Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность налогоплательщиков за нарушение законодательства Рф о налогах и сборах: виды ответственности и основания к их применению.

Поиск

Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах возникает при совершении налогового правонарушения. Налоговое правонарушение- это виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента или иного лица, за которое установлена ответственность. Налоговая санкция - это мера ответственности за совершение налогового правонарушения. Лицо не может быть привлечено к ответственности если на момент совершения правонарушения ему не было 16 лет, либо лицо невиновно в совершении правонарушения, либо срок давности(3 года) истек. Невиновным признается лицо если:1)Деяние было совершено в связи со стихийным бедствием или иным чрезвычайным обстоятельством.

2)Деяние было совершено физическим лицом, находившимся в состоянии, когда это лицо не могло отдавать отчета в своих действиях вследствие болезненного состояния.3)Деяние совершено по указаниям, данным ему уполномоченными органами. 4)Иные обстоятельства, признаваемые судом или налоговым органом исключающими вину.

Отягчающим обстоятельством является совершение правонарушение повторно. При этом лицо считается подвергнутым налоговой санкцией в течение 12 месяцев. Смягчающими обстоятельствами считаются тяжелое материальное положение физического лица, совершение правонарушения в связи с тяжелыми семейными или личными обстоятельствами, совершение правонарушения под угрозой, принуждением, материальной или служебной зависимости.

Вторым видом ответственности является административная ответственность. Она касается в основном должностных лиц и регулируется главной 15 КоАП.

Уголовная ответственность за налоговые правонарушения установлена УК РФ. Уголовная ответственность за налоговые правонарушения возникает при серьезных нарушениях законодательства в особо крупных размерах. Лицо, впервые совершившее это нарушение, освобождается от уголовной ответственности в случае полного погашения своей задолженности.

 

59.Порядок обжалования решений налоговых органов и неправомерных действий их должностных лиц.

60. Внесудебный порядок урегулирования налоговых споров: его содержание, задачи и функции налоговых органов.

Внесудебный порядок урегулирования налоговых споров является одним из способов разрешения налоговых споров, частью механизма разрешения налоговых споров. Представляется, что изменение данного порядка путем внесения изменений в нормативные правовые акты, позволило бы более действенно использовать механизм разрешения налоговых споров, что, в свою очередь, частично бы решило проблему большого числа налоговых споров, рассматриваемых в судебном порядке. В литературе внесудебный порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов определяется как комплексный субинститут российского налогового права, нуждающийся в настоящее время в четком законодательном регулировании.

Досудебный порядок урегулирования налогового спора представляет собой совокупность норм и правил, регулирующих действия налогоплательщика (налогового агента) и налогового органа по его урегулированию до обращения в суд. Приказом ФНС России от 13.02.2013 N ММВ-7-9/78@ утверждена Концепция развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации на 2013 - 2018 годы.

Основными направлениями развития досудебного урегулирования налоговых споров являются:

· дальнейшее совершенствование порядка досудебного урегулирования налоговых споров и повышение прозрачности процедуры рассмотрения жалоб;

· развитие примирительных процедур;

· максимальная оперативность и комфортность разрешения налоговых споров во внесудебном порядке;

· совершенствование информирования налогоплательщиков о процедуре досудебного урегулирования налоговых споров, ее преимуществах;

· создание информационно-аналитических баз решений, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб, анализ судебной практики по налоговым спорам, перешедшим в судебную стадию разрешения; мотивация налогоплательщиков к внесудебному разрешению налоговых споров;

· широкое использование современных информационных технологий.

Функции:

1. Объективное рассмотрение возникающих налоговых споров.

2. Урегулирование споров в рамках налоговой системы без передачи дела в суд.

3. Выработка основных направлений для повышения качества налогового администрирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.005 с.)