ТОП 10:

Начиная со второй половины 1940-х основной темой его художественной прозы и очерков становится колхозная жизнь.



  • Он жил в Москве, был членом редколлегий журналов «Знамя» (1954-56), «Москва» (1957-58) и «Новый мир» (1967-70), где руководил отделом прозы.
  • В 1966 подписал письмо в защиту А. Синявского и Ю. Даниэля. После разгрома редакции «Нового мира» остался работать в журнале, чем вызвал обвинения в «предательстве»[1].

 

Главное произведение Е.Я. Дороша — «Деревенский дневник», который он писал с 1956 по 1972.На протяжении двадцати лет Дорош ежегодно ездил в район Ростова, тщательно наблюдая и запечатлевая в своих очерках перемены в людях и в самом течении жизни.

  • в своем творчестве он не столько изображал действительность, сколько наблюдал ее и размышлял о ней.
  • Его творчество, было своеобразным комментарием к жизни, но комментарием не ученым, сторонним и холодным, а комментарием ее участника. Вот почему он назвал эту книгу, - книгу, которая сейчас в руках у читателя, - "дневником".

 

Форма дневника больше всего соответствует духу его творчества. Дневник пишется для себя. Если он пишется для других, то непременно появятся рисовка и писательское кокетство. Это уже не дневник. Дорош хотя и писал свой дневник для других, но как бы и для себя: без всякой попытки изобразить себя в выгодном свете или создать интересный "образ автора".

И персонажи его произведений - не персонажи. Для него они его знакомые и друзья, судьбой и делами которых он интересуется и стремится заинтересовать читателя. Дорош - сам читатель, "читатель жизни". И хотя весь дневник ведется от первого лица, мы очень мало узнаем из этого дневника о самом авторе.

 

Далее Е. Я. Дорош пишет, как весной 1952 года он выехал по командировке "Литературной газеты" на посевную в Саратовскую область. Застряв в одном из колхозов на два месяца, он приобщился к будням сельской жизни, к ее "обыкновенности".

Появляются у автора порой и злые мысли - о деятелях торговли или иных зазнавшихся местных руководителях, - но злые мысли эти неприятны ему не менее, чем факты, их вызвавшие.

Михаил Александрович Лифшиц (23 июля 1905 года, Мелитополь - 20 сентября 1983 года, Москва) - одно из самых загадочных и парадоксальных явлений советской эпохи.

· Философ, эстетик, публицист он приобрел широкую и скандальную известность как обскурант и мракобес

· опубликовал 8 октября 1966 года в Литературной газете свой памфлет против современного искусства "Почему я не модернист?". Резонанс этой публикации был колоссален, но он бледнеет рядом со славой, которую принесла Лифшицу вышедшая двумя годами позже книга "Кризис безобразия"

 

Сегодня в текстах доброго, старого советского времени заметны оттенки, которые были плохо различимы на плоском фоне позднесоветской пропаганды.

 

Лифшиц умел ценить мыслителей, представляющихся слишком простыми тем, кто не способен слышать нюансы интонации.

В своей иронической, а часто и сатирической манере, он расправлялся с теми и другими, выбирая для атак время, наименее подходящее с житейски-прагматической точки зрения. Конечно, споры 1970-х годов, должны были казаться Лифшицу детским лепетом, по сравнению с теми дискуссиями, в которые он был втянут уже с середины 1920-х годов, и в которых, как он однажды заметил, аргументация напоминала звук падающий мины, привет с того света.

 

В советское время, Лифшиц оставался единственным автором, писавшим против современного искусства, с пониманием своего предмета.

 

К 1937 году литературная активность Лифшица почти останавливается. В 1941 году он уходит на фронт.

 

Начало того, что принято называть оттепелью, было отмечено публикацией в "Новом мире" статьи Лифшица "Дневник Мариэтты Шагинян" (1954. №2), памфлета, в котором он дал портрет сталинской интеллигенции с ее пустозвонством, с поразительным сочетанием эпического восторга с безразличием и равнодушием к делу.

 

Трехтомник вышел уже после смерти в 1984-1987 годах. Книга "В мире эстетики" в 1985 году

 

А. Твардовский – журналист.

· С 1924 г. Твардовский активно печатался в смоленских газетах как типичный журналист, то есть писал деловые статьи, заметки, зарисовки, очерки, информации, которые он привозил из многочисленных поездок по районам в пору становления колхозов на Смоленщине.

· С 1928 г. учился в педагогическом институте, сотрудничал в местных газетах и журналах.

 

В январе 1925 г. появляется первая заметка селькора Твардовского, а в июле – первое стихотворение.

В то время печать на смоленщине становилась все более массовой.

Газеты, вмешиваясь во все вопросы сельской жизни, побуждали население не только выступать печатно, но и активно участвовать в повседневных деревенских делах

Первый газетный отклик в «Смоленской деревне» на поэтические опыты Твардовского был обнадеживающим.

 

Юный селькор настолько уверовал в силу газеты, что словно забыл о прямом личном воздействии и вмешательстве в ход дел – газета напомнила ему об этом. По первым газетным откликам, в целом доброжелательным, можно судить о начальных селькоровских шагах Твардовского, по ним же видно, из каких низов он идет, как стремительно ему надо было расти, чтобы обрести литературное имя.

 

Начиная с первого своего сборника «Книга стихов», Твардовский медленно, но верно идет к своему стартовому произведению – поэме «Страна Муравия. За эту поэму в 1941 г. он получит Сталинскую премию 2-ой степени.

 

В 1936 г. А. Твардовский приехал в Москву и учился на филологическом факультете .

 

1939 году начинается русско-финская война, в которой поэт принимает участие. Затем – Великая Отечественная. В это время Твардовский работает во фронтовой печати. Именно тогда и рождается его знаменитый герой – Василий Теркин.

За «Теркина» Твардовский получил Сталинскую премию 1 степени. Поэму оценил даже Иван Бунин.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.221.149 (0.005 с.)