, словесный, ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, игра-соревнование. Личное и групповое снаряжение, продукты питания или их имитация, упаковочные материалы, таблицы, видеомате­риалы,раздаточный материал, мультимедийный комплект

 

2.3. Основы ориентирования на местности Лекция, беседа, практическое занятие, ролевая игра, тренировка, ролевая игра. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, выполнение практических заданий, топографические диктанты, игра в топографическое лото, ролевая игра «Мы заблудились», соревнования. Компаса, курвиметры, образцы оформления контрольных пунктов, раздаточный картографический материал.
2.4. Техника пешеходного туризма. Лекция, беседа, просмотр видеоматериалов, практическое занятие, тренировка. Словесный, ил­люстративный, практический, наглядный, метод проблемного изложения. Устный опрос, Решение ситуативных задач, внутригрупповые соревнования. Видеоматериалы, раздаточные материалы, личное и групповое снаряжение, мультимедийный комплект
2.5. Основы гигиены и первая доврачебная помощь. Лекция, беседа, практическое занятие, тренировка. Словесный, ил­люстративный, практический, наглядный, метод проблемного изложения. Тестирование, решение ситуационных задач, внутригрупповые соревнования. Раздаточный материал, тренажёр «Гоша», плакаты, образец походной аптечки, мультимедийный комплект
3. Поисковое движение
3.1. История поискового движения в СССР Лекция, просмотр видеоматериалов, работа со СМИ Практический, наглядный, словесный, ил­люстративный. Устный опрос. Видеоматериалы, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
3.2. История поискового движения в родном крае Лекция, просмотр видеоматериалов, встреча с представителями поискового движения родного края. Практический, наглядный, словесный, ил­люстративный. Устный опрос. Видеоматериалы, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
3.3. Международное военно-мемориальное сотрудничество. Обзорная лекция. Словесный, ил­люстративный. Устный опрос. Видеоматериалы, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
3.4. Состояние, проблемы и перспективы развития современного поискового движения Обзорная лекция. Словесный, ил­люстративный. Устный опрос. Видеоматериалы, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
3.5. Нормативно-правовая база поискового движения Обзорная лекция, практическое занятие. Словесный, ил­люстративный, практический, метод проблемного изложения. Решение ситуативных задач. Раздаточные материалы, мультимедийный комплект
3.6. Современный поисковый отряд Лекция, беседа, практическое занятие, дискуссия, самостоятельная общественно-полезная деятельность. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Решение ситуативных задач, выполнение самостоятельных заданий, наблюдение. Материалы, связанные с деятельностью отряда, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
4. История Великой Отечественной войны
4.1. Что такое фашизм? Лекция, беседа, просмотр кинофильмов. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, решение ситуативных задач, наблюдение. Раздаточные материалы, в том числе книги и материалы СМИ, диск с к/ф «Иди и смотри» и «Ночь и туман», мультимедийный комплект.
4.2. Основные этапы Второй Мировой войны Лекция. Наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный. Устный опрос. Картографические материалы, таблицы, видеоматериалы, материалы СМИ, мультимедийный комплект.

 

4.3. Основные сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Лекция, беседа, практическое занятие, встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, экскурсия. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Тестирование, устный опрос. Мемуарная литература, СМИ, копии документов военных лет, картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, мультимедийный комплект.
4.4. События Великой Отечественной войны в истории родного края Беседа, практическое занятие, экскурсия. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, викторина.. Мемуарная литература, СМИ, копии документов военных лет, картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, мультимедийный комплект.
4.5. Основные боевые действия на территории работы отряда Лекция, беседа, практическое занятие, экскурсия. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Тестирование, устный опрос. Мемуарная литература, СМИ, копии документов военных лет, картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, мультимедийный комплект.
5. Теория и практика поисковой работы
5.1. Классическая и военная археология. Лекция, дискуссия. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, решение ситуативных задач, наблюдение. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.

 

5.2. Составляющие поисковой работы Лекция, деловая игра. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный. Деловая игра, наблюдение. Картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
5.3. Технология полевых поисковых работ на местности Лекция, практические занятия, просмотр видеоматериалов. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Тестирование, устный опрос, решение ситуативных задач. Картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
5.4. Основы анатомии Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный. Тестирование, устный опрос, выполнение самостоятельных заданий, наблюдение. Муляж человечского скелета и отдельных его составляющих, раздаточные материалы, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
5.5. Бойцы РККА Лекция, практическое занятие. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный. Устный опрос, выполнение самостоятельных заданий, наблюдение. Учебные экспонаты, тематическая литература, плакаты, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.

 

5.6. Бойцы иностранных армий Лекция, практическое занятие. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный. Устный опрос, выполнение самостоятельных заданий, наблюдение. Учебные экспонаты, тематическая литература, плакаты, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
5.7. Виды и типы оружия и боеприпасов времен Великой Отечественной войны Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, тестирование, решение ситуативных задач, наблюдение. Учебные экспонаты, тематическая литература, плакаты, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
5.8. Подготовка и проведение поисково-исследовательских экспедиций Лекция, беседа, практическое занятие, ролевая игра. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Самостоятельная работа, наблюдение в ходе подготовки к большой летней экспедиции.. Раздаточные материалы, личное, групповое и специальное снаряжение, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
6. Архивное дело
6.1. История архивного дела. Лекция. Словесный, объяснительно-ил­люстративный. Устный опрос. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
6.2. Нормативно-правовая база архивного дела. Лекция. Словесный, объяснительно-ил­люстративный. Устный опрос. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.

 

6.3. Архивы России и мира. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, работа в интернете. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Решение ситуативных задач, наблюдение за выполнение самостоятельных заданий. Компьютеры с доступом к интернету, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, документы отрядного архива.
6.4. Теория и практика архивного дела. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, выполнение самостоятельных заданий по созданию семейного архива, наблюдение. Компьютеры с доступом к интернету, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, документы семейных архивов обучающихся.
7. Музейное дело
7.1. История музейного дела. Лекция. Словесный, объяснительно-ил­люстративный. Устный опрос. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
7.2. Нормативно-правовая база музейного дела. Лекция. Словесный, объяснительно-ил­люстративный. Устный опрос. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
7.3. Военные музеи России. Лекция, практические занятия, экскурсия. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Викторина. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.

 

7.4. Теория и практика музейного дела. Лекция, практическое занятие, экскурсия, самостоятельная работа. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, наблюдение за выполнением самостоятельных заданий. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, экспонаты музея отряда, материалы для самостоятельной работы (создания временной экспозиции о деятельности отряда).
8. Проектно-исследовательская деятельность
8.1. Участие в проектно-исследовательской деятельности отряда. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, решение ситуативных задач, наблюдение за проектно-исследовательской деятельностью обучающихся.. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, материалы для проектно-исследовательской деятельности, образцы лучших проектно-исследовательских работ прошлых лет.
8.2. Конкурсы, конференции, фестивали. Лекция, конкурс, конференция, самостоятельная работа.. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, решение ситуативных задач, анализ результатов конференции проектно-исследовательских работ объединения.. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, материалы для проектно-исследовательской деятельности, образцы лучших проектно-исследовательских работ прошлых лет, оборудование для проведения стендовой конференции..

 

9. Основы строевой подготовки.
9.1. Основы строевой подготовки. Лекция, тренировки. Практический наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный. Наблюдение, сдача нормативов. Плакаты, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.

Второй год обучения.

№ п/п Раздел, тема программы Формы обучения Методы и приемы организации образовательного процесса Формы подведения итогов СТО. Дидактические материалы,
1. Техника безопасности
1.1. Техника безопасности. Лекция, беседа Словесный, ил­люстративный, наглядный. Тестирование, беседа Фото- и видеоматериалы, мультимедийный комплект, раздаточные материалы.
2. Основы выживания в природных условиях
2.1. Нормативно-правовая база детско-юношеского туризма, виды выездных мероприятий. Лекция, беседа, практическое занятие, просмотр видеоматериалов. Практический, наглядный, словесный, ил­люстративный. Устный опрос, наблюдение Видеоматериалы по видам туризма, раздаточный материал. мультимедийный комплект

 

2.2. Туристские навыки и быт. Лекция, беседа, практическое занятие, тренировка, просмотр видеоматериалов. Практический, наглядный, словесный, ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, игра-соревнование. Личное и групповое снаряжение, продукты питания или их имитация, упаковочные материалы, таблицы, видеомате­риалы,раздаточный материал, мультимедийный комплект
2.3. Основы ориентирования на местности Лекция, беседа, практическое занятие, ролевая игра, тренировка, ролевая игра. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, выполнение практических заданий, топографические диктанты, игра в топографическое лото, ролевая игра «Мы заблудились», соревнования. Компаса, курвиметры, образцы оформления контрольных пунктов, раздаточный картографический материал.
2.4. Техника пешеходного туризма. Лекция, беседа, просмотр видеоматериалов, практическое занятие, тренировка. Словесный, ил­люстративный, практический, наглядный, метод проблемного изложения. Устный опрос, Решение ситуативных задач, внутригрупповые соревнования. Видеоматериалы, раздаточные материалы, личное и групповое снаряжение, мультимедийный комплект
2.5. Основы гигиены и первая доврачебная помощь. Лекция, беседа, практическое занятие, тренировка. Словесный, ил­люстративный, практический, наглядный, метод проблемного изложения. Тестирование, решение ситуационных задач, внутригрупповые соревнования. Раздаточный материал, тренажёр «Гоша», плакаты, образец походной аптечки, мультимедийный комплект
3. Поисковое движение
3.1. История поискового движения в СССР Лекция, просмотр видеоматериалов, работа со СМИ Практический, наглядный, словесный, ил­люстративный. Устный опрос. Видеоматериалы, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
3.2. История поискового движения в родном крае Лекция, просмотр видеоматериалов, встреча с прелставителями поисового движения родного края. Практический, наглядный, словесный, ил­люстративный. Устный опрос. Видеоматериалы, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
3.3. Международное военно-мемориальное сотрудничество. Обзорная лекция. Словесный, ил­люстративный. Устный опрос. Видеоматериалы, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
3.4. Состояние, проблемы и перспективы развития современного поискового движения Обзорная лекция. Словесный, ил­люстративный. Устный опрос. Видеоматериалы, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
3.5. Нормативно-правовая база поискового движения Обзорная лекция, практическое занятие. Словесный, ил­люстративный, практический, метод проблемного изложения. Решение ситуативных задач. Раздаточные материалы, мультимедийный комплект
3.6. Современный поисковый отряд Лекция, беседа, практическое занятие, дискуссия, самостоятельная общественно-полезная деятельность. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Решение ситуативных задач, выполнение самостоятельных заданий, наблюдение. Материалы, связанные с деятельностью отряда, раздаточные материалы, мультимедийный комплект
4. История Великой Отечественной войны
4.1. Что такое фашизм? Лекция, беседа, просмотр кинофильмов. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, решение ситуативных задач, наблюдение. Раздаточные материалы, в том числе книги и материалы СМИ, диск с к/ф «Иди и смотри» и «Ночь и туман», мультимедийный комплект.

 

4.2. Основные этапы Второй Мировой войны Лекция. Наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный. Устный опрос. Картографические материалы, таблицы, видеоматериалы, материалы СМИ, мультимедийный комплект.
4.3. Основные сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Лекция, беседа, практическое занятие, встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, экскурсия. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Тестирование, устный опрос. Мемуарная литература, СМИ, копии документов военных лет, картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, мультимедийный комплект.
4.4. События Великой Отечественной войны в истории родного края Беседа, практическое занятие, экскурсия. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, викторина.. Мемуарная литература, СМИ, копии документов военных лет, картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, мультимедийный комплект.
4.5. Основные боевые действия на территории работы отряда Лекция, беседа, практическое занятие, экскурсия. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Тестирование, устный опрос. Мемуарная литература, СМИ, копии документов военных лет, картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, мультимедийный комплект.

 

5. Теория и практика поисковой работы
5.1. Классическая и военная археология. Лекция, дискуссия. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, решение ситуативных задач, наблюдение. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
5.2. Составляющие поисковой работы Лекция, деловая игра. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный. Деловая игра, наблюдение. Картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
5.3. Технология полевых поисковых работ на местности Лекция, практические занятия, просмотр видеоматериалов. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Тестирование, устный опрос, решение ситуативных задач. Картографический материал, плакаты, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
5.4. Основы анатомии Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный. Тестирование, устный опрос, выполнение самостоятельных заданий, наблюдение. Муляж человечского скелета и отдельных его составляющих, раздаточные материалы, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.

 

5.5. Бойцы РККА Лекция, практическое занятие. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный. Устный опрос, выполнение самостоятельных заданий, наблюдение. Учебные экспонаты, тематическая литература, плакаты, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
5.6. Бойцы иностранных армий Лекция, практическое занятие. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный. Устный опрос, выполнение самостоятельных заданий, наблюдение. Учебные экспонаты, тематическая литература, плакаты, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
5.7. Виды и типы оружия и боеприпасов времен Великой Отечественной войны Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, тестирование, решение ситуативных задач, наблюдение. Учебные экспонаты, тематическая литература, плакаты, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
5.8. Подготовка и проведение поисково-исследовательских экспедиций Лекция, беседа, практическое занятие, ролевая игра. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Самостоятельная работа, наблюдение в ходе подготовки к большой летней экспедиции.. Раздаточные материалы, личное, групповое и специальное снаряжение, схемы, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.

 

6. Архивное дело
6.1. История архивного дела. Лекция. Словесный, объяснительно-ил­люстративный. Устный опрос. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
6.2. Нормативно-правовая база архивного дела. Лекция. Словесный, объяснительно-ил­люстративный. Устный опрос. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
6.3. Архивы России и мира. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, работа в интернете. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Решение ситуативных задач, наблюдение за выполнение самостоятельных заданий. Компьютеры с доступом к интернету, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, документы отрядного архива.
6.4. Теория и практика архивного дела. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, выполнение самостоятельных заданий по созданию семейного архива, наблюдение. Компьютеры с доступом к интернету, видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, документы семейных архивов обучающихся.
7. Музейное дело
7.1. История музейного дела. Лекция. Словесный, объяснительно-ил­люстративный. Устный опрос. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
7.2. Нормативно-правовая база музейного дела. Лекция. Словесный, объяснительно-ил­люстративный. Устный опрос. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
7.3. Военные музеи России. Лекция, практические занятия, экскурсия. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Викторина. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект.
7.4. Теория и практика музейного дела. Лекция, практическое занятие, экскурсия, самостоятельная работа. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, наблюдение за выполнением самостоятельных заданий. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, экспонаты музея отряда, материалы для самостоятельной работы (создания временной экспозиции о деятельности отряда).
8. Проектно-исследовательская деятельность
8.1. Участие в проектно-исследовательской деятельности отряда. Лекция, практическое занятие, самостоятельная работа. Практический, наглядный, словесный, объяснительно-ил­люстративный, метод проблемного изложения Устный опрос, решение ситуативных задач, наблюдение за проектно-исследовательской деятельностью обучающихся.. Видеоматериалы, презентации, мультимедийный комплект, материалы для проектно-исследовательской деятельности, образцы лучших проектно-исследовательских работ прошлых лет.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.2.109 (0.01 с.)