ТОП 10:

Публицистика К.Симонова, А.Толстого и др.



 

Публицистика периода Великой Отечественной войны не знала себе равных во всей мировой истории.

Писатели, публицисты, поэты, журналисты, драматурги встали со всем советским народом на защиту своего Отечества

Публицистика военной поры, многообразная по форме, индивидуальная по творческому воплощению -- средоточие величия, беспредельного мужества и преданности советского человека своей Родине.

Индивидуальное восприятие окружающей действительности, непосредственные впечатления сочетались в их творчестве с реальной жизнью, с глубиной переживаемых человеком событий. Алексей Толстой, Николай Тихонов, Илья Эренбург, Михаил Шолохов, Константин Симонов, Борис Горбатов и другие писатели-публицисты создали произведения, несущие огромный заряд патриотизма, веры в нашу победу.

 

Борис Горбатов

Борис Горбатов, например, обратился к эпистолярной форме разговора с читателем.

· Его «Письма товарищу»8 несут в себе огромный заряд патриотизма.

· Они не только личностны, но и очень лиричны.

· Большинство из них было написано, когда приходилось отступать, и линия фронта подошла к Москве. Первые четыре письма под общим заглавием «Родина» были опубликованы в сентябре 1941 г. в «Правде».

· Перу Б. Горбатова принадлежат также очерки «Алексей Куликов, боец», «После смерти», «Власть», «Из фронтового блокнота», вошедшие в сборник «Рассказы о солдатской душе», вышедший в 1943 г.

 

Алексей Толстой

За годы войны А. Толстой написал около 100 статей, текстов для выступлений на митингах и собраниях. Многие из них звучали по радио, публиковались в газетах.

  • Тема Родины, патриотического долга перед ней заняла главное место в публицистическом творчестве А. Толстого1 с первых дней войны. 27 июня 1941 г. в «Правде» появилась его первая военная статья «Что мы защищаем».
  • В ней автор противопоставил захватническим устремлениям фашистской Германии твердую уверенность советского народа в правоте своего дела, ибо он защищал свою Отчизну от врага.
  • В творчестве А. Толстого – и художественном и публицистическом – тесно переплетаются две темы – Родины и внутреннего богатства национального характера русского человека.

 

Симонов К

Константин Симонов... Неутомимый корреспондент «Красной звезды», прошедший дорогами войны тысячи километров и видевший все, что она с собой принесла.

 

Людям нравились суровые, мужественно-сдержанные корреспонденции и очерки К. Симонова. «Части прикрытия», «В праздничную ночь», «Юбилей», «Истребитель истребителей», «Песни» и другие потрясали правдой жизни, умением заглянуть в духовный мир человека, жизнь которого могла оборваться через мгновение.

  • К. Симонов не приукрашивал войну, ярко и образно показал ее суровый лик.
  • В его произведениях можно найти психологический портрет Героя - обыкновенного солдата или офицера переднего края, отражены жизненные обстоятельства, сформировавшие характер этого человека, подробно описывается бой, в котором участвует герой.
  • Особое место у К. Симонова занимает тема дружбы, разрабатываемая автором в нескольких планах.
  • Рассказывая о фронте и фронтовиках, К. Симонов отмечает то особенно развитое чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи и выручки, которое стало в нашей Армии одним из ведущих установлений.
  • Вера в победу - лейтмотив творчества К. Симонова - покоится на глубоком знании народной души, на понимании справедливого характера войны, которую ведет Советский Союз, на твердом убеждении в правильной линии политики партии и советского правительства.

Повесть "Дни и ночи"

Это сильное произведение, написанное очевидцем - фронтовым корреспондентом. Ничего не может дать более полного впечатления, чем слова очевидца. Только человек, который пережил, прошел, прожил вместе со своей Родиной трагические события, может дать ответ на вопрос: какими были эти дни и ночи?

Название выбрано автором явно не случайно. Каждые сутки, да и часы прожитые его героями – защитниками Сталинграда, могли стать последними в их жизни. В такой ситуации человек гораздо бережнее относится к времени, придает ему особое значение.

Эмоции героев, отрывок:

(Мать героини повести Ани Клименко — та женщина, что рассказывала, как горел Сталинград. — заглядывала еще дальше: «Вытерев слезы концом платка, женщина обвела долгим вопросительным взглядом всех слушавших её и сказала задумчиво и убежденно:

— Денег-то сколько, трудов сколько!

— Чего трудов? — спросил кто-то, не поняв смысла ее слов.

— Обратно построить все, — просто сказала женщина».)

 

  • Стиль изложения весьма оригинален. В произведении минимум пасторальных пейзажей и пафосных речей.
  • Это проза.
  • Главный герой произведения настоящий военный. Он выполняет боевую задачу, не думая о ней, как о высоком подвиге

 

В финале главы VIII, завершающей рассказ о первом этапе боев, автор, словно подводя некий итог тому, что пережил, передумал, перечувствовал герой за это время, вновь напомнит об этом новом масштабе ответственности.

  • Особую силу этому произведению придает то, что писатель, создавая его во время войны, принципиально отказался от закрытого финала. Выхваченный им эпизод обороны Города-Героя останется таким, каким его увидел в те дни и ночи капитан Сабуров.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.202.194 (0.007 с.)