ТОП 10:

Методическим советом Директор ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ



ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ _________________Д.В. Моргун

«____» _____________201____ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ

Возраст обучающихся: с 8 до 18 лет

Срок реализации программы: 2 года

Уровень программы: базовый, углублённый

Количество часов в год: 180/ 288 часов

Автор-составитель программы: Гегелия К.Д.

 

Программу реализует(ют) педагог(и) дополнительного образования:


Гринкевич В.Н. гпуппа «Пластун У»


 

 

МОСКВА

2016 г.


 

Содержание:

1. Введение

2.Пояснительная записка

· Актуальность программы

· Практическая значимость программы

· Вид программы

· Направления программы

· Цель

· Задачи

· Особенности подросткового возраста и концептуальные основы программы

· Режим занятий

· Механизм реализации программы, прогнозируемые результаты (по годам) и способы их проверки.

 

3. Учебно-тематический план

4. Содержание программы

5. Методическое обеспечение и условия реализации программы

6. Список литературы.


Введение.

Авторская углублённая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Поисково-исследовательская деятельность в воспитании детей и подростков» (далее -программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 06.05.2014).

Программа модифицирована в соответствии с Приказом Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 года № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году», и может быть реализована педагогами дополнительного образования детей в образовательных организациях Москвы и Российской Федерации.

Программа разработана в 2011 году, модифицирована в 2016 году.

 

Пояснительная записка.

Актуальность программы.

 

Одной из наиболее актуальных задач системы образования и воспитания подрастающего поколения нашей страны является возрождение системы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Десятилетия равнодушия к истории Отечества, вал сомнительного качества «исторической» литературы в сочетании с резким социальным расслоением общества, ростом коррупции, и постоянным для среднестатистического гражданина чувством незащищённости и неуверенности в собственном будущем создали все условия для разрушения прежней системы нравственных ценностей. В числе таких ценностей было, к сожалению, и понятие патриотизма.

«Распад СССР двадцать лет назад, кроме геополитических, имел и еще одно серьезное последствие для нашей страны. Он обозначил тенденцию к «несовременности патриотизма» в новой России. На протяжении без малого десятка последующих лет все, что связано с патриотизмом и необходимостью его воспитания у молодежи, отвергалось с порога, над самим понятием «патриотизм» глумились те, кто никогда не видел своей сопричастности к общей истории, к единому живому организму, образующему многонациональный российский народ.

В наше сознание долго и весьма успешно вкладывалась мысль о том, что формирование патриотизма — это насилие над личностью и этого никак нельзя терпеть в современном обществе…» - пишет в своей статье «Что значит быть патриотом в современной России?» в интернет-издании «Просвещение» доктор исторических наук, профессор Александр Данилов.[1]

Результатом всех означенных процессов и событий стало воспитание целого поколения «родства непомнящих», создание и долговременная работа среди подростков и юношества профашистских организаций, опасное пренебрежение молодёжи к событиям истории России, к её месту в мире.

Проблема не осталась без внимания руководства страны. Трижды за последние десять лет принималась и успешно реализовывалась Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации (на 2001-2005, 2006-2010 и 2011-2015 годы). И в общем списке мероприятий патриотической направленности особое место занимает поисково-исследовательская работа, дающая в руки педагога не слово, а Дело.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.227.250 (0.004 с.)