Организационные структуры инновационного менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные структуры инновационного менеджмента



1. Инновационный менеджмент. Структура системы инновационного менеджмента организации.

2. Классификация организационных форм инновационной деятельности.

3. Виды фирм по стратегиям инновационной деятельности.

2.2 Контрольные вопросы для самопроверки

 

1. Что значит инновационный менеджмент? Обозначьте структуру системы инновационного менеджмента.

2. Охарактеризуйте составляющие структуры инновационного менеджмента.

3. Какие компоненты относятся ко «входу» и «выходу» системы инновационного менеджмента?

4. Что относится к факторам микросреды, мезосреды и макросреды организации?

5. Назовите организационные формы инновационной деятельности и опишите их.

6. Назовите и охарактеризуйте виды инновационных стратегий.

7. Дайте определение венчурного бизнеса, его особенности и влияние на экономику.

8. Каково влияние нововведений на организационную структуру организации.

 

2.3 Задания для самостоятельной работы студентов

2.3.1 Заведите глоссарий (словарь) и впишите в него следующие термины и понятия: инновационный менеджмент, инновационная продукция, управляющая, обеспечивающая, целевая, управляемая подсистемы, подсистемы научного сопровождения, внешняя и внутренняя среда организации, микросреда, мезосреда и макросреда организации, научные и научно-технические организации, инновационное предпринимательство, инфраструктура, инжиниринг, венчур, эксплеренты, патиенты, коммутанты, виоленты, научные парки, технопарк, рынок инноваций, технополис, ФПГ, инжиниринговые фирмы, консорциум, альянс.

2.3.2 Подготовьте доклад или выступление по следующим темам:

1. Классификации типов инновационных стратегий по Раменскому, Фризевинкелю, Майлсу, Сноу и т.д.

2. Особенности инновационного менеджмента в международном бизнесе.

2.3.3 На основании пройденного и изученного самостоятельно дополнительного материала подготовьтесь к дискуссии на тему:

1. Зарубежный опыт и выбор инновационной стратегии российскими компаниями.

 

2.3.4 Работа с примерам:

1.Кейс-задача: «Инновационные стратегии ведущих мировых компа-ний».

Студентам необходимо самостоятельно подготовить материал по ведущим мировым компаниям и охарактеризовать тип инновационной стратегии.

Можно выбрать следующих мировых лидеров:

1. Корпорация «Canon» (наступательная стратегия).

2. Корпорация «Wal-Mart» (конкурентная инновационная стратегия).

3. Японские ведущие компанияи (использование традиционной стратегии).

4. «Кайзен» (использование стратегии непрерывного совершенства) и т.д.

2.3.5 Выполните тесты:

1. Самыми прогрессивными по отношению к инновациям являются фирмы:

а) венчурные;

б) эксплеренты;

в) патиенты;

г) коммутанты и виоленты.

2. Назвать последовательность организационных форм предприятий за период жизненного цикла инновационного рынка:

а) венчуры, эксплеренты, коммутанты, виоленты, патиенты;

б) венчуры, эксплеренты, патиенты, коммутанты, виоленты;

в) венчуры, эксплеренты, патиенты, виоленты, коммутанты;

г) эксплеренты, патиенты, виоленты, венчуры, коммутанты;

3. Какое право регулирует форму инвестиционного сотрудничества:

а) патентное;

б) контрактное;

в) хозяйственное;

г) юридическое.

4. Инвестирование венчурным капиталистом компании, прежде чем появится реальный продукт, называется:

а) посевным инвестированием;

б) ранним инвестированием;

в) финансированием на стадии расширения;

г) рисковым инвестированием.

5. Характерной чертой венчурного финансирования является:

а) долевое участие инвестора в капитале компании в прямой или опосредованной форме;

б) предоставление средств на длительный срок;

3) активная роль инвестора в управлении финансируемой фирмой;

4) все выше перечисленное.

6. В каком случае разработка продукции может осуществляться в рамках соответствующей организации или при создании в исследовательском подразделении новой проектной группы:

а) при освоенной продукции, освоенной технологии, освоенном рынке;

б) при освоенном рынке, освоенной технологии, новой продукции;

в) освоенной продукции, новой технологии, новом рынке;

г) в любом случае.

7. К функциям инновационного менеджмента относят:

а) планирование, прогнозирование, исследование, организация, контроль;

б) исследование, прогнозирование, руководство, организация, выбор организационной формы продвижения нового продукта на рынке;

в) планирование, организация, руководство, координация, контроль;

г) организация, руководство, контроль.

8. Какую фирму в зависимости от ее положения на рынке называют «гордый лев», «могучий слон», «неповоротливый бегемот»:

а) виолента;

б) патиента;

в) эксплерента;

г) коммутанта.

9. Какую фирму в зависимости от ее положения на рынке называют «хитрый лис»:

а) виолента;

б) патиента;

в) эксплерента;

г) коммутанта.

10. Какую фирму в зависимости от ее положения на рынке называют «первой ласточкой»:

а) виолента;

б) патиента;

в) эксплерента;

г) коммутанта.

11. Какую фирму в зависимости от ее положения на рынке называют «серой мышкой»:

а) виолента;

б) патиента;

в) эксплерента;

г) коммутанта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.012 с.)