Сверка расчетов по налогам (сборам) и иным налоговым платежам налогоплательщиками организациями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сверка расчетов по налогам (сборам) и иным налоговым платежам налогоплательщиками организациями.



(Приказ ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ (ред. от 21.01.2013) "Об утверждении Регламента организации работы с нал-щиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и нал. агентами"):

Сверка расчетов по налогам осуществляется для проверки соответствия начислений и уплаты налоговых, страховых отчислений и сборов, в базах данных налоговой инспекции или фондов, для своевременного выявления и устранения несоответствий, уточнения и корректировки данных в соответствии с данными финансового учета и отчетности.

Сверка расчетов налогоплательщика проводится нал. органом в обязательном порядке в следующих случаях:

· ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;

· при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;

· при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации;

· по инициативе налогоплательщика;

· в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и нал-щика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов нал-щика не должен превышать 15 рабочих дней. В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте.

В случае отсутствия расхождений данных нал. органа с данными нал-щика на документ ставятся подписи нал-щика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с нал-щиками. Первый экземпляр подготовленного акта сверки по форме 23-а (краткая) в течение 3 рабочих дней вручается нал-щику или передается в отдел финансового и общего обеспечения для отправки по почте. Если акт сверки расчетов нал-щика вручается лично, то на втором экземпляре ставится дата получения и подпись нал-щика (его представителя).

При выявлении расхождений между данными нал-щика и нал. органа должностное лицо отдела работы с нал-щиками осуществляет сверку расчетов нал-щика по данным информ-х ресурсов нал. органа с данными первичных док-тов нал-щика для устранения причины возникновения разногласий. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки.

При выявлении ошибки, допущенной по вине нал. органа, в тот же день готовится служебная записка в отдел, допустивший эту ошибку. Срок для исправления ошибок - не более 5 рабочих дней, после чего о проведенной работе в отдел работы с нал-щиками направляется служебная записка. После получения служебных записок из отделов об исправлении ошибок в базе данных в течение 3-х рабочих дней со дня получения служебной записки формируется акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений на текущую дату в двух экземплярах.

Заявления о проведении сверки расчетов нал-щика могут поступать от нал-щиков (их представителей) лично или передаваться по почте. Должностное лицо отдела работы с нал-щиками формирует акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления нал. органом.

48.Порядок зачета и возврата излишне уплаченных сумм налогов (сборов), пеней и штрафов.

 

Ст. 78 НК РФ

Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, регион-х и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогамм и сборам.

Нал. орган обязан сообщить нал-щику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей нал-щика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления нал-щика по решению нал. органа.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей нал-щика (или возврате этой суммы нал-щику) принимается нал. органом в течение 10 дней со дня получения заявления нал-щика или со дня подписания нал. органом и этим нал-щиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, производится нал. органами самостоятельно.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) нал-щика в течение одного месяца со дня получения нал. органом такого заявления. Возврат нал-щику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Нал. орган обязан сообщить в письменной форме нал-щику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного НК РФ, нал. органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате нал-щику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

Правила, установленные ст. 78 НК РФ, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

 

49.Порядок зачета и возврата излишне взысканных сумм налогов (сборов), пеней и штрафов.

Ст. 79 НК РФ

Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со ст. 78 НК РФ.

Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается нал. органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) нал-щика о возврате суммы излишне взысканного налога.

Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано нал-щиком в нал. орган в течение одного месяца со дня, когда нал-щику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда.

Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.

В случае, если установлен факт излишнего взыскания налога, нал. орган принимает решение о возврате суммы излишне взысканного налога, а также начисленных процентов на эту сумму.

Нал. орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 дней со дня установления этого факта. Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления нал-щика о возврате суммы излишне взысканного налога. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ РФ.

В случае, если предусмотренные проценты уплачены нал-щику не в полном объеме, нал. орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата нал-щику сумм излишне взысканного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных нал-щику денежных средств.

Возврат суммы излишне взысканного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте РФ.

Правила, установленные ст. 79 НК РФ, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных авансовых платежей, сборов, пеней, штрафа и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

 

50. Полномочия налоговых органов по признанию недоимок и иной налоговой задолженности безнадежными к взысканию и по их списанию.

Безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:1) ликвидации организации; 2) признания банкротом индивидуального предпринимателя; 3) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации; 4) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания; 5) в иных.

Органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются:

1) налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица;
2) налоговые органы по месту учета налогоплательщика;
3) таможенные органы.

НК РФ не предусмотрено право исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций возлагать на налоговые органы полномочия по решению вопросов признания безнадежными к взысканию задолженности по региональным и местным налогам. Решение о признании недоимок и иной налоговой задолженности безнадежными к взысканию и по их списанию принимается руководителем налогового органа по месту нахождения организации или месту жительства физического лица. Налоговый орган оформляет справку о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), содержащую сведения о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (прекращением физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в течение 5 рабочих дней с момента получения документов о задолженности. Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании принимается в течение 1 рабочего дня с момента оформления документов.

51.Налоговая декларация: ее содержание и порядок представления в налоговые органы.

Ст. 80 НК РФ

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, нал-щика об объектах нал-жения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о нал. базе, нал. льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым нал-щиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим нал-щиком, если иное не предусмотрено законодательством.

Не подлежат представлению в нал. органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым нал-щики освобождены от обязанности по их уплате.

Нал. декларация может быть представлена нал-щиком (плательщиком сбора, нал. агентом) в нал.й орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электр. форме по телекоммуникационным каналам связи.

Нал. декларация представляется в нал. орган по месту учета нал-щика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к нал. декларации.

Нал. декларация представляется с указанием идентификационного номера нал-щика. Нал-щик или его представитель подписывает нал. декларацию, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в нал. декларации).

Нал. орган не вправе отказать в принятии нал. декларации, представленной нал-щиком по установленной форме (формату), и обязан проставить по просьбе нал-щика на копии нал. декларации отметку о принятии и дату ее получения при получении нал. декларации на бумажном носителе либо передать нал-щику квитанцию о приеме в электронной форме - при получении нал. декларации по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке нал. декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче нал. декларации по телеком-ным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Обязательные сведения в нал. декларации:

вид документа: первичный (корректирующий); наименование нал. органа; место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства физ. лица; фамилия, имя, отчество физ. лица или полное наименование организации (ее обособленного подразделения); номер контактного телефона нал-щика; сведения, подлежащих включению в нал. декларацию в соответствии с гл. 21 НК РФ.

При обнаружении нал-щиком в поданной им нал. декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, нал-щик вправе внести необходимые изменения в нал. декларацию и представить в нал. орган уточненную нал. декларацию. При этом уточненная нал. декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

 

 

52.Налоговый контроль и надзор: его содержание, формы и методы.

Ст. 82 НК РФ

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением нал-щиками, нал. агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Цель проведения нал. контроля — выявление фактов нарушения нал. законодательства, их пресечение, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов, а также проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности нал-щиков.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством: налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Основные формы нал. контроля: постановка на учёт нал-щиков, плательщиков сборов и нал. агентов; нал. проверки.

Предметом нал. контроля, следует определить своевременность и полноту исполнения нал-щиками своих налоговых обязанностей по отношению к государству или муниципальному образованию. Эффективность нал. контроля зависит от правильного выбора форм, методов, способов (приемов) и видов нал. контроля.

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о нал-щике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Предметы нал. контроля: нал. декларации, бух. и иная нал. отчётность, др. документы, связанные с исчислением и уплатой налогов.

Под методами нал. контроля понимаются приемы, способы или средства его осуществления. Методы нал. контроля различаются в зависимости от того, является он документальным или фактическим. Применительно к документальному нал. контролю выделяются следующие приемы:- формальная, логическая и арифметическая проверка документов;- юридическая оценка хозяйственных операций, отраженных в документах;- встречная проверка;- экономический анализ.

Фактический нал. контроль предусматривает использование методов: учет нал-щиков, исследование документов, получение объяснений (допрос свидетелей), осмотр помещений (территорий) и предметов, инвентаризация, привлечение специалиста, сопоставление данных о расходах физических лиц их доходам, экспертиза и экстраполяция.

Классификация видов налоговых проверок:

По месту проведения: камеральные и выездные.

По полноте охвата проверяемых документов: проверки, проводимые сплошным методом/выборочным методом.

По объёму проверяемых налогов: комплексные, тематические.

По периодичности: первичные, повторные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.213.183 (0.041 с.)