ТОП 10:

Психологические особенности обучающихся.



В свое время советским психологом Д.И. Фельдштейном была выдвинута концепция социально признаваемой и социально одобряемой деятельности как особого по своему психологическому содержанию типа деятельности, сензитивного[2] подростковому возрасту.

Уже в младшем подростковом возрасте заметно стремле­ние ребенка к самоутверждению. С годами оно только усиливается, достигая к 13-15 годам своего апогея. В это время очень важно дать подростку возможность в конкретном, по-настоящему нужном деле доказать обществу свою состоятельность, свое право иметь собственную позицию в важных жизненных вопросах, доказать необходимость считаться с его мыслями, чувствами и требованиями. Поисково-исследовательская работа является одним из видов подобной деятельности.

Прикосновение к судьбам отдельных людей или целых семей, внесение поправок в историю, восстановление исторической справедливости, высказываемая вчера еще совершенно незнакомыми людьми искренняя благодарность, уважение, которого не всегда удостаиваются даже и взрослые – вот только неполный перечень того, что получает юный человек, решивший посвятить себя поиску.

«За кадром» для обучающегося, но не для педагога, остается еще один важнейший результат работы: воспитание любви к своей Родине. Принципиально в данном случае выражение этой любви посредством наименьшего количества красивых слов, при наибольшем количестве реальных дел. Не менее принципиально возникающее в процессе работы понимание, что государство – это люди. Что никто из этих людей не идеален. Но каждый достоин уважения и искреннего интереса.

 

Срок реализации программы.

Срок реализации программы два года: 5 часов в неделю – 180 часов – 36 недель; 8 часов в неделю – 288 часов в год. Материал каждого года разделён на два блока: основной и вариативный. С сентября по май занятия проводятся по учебно-тематическому плану основного блока, в летнее время – вариативного. Вариативный блок «Мы идём в поход» - это специальная часть программы, посвящённая подготовке конкретного выездного мероприятия и разработке отчёта о нём. Все материалы вариативного блока находятся в Приложении 1.

Формы организации образовательной деятельности, режим и формы проведения занятий.

Занятия могут проводиться:

· 3 раза в неделю по 2 часа (оптимальное расписание);

· 2 раза в неделю по 3 часа;

· один раз 2 часа в будний день и один раз 4 часа в выходные дни.

Допускается перенос занятий на выходные дни и соединение нескольких тем в одну для проведения выездного занятия или однодневного похода.

Занятия групповые, проводятся всем составом объединения.

Оптимальный состав группы 12-15 человек. Набор детей в учебные группы свободный, но необходимы медицинский допуск к занятиям и письменное согласие родителей.

В медицинском допуске должны быть конкретно указаны виды деятельности, к которым допущен обучающийся, возможные районы работ и природные и климатические условия в этих районах. Например: «допущен к участию в экскурсиях, походах выходного дня, тренировках и соревнованиях по туристическому многоборью, краеведческих и поисковых экспедициях, в том числе в экспедициях в южные регионы и работе в условиях жаркого климата».

Разрешение желательно получать от родителей после личной беседы, а не через ребёнка, так как подростки не всегда могут донести до родителей полную информацию о содержании занятий и выездных мероприятиях, что провоцирует впоследствии непонимание и конфликты.

В течение учебного года согласно утверждённого руководителем образовательного учреждения расписания проходят теоретические и практические занятия в помещении и на местности: лекции, беседы, практические занятия на местности, выездные занятия, ролевые и деловые игры, дискуссии, совместная исследовательская и проектная деятельность.

Вне сетки часов в соответствии с отдельно утверждаемым руководством образовательной организации планом обучающиеся могут принимать участие в:

- работе в архивах Российской Федерации;

- степенных тренировочных походах;

- учебных поисково-исследовательских экспедициях длительностью до трёх недель в рамках мероприятий Всероссийской Вахты памяти (сроки проведения экспедиций соответствуют срокам проведения мероприятий Вахты);

- учебно-тренировочных Вахтах Памяти, организованных крупными поисковыми объединениями;

- больших ролевых играх;

- фестивалях исторической реконструкции;

- краеведческих конкурсах и викторинах;

- слётах и соревнованиях по оздоровительному туризму и спортивному ориентированию на местности;

- добровольческих и поисковых форумах, слётах, семинарах, конференциях;

- конкурсах исследовательских, проектных и творческих работ;

- патриотических и военно-патриотических мероприятиях;

- прочих мероприятиях, соответствующих профилю программы.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.120.174 (0.004 с.)