Особенности постановки на учет и налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности постановки на учет и налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков.



Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, без участия самого налогоплательщиков.

При постановке на учет организации — крупнейшего налогоплательщика выполняются следующие действия:

1) присваивается новый код причины постановки на учет (КПП);

2) вносятся данные в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

3) выдается организации «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика».

При внесении изменений в сведения о крупнейшем налогоплательщике или получении сведений о постановке на учет или снятии с учета в качестве крупнейшего налогоплательщика от межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам налоговый орган по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика осуществляет следующие действия:

а) включает изменения в сведения или полученные сведения о постановке на учет или снятии с учета в базу данных ЕГРН;

б) передает в установленном порядке в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации изменения в сведения ЕГРН или сведения ЕГРН о постановке на учет или о снятии с учета в качестве крупнейшего налогоплательщика для включения их в региональную и федеральную базы данных ЕГРН;

в) направляет изменения в сведения или сведения о постановке на учет или о снятии с учета в качестве крупнейшего налогоплательщика в налоговые органы, в которых крупнейший налогоплательщик состоит на учете по иным основаниям.

Администрирование организаций - крупнейших налогоплательщиков осуществляется:

- на региональном уровне - в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, создаваемых в структуре управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

- на федеральном уровне - в специализированных по отраслевому принципу межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам

- при отсутствии в структуре Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам - в налоговом органе по месту нахождения организации с возложением функций контроля за их налоговым администрированием на Управление

При постановке крупнейшего налогоплательщика на учет в Межрегиональной или Межрайонной инспекции он не снимается с учета в налоговом органе по месту нахождения.

Основными формами администрирования крупнейших налогоплательщиков на региональном уровне являются: мониторинг налоговых начислений и поступлений с целью контроля за выполнением налогоплательщиками налоговых обязательств и анализа их налоговой базы, как в разрезе отраслей, так и различных налоговых периодов; налоговый контроль за достоверностью формируемой налоговой базы с использованием прямых и косвенных показателей.

 

26. Идентификация налогоплательщиков при их постановке на учет в налоговых органах: ее значение, порядок установления и применения.

 

 

27. Контроль налоговых органов за открытием и закрытием расчетных и иных счетов налогоплательщикам(плательщикам сборов) и налоговым агентам в банках.

Порядок взаимодействия налогоплательщиков, банков, налоговых органов при открытии (закрытии) банковских счетов установлен ст. 23, 86 НК РФ. Форма и содержание свидетельства о постановке на налоговый учет имеют утвержденный вид. Налоговым кодексом предусмотрено, что расчетные (текущие, корреспондентские) и иные счета налогоплательщикам (организациям, индивидуальным предпринимателям) открываются банками только при предъявлении свидетельства о постановке их на учет в налоговом органе как налогоплательщиков (п. 1 ст. 86).

Банк обязан: 1) Сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), о предоставлении права или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа. (Информация сообщается в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.)

2) Обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам), а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством РФ в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

Информация об открытии и закрытии банковских счетов поступает в налоговые органы с двух сторон. Во-первых, в соответствии с подпунктом 1 п. 2 ст. 23 НК РФ сообщать в налоговый орган о новом или закрытом счете обязан сам налогоплательщик,во-вторых, информация об открытии и закрытии счета представляется банком, участвующим в заключении (расторжении) договора банковского счета.

Налогоплательщик сообщает об открытии/закрытии счета в налоговые органы по месту своего нахождения, а банки - в налоговый орган по своему месту нахождения.

При закрытии счета по заявлению налогоплательщика банк обязан в течение семи рабочих дней расторгнуть договор банковского счета и закрыть ведущийся счет.

 

28.Порядок исполнения обязанности по уплате налогов (сборов) налогоплательщиками физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

См. вопр.31. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Обязанность по уплате налога считается исполненной:

1) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа

2) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства

3) со дня вынесения налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога

4) со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с настоящим Кодексом на налогового агента

5) со дня уплаты декларационного платежа в соответствии с федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

Обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях:

1) отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

2) возврата местной администрацией либо организацией федеральной почтовой связи налогоплательщику - физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации

3) неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;

4) если на день предъявления налогоплательщиком в банк поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его лицевому счету и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и если на этом лицевом счете нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований.

 

 

29. Порядок уплаты налогов (сборов и страховых взносов) и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) по обеспечению полноты и своевременности их уплаты в бюджетную систему РФ.

 

30.Обязанности банков по исполнению платежных поручений налогоплательщиков на перечисление налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации.

Обязанности банков по исполнению платежных поручений на перечисление налогов и сборов регулируются статьей 60 НК РФ. Банки обязаны исполнить поручение н/щ (налогоплательщика) на перечисление налога в бюджетную систему РФ за счет денежных средств н/щ или нал. агента в очередности, установленной гражд-м закон-вом РФ.

При наличии денежных средств на счете н/щ или остатка его электронных денежных средств банки не вправе задерживать исполнение поручения н/щ.Поручение исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения поручения. Плата за обслуживание по операциям не взимается.

При невозможности исполнения поручения в срок, в связи с отсутствием денежных средств на счете, банк обязан в течение дня, следующего за днем истечения установленного срока исполнения поручения сообщить о неисполнении поручения.За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных обязанностей банки несут ответственность, установленную НК РФ.

Применение мер ответ-ти не освобождает банк от обяз-ти перечислить в бюджетную систему Рф соответствующую сумму налога. В случае неисполнения банком указанной обязанности в установленный срок к этому банку применяются меры по взысканию неперечисленных сумм налога за счет денежных средств в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 46 НК РФ, а за счет иного имущества статьей 47. Неоднократное нарушение обязанностей может служить основанием для отзыва лицензии на осуществление банковских операций.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.06 с.)