ТОП 10:

Международная торговля услугами и ее регулирование.



Услуга - деятельность, которая не воплощается в материальном продукте, а всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает ее потребитель.

Особенности услуг:

· неосязаемость и невидимость

· невещественность, нематериальность

· невозможность хранения

· отсутствие до момента сделки

· неразрывность производства и потребления во времени даже при вовлечении посредников

· неоднородность или изменчивость качества

Виды торговли услугами (по способам поставки и предоставления):

· трансграничная торговля - через трансграничные потоки, когда ни продавец, ни покупатель физически не пересекают границу

· потребление за рубежом - через движение покупателя в страну продавца (туризм, лечение, образование за рубежом);

· перемещение физических лиц - движение продавца в страну покупателя. Сама услуга и ее потребитель в данном случае через границу не перемещаются (например, приезд из-за границы врача для лечения больного).

· коммерческое присутствие - через движение коммерческой организации по оказанию услуг в страну покупателя, что связано с ПИИ. (например, приезд из-за границы персонала заграничного банка, открывающего свое представительство в данной стране).

Классификация услуг по ВТО (160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов):

1. Деловые услуги - 46 видов

2. Услуги связи (коммуникационные) - 25 видов

3. Строительные и инжиниринговые услуги - 5 видов

4. Дистрибьюторские (распределительные) услуги - 5 видов

5. Образовательные услуги - 5 видов

6. Услуги по охране окружающей среды - 4 вида

7. Финансовые услуги - 17 видов

8. Услуги по охране здоровья и социальные услуги - 4 вида

9. Туризм и относящиеся к путешествиям услуги - 4 вида

10. Рекреационные, культурные и спортивные услуги - 5 видов

11. Транспортные услуги - 33 вида

12. Прочие услуги

Для либерализации и регулирования международной тор­говли услугами в рамках ВТО действует Генеральное соглаше­ние по торговле услугами (ГАТС). Оно содержит:

1)положения, определяющие основные обязанности членов
ВТО в области торговли услугами;

2)приложение о специальном статусе отдельных видов услуг;

3)списки первоначальных взаимных уступок по доступу на
рынки услуг;

4) определенные принципы использования национального
режима и режима наибольшего благоприятствования в сфере
МТУ.

В соответствии с положениями ГАТС все члены ВТО долж­ны придерживаться следующих принципов в области торговли услугами:

- обеспечивать прозрачность системы регулирования сферы услуг на своей территории;

- гарантировать доступ к на­циональным процедурам разрешения споров и, в особенности, к кассационным процедурам в отношении административных решений;

- не расширять круг ограничений в доступе на рынок услуг и следовать принципу национального режима, если та­кое обязательство было внесено в национальный список обяза­тельств;

- соблюдать процедуры разрешения споров во всех об­ластях, регулируемых ВТО; - участвовать в переговорах о новых аспектах обмена в сфере услуг, а также о содержании нацио­нальных списков обязательств.

В то же время каждая страна имеет право:

- сохранять на­циональную монополию на предоставление некоторых услуг либо выделять одного или несколько услугодателей, которым предоставляются исключительные или специальные права;

- ужесточать регулирование сферы услуг в отношении всех ус­лугодателей при соблюдении принципа недискриминации;

- сохранять исключения в определенных ситуациях, включая отступления от принципа наибольшего благоприятствования;

- применять ограничения в целях защиты платежного баланса;

- использовать различное трактование отечественных и загра­ничных субъектов, если это продиктовано интересами защиты потребителей, акционеров и т.п., т.е. применять так называемые правила предусмотрительности;

- участвовать в интеграционном объединении с более высоким уровнем либерализации в сфере торговли услугами.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.004 с.)