Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок обращения взыскания недоимок и иной налоговой задолженности за счет иного имущества налогоплательщиков- организаций и функции налоговых органов при его осуществлении.

Поиск

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах и электронных денежных средств налогоплательщика или отсутствии информации о счетах, налоговый орган принимает решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сборов) (далее – решение о взыскании за счет имущества) в соответствии со статьей 47 Кодекса.
В 3-х дневный срок после принятия решения о взыскании за счет имущества налогоплательщика налоговый орган направляет судебному приставу-исполнителю соответствующее постановление.
Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в постановлении, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится последовательно в отношении:

1) наличных денежных средств и денежных средств в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со статьей 46;

2) имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений;

3) готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве;

4) сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;

5) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;

6) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования индивидуальным предпринимателем или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента реализации имущества налогоплательщика - организации или ИП и погашения задолженности налогоплательщика за счет вырученных сумм.
Должностные лица налоговых органов не вправе приобретать имущество налогоплательщика, реализуемое в порядке исполнения решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика.

 

43. Взыскание недоимок с налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

 

 

44. Учет налоговых поступлений в налоговых органах.

Информационными ресурсами учета налоговых поступлений являются:

1.Карточки расчетов с бюджетом

Карточка расчета с бюджетом – это аналог лицевого счета налогоплательщика в налоговом органе, предназначенный для учета расчетов с бюджетом по текущим платежам и неурегулированной задолженности. Данная карточка состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся следующие показатели: вид налога; код бюджетной классификации (КБК); общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО); общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); код причины постановки на учет (КПП); статус налогоплательщика.

Во втором разделе содержатся расчеты: блок начислений блок поступлений; блок сальдо расчетов.

Карточка расчетов с бюджетом позволяет найти всю нужную информацию по уплате налогов и наличию задолженностей каждого плательщика налогов отдельно. Таким образом, налоговые органы эффективнее осуществляют контроль за каждым налогоплательщиком лично.

2. Реестры поступлений, зачетов и возвратов.

Ими являются различные блоки информации, находящиеся у налоговых органов, в которых учитываются поступления, зачеты и возвраты, полученные от налогоплательщиков. Все операции по поступлению, переводу, возврату, зачету сумм регистрируются в Сводном реестре поступлений и выбытий средств бюджета Российской Федерации. Затем эти данные группируются по кодам бюджетной классификации с указанием промежуточных итогов по каждому налогу, у которого есть свой код, и общего итога по всем кодам. Данные реестры упорядочивают информацию о всех поступлениях и задолженностях налогоплательщиков, что существенно упрощает налоговым органам осуществлять контроль за их деятельностью.

3. Отчетность налоговых органов.

На основе карточек расчетов и различных реестров формируется отчетность налоговых органов. Она представляет собой обобщенные данные по всем поступлениям, зачетам, возвратам, задолженностям каждого налогоплательщика в течение определенного периода.

45.Личный кабинет налогоплательщика: его назначение и характеристика.

 

 

46. Порядок ведения налоговыми органами карточек расчетов с бюджетом (КРСБ) местного уровня.

 

Карточка расчета с бюджетом (карточка) – это сокращенный по количеству столбцов аналог лицевого счета нал-щика в нал. органе, предназначенный для учета расчетов с бюджетом по текущим платежам и неурегулированной задолженности.

Налоговые органы обязаны вести карточки «Расчеты с бюджетом» («РСБ») по каждому плательщику налога и сбора и по каждому плательщику взносов в государственные внебюджетные фонды.

Сведения, отражаемые в карточках «РСБ», формируют базу данных налогового органа, передаваемую с местного уровня на региональный.

Открытие карточек «РСБ» вновь созданных, реорганизованных или переданных из другого налогового органа организаций или физических лиц осуществляется при условии постановки их на учет в налоговом органе соответственно с присвоением ИНН (с использованием ранее присвоенного ИНН) и КПП (для юридических лиц).

Карточки "РСБ" открываются по каждому из КБК, относящихся к соответствующему налогу, сбору и соответствующему коду ОКАТО.

В первом разделе карточки отражаются показатели: ИНН организации (физического лица); КПП организации; наименование и категория налогоплательщика; коды по общероссийским классификаторам (ОКВЭД, ОКАТО); статус плательщика; код бюджетной классификации (КБК); специальные сведения по организациям, находящимся в процедуре банкротства, признанных банкротом, ликвидированных.

Информация второго раздела карточки отражает состояние расчетов плательщика с бюджетом по всем видам налогов и сборов, начисленным, уплаченным, реструктуризированным, по списанным пеням и налоговым санкциям, а также сальдо расчетов по состоянию на 1-е число каждого месяца.

Информация по карточкам «РСБ» передается с местного уровня на региональный 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по окончании отчетного года — на второй рабочий день января.

По окончании отчетного года в карточках "РСБ" автоматически выводится фактически сложившееся после проведения записи последней операции за истекший год сальдо расчетов с бюджетом по каждому типу платежа.

Карточки "РСБ" закрываются на основании служебной записки структурного подразделения, ответственного за проведение камеральных проверок, согласованной со структурным подразделением, ответственным за урегулирование задолженности и со структурным подразделением, ответственным за учет платежей, при отсутствии оснований для учета налоговых обязательств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.185 (0.006 с.)