Распространение (диффузия) инноваций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распространение (диффузия) инноваций.



1. Спрос, анализ и обеспечение спроса на инновации.

2. Факторы спроса на инновации. Методы анализа спроса.

3. Понятие и каналы диффузии инноваций.

 

5.2 Контрольные вопросы для самопроверки студентов

 

1. Обозначьте цели, задачи и значение анализа спроса.

2. Охарактеризуйте внутренние и внешние детерминанты спроса на

3. инновации.

4. Какие виды спроса Вы знаете? Опишите их с примерами.

5. Приведите примеры базисного и усовершенствованного продукта.

6. Что представляет собой идентификация нововведений.

7. В чем отличие предварительного, текущего и заключительного методов анализа спроса?

8. Для чего необходим анализ эластичности спроса? Назовите виды эластичности и приведите примеры.

9. Что представляет собой инновационное предпринимательство?

10. Каковы особенности инновационного предпринимательства за рубежом и в России?

5.3 Задания для самостоятельной работы студентов

 

5.3.1 Заведите глоссарий (словарь) и впишите в него следующие термины и понятия: спрос, варианты спроса (его отсутствие, скрытый, нерегулярный, полноценный, ажиотажный), жизненный цикл изделия, внутренние и внешние детерминанты спроса на научно-техническую продукцию, «стратегия светила», рыночный сегмент, параметры сегмента рынка, коммуникационные факторы, предварительный, текущий и заключительный методы анализа спроса, структурный анализ спроса, конкуренция, «совершенная» и «несовершенная» конкуренция, радикально новая продукция, улучшенная продукция, рационализированная продукция, эластичность спроса, ценовая, перекрестная эластичность спроса, эластичность спроса по доходу.

 

5.3.2 Подготовьте доклад или выступление по следующим темам:

1. Особенности анализа спроса на инновации.

2. Инновационная деятельность в США, Западной Европе, Японии, Южной Корее.

 

5.3.3 На основании пройденного и изученного самостоятельно дополнительного материала подготовьтесь к дискуссии по теме:

 

1. Перспективы инновационной деятельности в России.

 

5.3.4 Работа с примерами

1. Решите задачи:

1) Функция спроса на CD-R диски имеет следующий вид: Qd = 300 - P, где Qd – величина спроса на диски в день (шт), а Р – цена в рублях за диск. Функция предложения описывается следующим уравнением: Qs = 150 + 2Р, где Qs – величина предложения CD-R дисков в день (шт). Найти равновесный объем и равновесную цену на диски. (Показать графически. Какая ситуация сложится на рынке дисков, если цена на них упадет до 15 рублей за шт?).

 

2) Функция спроса на товар имеет вид Qd=100-3P. Чему будет равна дуговая эластичность спроса по цене при снижении цены товара с 5 долл. до 4 долл.

 

3)Кейс-задача: «Экспертиза проекта строительства».

Для обсуждения выбирается инвестиционный проект (например, строительство какого-либо завода в Республике Башкортостан).

Заранее формируются группы авторов проекта, экспертов и представителей общественности.

Группу авторов проекта (не более трех человек) предпочтительно сформировать из числа наиболее сильных студентов. Они представляют проект.

Другие груп­пы - из экспертов, представляющих конкретные научные организации (например, Институт экономики, Институт социологии, Институт географии, Институт биологии; представляющие отрасли: Минтопэнерго, Росатом; представляющих территориальные органы управления: глава администрации, представитель отдела социально-экономического развития, санэпидемстанция, депутаты и представители обществен­ности (от партии «зеленых», жители, общественные организации и объединения граждан, СМИ)). Выявляют все «за» и «против» данного инновационного проекта.

Представители общественности так же делятся на тех, кто «за» проект и тех, кто «против» и отстаивают свою точку зрения.

В итоге группа должна прийти к определенному решению относительно инновационного проекта.

 

5.3.5 Выполните тесты:

1. Какое из направлений относится к анализу потребности на научно-техническую продукцию:

а) анализ предложения на нововведение и связанные с ним услуги;

б) анализ влияния нововведения на результаты деятельности предприятия;

в) анализ возможностей на заключение договора на создание новшества;

г) определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с учетом решения первых трех задач.

2. Внутренние детерминанты спроса на инновации - это:

а) общеэкономическое состояние, экологическая обстановка, политическая обстановка, коммуникационные факторы;

б) величина расходов на научные исследования, качество, цена на новую продукцию, внешняя реклама;

в) общеэкономическое состояние, экологическая обстановка, политическая обстановка, реклама;

г) величина расходов на научные исследования, качество, цена на новую продукцию.

3. Внешние детерминанты спроса на инновации - это:

а) общеэкономическое состояние, экологическая обстановка, политическая обстановка, коммуникационные факторы;

б) величина расходов на научные исследования, качество, цена на новую продукцию, реклама;

в) общеэкономическое состояние, экологическая обстановка, политическая обстановка, внешняя реклама;

г) величина расходов на научные исследования, качество, цена на новую продукцию.

4. Какую зависимость обусловливают товары заменители новшества на рынке:

а) прямую;

б) обратную;

в) специфическую;

г) линейную.

5. Какую зависимость обусловливает коммуникация на рынке инноваций:

а) прямую;

б) обратную;

в) специфическую;

г) линейную.

6. На базе данных, получаемых с помощью специальных выборочных обследований в сфере потребления инноваций, проводится:

а) заключительный анализ;

б) предварительный анализ;

в) текущий анализ;

г) последующий анализ.

7. Что означает раздел «Преамбула» при заключении договора на создание научно-технической продукции:

а) представление и наименование участников договора (на уровне первых лиц организаций);

б) описание основных пунктов задания от "Заказчика" к "Исполнителю";

в) виды штрафов за невыполнение или ненадлежащее исполнение задания или условий оплаты;

г) условия неразглашения коммерческой и научной информации.

8. Метаполовые трубы можно отнести к:

а) радикально новой (базисной) группе инноваций;

б) улучшенной продукции;

в) рационализированной продукции;

г) базисной группе инноваций;

9. Сотовый телефон можно отнести к:

а) радикально новой (базисной) группе инноваций;

б) улучшенной продукции;

в) рационализированной продукции;

г) существенно усовершенствованной продукции.

10. К какой группе инноваций можно отнести дистанционное обучение:

а) радикально новой (базисной) группе инноваций;

б) улучшенной продукции;

в) рационализированной продукции;

г) существенно усовершенствованной продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.011 с.)