Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сверка расчетов по налогам (сборам) и иным налоговым платежам налогоплательщиками организациями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Приказ ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ (ред. от 21.01.2013) "Об утверждении Регламента организации работы с нал-щиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и нал. агентами"): Сверка расчетов по налогам осуществляется для проверки соответствия начислений и уплаты налоговых, страховых отчислений и сборов, в базах данных налоговой инспекции или фондов, для своевременного выявления и устранения несоответствий, уточнения и корректировки данных в соответствии с данными финансового учета и отчетности. Сверка расчетов налогоплательщика проводится нал. органом в обязательном порядке в следующих случаях: · ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками; · при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую; · при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации; · по инициативе налогоплательщика; · в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах. Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и нал-щика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов нал-щика не должен превышать 15 рабочих дней. В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте. В случае отсутствия расхождений данных нал. органа с данными нал-щика на документ ставятся подписи нал-щика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с нал-щиками. Первый экземпляр подготовленного акта сверки по форме 23-а (краткая) в течение 3 рабочих дней вручается нал-щику или передается в отдел финансового и общего обеспечения для отправки по почте. Если акт сверки расчетов нал-щика вручается лично, то на втором экземпляре ставится дата получения и подпись нал-щика (его представителя). При выявлении расхождений между данными нал-щика и нал. органа должностное лицо отдела работы с нал-щиками осуществляет сверку расчетов нал-щика по данным информ-х ресурсов нал. органа с данными первичных док-тов нал-щика для устранения причины возникновения разногласий. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки. При выявлении ошибки, допущенной по вине нал. органа, в тот же день готовится служебная записка в отдел, допустивший эту ошибку. Срок для исправления ошибок - не более 5 рабочих дней, после чего о проведенной работе в отдел работы с нал-щиками направляется служебная записка. После получения служебных записок из отделов об исправлении ошибок в базе данных в течение 3-х рабочих дней со дня получения служебной записки формируется акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений на текущую дату в двух экземплярах. Заявления о проведении сверки расчетов нал-щика могут поступать от нал-щиков (их представителей) лично или передаваться по почте. Должностное лицо отдела работы с нал-щиками формирует акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления нал. органом. 48.Порядок зачета и возврата излишне уплаченных сумм налогов (сборов), пеней и штрафов.
Ст. 78 НК РФ Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, регион-х и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогамм и сборам. Нал. орган обязан сообщить нал-щику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей нал-щика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления нал-щика по решению нал. органа. Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей нал-щика (или возврате этой суммы нал-щику) принимается нал. органом в течение 10 дней со дня получения заявления нал-щика или со дня подписания нал. органом и этим нал-щиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, производится нал. органами самостоятельно. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) нал-щика в течение одного месяца со дня получения нал. органом такого заявления. Возврат нал-щику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности). Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Нал. орган обязан сообщить в письменной форме нал-щику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного НК РФ, нал. органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате нал-щику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни нарушения срока возврата. Правила, установленные ст. 78 НК РФ, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
49.Порядок зачета и возврата излишне взысканных сумм налогов (сборов), пеней и штрафов. Ст. 79 НК РФ Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии со ст. 78 НК РФ. Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается нал. органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) нал-щика о возврате суммы излишне взысканного налога. Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано нал-щиком в нал. орган в течение одного месяца со дня, когда нал-щику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда. Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога. В случае, если установлен факт излишнего взыскания налога, нал. орган принимает решение о возврате суммы излишне взысканного налога, а также начисленных процентов на эту сумму. Нал. орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 дней со дня установления этого факта. Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления нал-щика о возврате суммы излишне взысканного налога. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ РФ. В случае, если предусмотренные проценты уплачены нал-щику не в полном объеме, нал. орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата нал-щику сумм излишне взысканного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных нал-щику денежных средств. Возврат суммы излишне взысканного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте РФ. Правила, установленные ст. 79 НК РФ, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных авансовых платежей, сборов, пеней, штрафа и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
50. Полномочия налоговых органов по признанию недоимок и иной налоговой задолженности безнадежными к взысканию и по их списанию. Безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:1) ликвидации организации; 2) признания банкротом индивидуального предпринимателя; 3) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации; 4) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания; 5) в иных. Органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются: 1) налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица; НК РФ не предусмотрено право исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций возлагать на налоговые органы полномочия по решению вопросов признания безнадежными к взысканию задолженности по региональным и местным налогам. Решение о признании недоимок и иной налоговой задолженности безнадежными к взысканию и по их списанию принимается руководителем налогового органа по месту нахождения организации или месту жительства физического лица. Налоговый орган оформляет справку о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), содержащую сведения о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (прекращением физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в течение 5 рабочих дней с момента получения документов о задолженности. Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании принимается в течение 1 рабочего дня с момента оформления документов. 51.Налоговая декларация: ее содержание и порядок представления в налоговые органы. Ст. 80 НК РФ Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, нал-щика об объектах нал-жения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о нал. базе, нал. льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым нал-щиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим нал-щиком, если иное не предусмотрено законодательством. Не подлежат представлению в нал. органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым нал-щики освобождены от обязанности по их уплате. Нал. декларация может быть представлена нал-щиком (плательщиком сбора, нал. агентом) в нал.й орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электр. форме по телекоммуникационным каналам связи. Нал. декларация представляется в нал. орган по месту учета нал-щика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к нал. декларации. Нал. декларация представляется с указанием идентификационного номера нал-щика. Нал-щик или его представитель подписывает нал. декларацию, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в нал. декларации). Нал. орган не вправе отказать в принятии нал. декларации, представленной нал-щиком по установленной форме (формату), и обязан проставить по просьбе нал-щика на копии нал. декларации отметку о принятии и дату ее получения при получении нал. декларации на бумажном носителе либо передать нал-щику квитанцию о приеме в электронной форме - при получении нал. декларации по телекоммуникационным каналам связи. При отправке нал. декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче нал. декларации по телеком-ным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Обязательные сведения в нал. декларации: вид документа: первичный (корректирующий); наименование нал. органа; место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства физ. лица; фамилия, имя, отчество физ. лица или полное наименование организации (ее обособленного подразделения); номер контактного телефона нал-щика; сведения, подлежащих включению в нал. декларацию в соответствии с гл. 21 НК РФ. При обнаружении нал-щиком в поданной им нал. декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, нал-щик вправе внести необходимые изменения в нал. декларацию и представить в нал. орган уточненную нал. декларацию. При этом уточненная нал. декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
52.Налоговый контроль и надзор: его содержание, формы и методы. Ст. 82 НК РФ Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением нал-щиками, нал. агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Цель проведения нал. контроля — выявление фактов нарушения нал. законодательства, их пресечение, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов, а также проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности нал-щиков. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством: налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ. Основные формы нал. контроля: постановка на учёт нал-щиков, плательщиков сборов и нал. агентов; нал. проверки. Предметом нал. контроля, следует определить своевременность и полноту исполнения нал-щиками своих налоговых обязанностей по отношению к государству или муниципальному образованию. Эффективность нал. контроля зависит от правильного выбора форм, методов, способов (приемов) и видов нал. контроля. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о нал-щике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну. Предметы нал. контроля: нал. декларации, бух. и иная нал. отчётность, др. документы, связанные с исчислением и уплатой налогов. Под методами нал. контроля понимаются приемы, способы или средства его осуществления. Методы нал. контроля различаются в зависимости от того, является он документальным или фактическим. Применительно к документальному нал. контролю выделяются следующие приемы:- формальная, логическая и арифметическая проверка документов;- юридическая оценка хозяйственных операций, отраженных в документах;- встречная проверка;- экономический анализ. Фактический нал. контроль предусматривает использование методов: учет нал-щиков, исследование документов, получение объяснений (допрос свидетелей), осмотр помещений (территорий) и предметов, инвентаризация, привлечение специалиста, сопоставление данных о расходах физических лиц их доходам, экспертиза и экстраполяция. Классификация видов налоговых проверок: По месту проведения: камеральные и выездные. По полноте охвата проверяемых документов: проверки, проводимые сплошным методом/выборочным методом. По объёму проверяемых налогов: комплексные, тематические. По периодичности: первичные, повторные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.014 с.) |