ТОП 10:

Меняются и социальные, и духовные, и профессиональные ориентиры журналистики.



  • Более 2200 средств массовой информации получили свидетельства на право деятельности в бывшем союзном ведомстве.
  • С введением российского Закона о средствах массовой информации открылись возможности для создания новой системы. Закрытие и трансформация многих сотен старых изданий, возникновение тысяч новых внесли коррективы в типологический характер структуры прессы.

В российской журналистике появлялись все новые типы изданий.

· Среди них особое место занимает группа изданий, главной темой которых всегда оставалась политика, а главным принципом – серьезный подход к ней. «Независимая газета», «Известия», «Новое время», «Сегодня», «Московские новости», «Новая ежедневная газета», «Общая газета», «Коммерсантъ», «Коммерсанть-Дейли» и др.

· На газетном рынке появились издания, выход которых стал возможным благодаря новым тенденциям, сложившимся в условиях демократизации и финансово-экономической инициативы. Так, учредителем газеты «Куранты» стала Московская мэрия.

Газетный мир Российской Федерации неуклонно расширялся, сохраняя при этом свой многонациональный характер. Коренной пересмотр общественных отношений, демократизация общественной жизни, переход к рынку радикально изменили роль средств массовой информации и представления читателей о них.

В 1993 г. ситуация на рынке прессы продолжала ухудшаться: резко возросли цены на бумагу, полиграфическое исполнение, доставку. Средства массовой информации все больше ощущали экономическую зависимость от правительства и финансовых структур.

В середине 90-х гг. положение на газетно-журнальном рынке несколько стабилизировалось.

Кроме того, в структуре периодики утвердились:

· международные общественно-политические и социально-экономические издания;

· издания национальных групп, землячеств;

· административных регионов;

· религиозные издания[11];

· издания для семьи; отдыха;

· издания для интеллигенции;

· издания политических партий и объединений;

· издания для безработных;

· посвященные фантастике, мистике, астрологии;

· эротические издания.

Вопрос. Лидры российских СМИ

Нтв тв6

Вещание на 6-м частотном канале в Москве началось в 1970-х годах. Изначально это был слабый передатчик на 100 Вт, который был закреплён за службой оповещения Гражданской обороны. Во времена Перестройки на канале велись трансляции Олимпийских игр велись без комментаторов и в полном объёме.

Начало вещания

У истоков создания ТВ-6 стояли Эдуард Сагалаев и американский медиа-магнат Тед Тёрнер.

В создании канала также принимала участие телекомпания ВИD.

Первоначальный объём вещания составлял 5 часов в сутки, аудитория — 500 тысяч москвичей[4]. Первое время эфир телеканала состоял из художественных фильмов (рубрики «Кинотеатр ТV6» и «Золотая фильмотека»), мультфильмов и новостей CNN с синхронным переводом. При создании совместного российско-американского телеканала американская сторона обязалась поставлять для него кинофильмы и новости, а российская (Эдуард Сагалаев) — создать первый в России частный телеканал и представлять интересы медиа-компании TBS Теда Тёрнера в регионах России.

«Эхо Москвы» (название склоняется: «на „Эхе Москвы“) — российская круглосуточная информационно-разговорная радиостанция. «Эхо» впервые вышло в эфир 22 августа 1990 года в Москве под названием «Радио-М» («Радио-ЭМ», «Эхо Москвы») на частоте 1206 кГц (СВ).

Получила известность во время событий 19—21 августа 1991 года — «Эхо» было одной из немногих радиостанций, которые выступили против ГКЧП в первые дни. По словам Венедиктова, спецслужбы несколько раз предпринимали попытки отключить радиостанцию от эфира, но её сотрудникам удалось соединить студию с передатчиком через телефонную линию и продолжить вещание. С первого дня своего существования «Эхо Москвы» придерживается одного правила: «Все значащие точки зрения на события должны быть представлены».

«Московский комсомолец» («МК») — советская и российская газета, ежедневное (в постсоветский период: понедельник — суббота) общественно-политическое издание, распространяется во всех 85 субъектах РФ, странах СНГ, а также в ближнем и дальнем зарубежье. Слоган газеты и всего концерна: «Актуальность и достоверность — не лозунг, а принцип существования».

Выходит шесть раз в неделю[3]. В советское время объём газеты варьировался от 4 до 8 полос формата A2 (чёрно-белая полиграфия). Выходит также еженедельное издание (по пятницам, с телепрограммой на следующую неделю).

Первый состав журналистов был приглашён из «Независимой газеты», газеты «Мегаполис-экспресс» и других успешных в то время столичных изданий. На новом месте им были предложены самые высокие, по тем временам, оклады — в несколько раз выше, чем в других газетах.

Тематика газеты — новости политики, экономики, культуры, спорта, расследования и аналитика. В газете публиковались иллюстрированные репортажи с московских пожаров, с мест убийств столичных предпринимателей и других городских происшествий, куда журналисты «Сегодня» ухитрялись приезжать едва ли не раньше милиции и «скорой помощи».

«Но́вая газе́та» — российская еженедельная общественно-политическая газета. Начала выходить 1 апреля 1993 года. Одна из немногих газет в России, которая занимается журналистскими расследованиями. Газета отслеживала, а в некоторых случаях инициировала, судебные разбирательства.

Газета была создана группой журналистов (Дмитрий Муратов, Павел Вощанов, Акрам Муртазаев, Дмитрий Сабов и др.), которые ушли из «Комсомольской правды» и создали своё издание под названием «Новая ежедневная газета».

М. С. Горбачёв — давний партнёр издания, ещё в 1993 году на часть от своей Нобелевской премии он купил 8 компьютеров для этой группы из 30 журналистов.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.226.244.70 (0.003 с.)