Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1 Понятие услуги. Услуги в мировой торговле.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос 1 Понятие услуги. Услуги в мировой торговле. Жизнь современного человека связана с услугами. От качества услуг зависит доход государства, прибыль фирмы, комфорт, безопасность, благосостояние потребителей, т.к. к торговле услугами относятся: предоставление коммунальных благ; связь; банковский бизнес; ОТ; РТ; транспортные перевозки; страхование, юридические, медицинские и др. услуги. Связь между качеством и доходностью услуги прямая и очевидная: качественные услуги привлекают внимание, вызывают желание пользоваться ими, т.к. облегчают жизнь (интернет-банкинг; мобильная связь; доставка товаров на дом). Сегодня в КД занято большое количество человек и организаций, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, об успешной деятельности которой зависит конкурентоспособность всей организации. КД организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время. Для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает значительное влияние на её эффективность прибыльность. Обычно, чем короче период сделки, тем выше её эффект для предпринимателя. С одной стороны снижаются затраты, а с другой – увеличивается оборачиваемость денежных средств, и потому меньше денег связывается в обращении. КД МиСрП представляет совокупность последовательно или параллельно проводимых операций. Каждая бизнес-операция – это один завершенный цикл предпринимательства. По отношению к такой операции допустимо применять термин «бизнес-сделка». В бизнесе под сделкой понимается основанная на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды. Экономическое содержание КД как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товара от производителей к потребителям посредством купли-продажи. В соответствии с ЭТ услуги не создают новой потребительской стоимости и не увеличивают стоимости товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях экономики. Ряд услуг в КД связан с продолжением производства в сфере обращения (транспортировка, хранение, фасовка, упаковка). Эти услуги не создают новой потребительской стоимости, но участвуют в создании стоимости товара. Услуги – неотъемлемый элемент КД, который создает полезный результат, не имеющий вещественной формы, но удовлетворяющий определенную потребность человека. Рыночные услуги являются объектом купли-продажи, издержки по ним покрываются целиком или в значительной мере за счет выручки от их реализации. Услуга – неотъемлемый элемент КД. Необходимость развития сферы услуг требует существенной перестройки структуры потребления населения, значительного возрастания доли услуг и сокращения удельного веса материального потребления. Основная задача в РБ – улучшить качество и культуру обслуживания, расширить сеть соответствующих предприятий, увеличить объем реализации услуг, внедрить их новые виды и формы. Одним из основных феноменов американской действительности является гигантский рост сферы услуг. Сегодня в США 73% рабочих мест приходится на сферу услуг, в ФРГ – 41%, в Италии – 35%. Торговля услугами относится к динамично развивающимся секторам современной международной эконмической жизни. Спрос на услуги по своей природе безразличен и с повышением уровня материального производства и благосостояния населения сфера услуг становиться все более значимой составной частью ВНП. В РБ господствует тенденция опережающего роста так называемых «деловых услуг», ориентированных на удовлетворение потребностей предпринимателей и создание новых рабочих мест. Из двух основных факторов, определяющих конкурентоспособность (цена и качество) в формировании спроса на услуги главную роль, как правило, играет качество, так как предприниматели заинтересованы, прежде всего, в повышении эффективности своего бизнеса за счет использования деловых услуг. Наибольшим спросом в последнее время пользуются услуги, в которых воплощены результаты НТП и инновационной деятельности, так как именно они позволяют увеличить производительность труда и осваивать новые ниши на глобальном рынке.
Вопрос 2 Виды и секторы услуг, их свойства и характеристики. Отрасли сферы услуг чрезвычайно разнообразны. К сфере услуг относится коммерческий сектор с его авиакомпаниями, банками, бюро компьютерного обслуживания, отелями, страховыми компаниями, юридическими, консультативными фирмами, фирмами-торговцами недвижимостью. Секторы услуг: - авиакомпании; - транспортные организации; - гостиничное хозяйство; - страховые компании; - рекламные агентства; - бытовое обслуживание. Под услугами понимают огромное разнообразие видов деятельности и коммерческих занятий. Услуга – любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые, в основном, неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.производство может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде. Услугам присущи четыре характеристики: 1) услуги неосязаемы, их невозможно увидеть, попробовать, услышать или понюхать до момента их приобретения. Покупатель вынужден просто поверить продавцу на слово. Для укрепления доверия к себе со стороны клиентов поставщик услуг может принять ряд конкретных мер: - повышение осязаемости своего товара; - не просто описать услугу, а заострить внимание на связанных с нею выгодах; - для повышения степени доверия поставщик может придумать для услуги марочное название; - для создания атмосферы доверия поставщик может привлечь к пропаганде своей услуги какую-либо знаменитость. 2) Услуга неотделима от своего источника, будь то человек или машина, тогда как товар в материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия его источника. Существует несколько стратегических подходов к преодолению данного ограничения: - поставщик услуги может научиться работать с более многочисленными группами клиентов; - поставщик услуги может научиться работать быстро; - организация обслуживания может подготовить большее число поставщиков услуг, тем самым укрепив доверие к себе со стороны клиентов. 3) Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и мета их оказания. Для обеспечения контроля качества услуг фирмы могут провести два мероприятия: - выделить средства для привлечения и обучения по-настоящему хороших специалистов (банки, авиакомпании, отели); - поставщик услуг должен постоянно следить за степенью удовлетворенности клиентуры с помощью системы жалоб, предложений, опросов и проведения сравнительных покупок услуг. 4) Несохраняемость услуги.в условиях постоянства спроса несохраняемость услуги не является проблемой, так как можно заблаговременно должным образом укомплектовать организацию, но если спрос колеблется, перед фирмами услуг встают серьезные проблемы. Вопрос 5 Понятие КД При рассмотрении КД целесообразно выделять ту её часть, которая взаимодействует с рынком, а именно- с товарно-денежным обменом в условиях конкурентной среды и получением реальной прибыли. От КД требуется реакция на изменение рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению предприятия на рынке.второй важный момент – ориентация КД на покупателя. Предприятия любой формы собственности существуют для потребителя и благодаря ему. Следовательно, все внимание и средства КД должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. КД – это неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров – на деньги. КД – процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождать коммерческими действиями и решениями исходя из условий внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве. Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя. Цели КД определяют её содержание: 1. Установление хозяйственных связей с субъектами рынка. 2. Изучение и анализ источников закупки товаров. 3. Согласование связей производства с потребление товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции). 4. Осуществление купли-продажи товаров с учетом рыночной среды. 5. Расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров. 6. Сокращение издержек обращения товаров. По мере развития рыночных отношений составляющие элементы КД подвергаются качественным изменениям.
Вопрос 18 Договор поставки Договор поставки – поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товара покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Предметом договора-поставки товара являются только вещи. Не могут быть предметом договора единые имущественные комплексы, здания, сооружения, иное недвижимое имущество, ценные бумаги, валюта (ст.476 ГК). Вопрос 19 Договор комиссии Договор комиссии –комитент поручает, а комиссионер обязуется от своего имени совершить для комитента продажу товара в количестве и по цене согласно спецификации. Комиссионер обязуется выполнять поручения комитента в срок до определенной даты. В случае, если товар не будет реализован в этот срок, комиссионер извещает комитента о невозможности исполнения. Товар, поступающий в распоряжение комиссионера от комитента, является собственностью комитента. Комиссионер обязуется продать товар на условиях наиболее выгодных для комитента и в соответствии с его указаниями в срок и по цене, не ниже указанной в договоре. Вопрос 20 Договор поручения Договор-поручение –поверенный по настоящему договору подыскивает для доверителя контрагента для заключения договора-поставки. Доверитель выплачивает поверенному вознаграждение. Договор-поручение считается исполненным после подписания акта приема сдачи работ, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора. Поверенный вправе отступить от поручений доверителя, если по обстоятельствам дела это необходимо в интересах доверителя и поверенный не мог предварительно запросить доверителя, либо не получи своевременно ответа на свой запрос. Поверенный обязан сообщить доверителю по его требованию все сведения о ходе исполнения поручения и без промедления передать ему все полученное в связи исполнением поручения. Поверенный обязан отвечать за сохранность документов, материальных ценностей и денежных средств, переданных доверителем для исполнения поручения. Поверенный обязан проводить переговоры, заключать сделки от имени и за счет доверителя, либо способствовать заключению сделки. Поверенный может находить контрагентов и заключать сделки как непосредственно, так и через биржи. Вопрос 21 Договор уступки права требования Договор уступки права требования –первоначальный кредитор уступает новому кредитору право требования исполнения части платежных обязательств (или полностью) по договору купли-продажи № и от конкретной даты, заключенному между первоначальным кредитором и должником. Первоначальный кредитор обязан передать новому кредитору документу документы, удостоверяющие право требования в соответствии с актом описи. Должник обязан с момента заключения настоящего договора осуществлять исполнение части своих платежных обязательств по договору купли-продажи № в сумме х рублей в пользу нового кредитора путем перечисления на счет № в банке. К договору уступки права требования составляется уведомление об уступке права требования, где кредитор уведомляет должника о том, что первоначальный кредитор и новый кредитор заключили договор уступки права требования, в соответствии с которым первоначальный кредитор уступает право требования исполнения обязательств по договору купли-продажи новому кредитору. Первоначальный кредитор несет ответственность перед новым кредитором за недействительность переданного ему требования, но не отвечает за неисполнение требования должником. Таблица 1 – Сравнительная характеристика факторинга, кредита и овердрафта
Существует большое количество разновидностей факторинговых услуг, отличающихся друг от друга, прежде всего, степенью риска, который принимает на себя факторинговая компания. Факторинг с регрессом (англ. recourse factoring) — вид факторинга, при котором фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника. Однако в случае невозможности взыскания с должника сумм в полном объёме, клиент переуступивший долг, обязан возместить фактору недостающие денежные средства. Факторинг без регресса (англ. non recourse factoring) — вид факторинга, при котором фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника. При невозможности взыскания с должника сумм в полном объёме факторинговая компания потерпит убытки (правда, в рамках выплаченного финансирования клиенту). Факторинг бывает открытым (с уведомлением дебитора об уступке) и закрытым (без уведомления). Также он бывает реальным (денежное требование существует на момент подписания договора) и консенсуальным (денежное требование возникнет в будущем). При участии одного Фактора в сделке факторинг называется прямым, при наличии двух Факторов — взаимным.
Под факторинговым контрактом конвенция понимает контракт, заключённый между одной стороной (поставщиком) и другой стороной (финансовым агентом), в соответствии с которым: 1) поставщик должен или может уступать финансовому агенту денежные требования, вытекающие из контрактов купли-продажи товаров, заключаемых между поставщиком и его покупателями (должниками), за исключением контрактов, которые относятся к товарам, приобретаемым преимущественно для личного, семейного и домашнего использования; 2) финансовый агент выполняет, по меньшей мере, две из следующих функций: - финансирование поставщика, включая заём и предварительный платёж; - ведение учёта (бухгалтерских книг) по причитающимся суммам; - предъявление к оплате денежных требований; - защита от неплатёжеспособности должников. 3) должники должны быть уведомлены о состоявшейся уступке требования. В Республике Беларусь имеются все необходимые условия и предпосылкидля применения факторинговых операций при осуществлении сделок междусубъектами хозяйствования как внутри страны, так и на международной арене. Операции факторинга в Республике Беларусь активно стали осуществлятьсялишь с середины 90-х годов. Изначально при осуществлении факторинговыхопераций белорусские банки столкнулись с рядом проблем, а именно: - невозможностью доступа к современным факторинговым технологиям; - отсутствием практического опыта примененияфакторинга, научной и методической литературы. Вышеуказанные факторыпривели к неверному пониманию экономической сущности операций факторингав экономике Беларуси на начальном этапе, которые сводились к краткосрочномукредитованию или дисконтным операциям. В настоящее время данный вид деятельности является лицензируемым иосуществлять его вправе только коммерческие банки, что обусловлено такимифакторами, как: недостаточность опытного персонала, отлаженной технологии,высококлассного программного обеспечения для обслуживания факторинговыхопераций специализированными фирмами. Использование факторинговых операций в качестве одного из наиболее доступных и приемлемых способов финансирования деятельности белорусских предприятий, особенно относящихся к среднему бизнесу, дает им возможность не только выжить в сложных меняющихся экономических условиях, но и занять свою нишу на рынке и успешно развивать свой бизнес. Кроме того, для белорусских предприятий дополнительным стимулом использования факторинга в своей деятельности выступает возможность отнесения затрат по факторинговым операциям на себестоимость. Существенным преимуществом факторинга перед банковским кредитом для поставщика выступает также отсутствие со стороны банка-фактора контроля за целевым использованием средств, переданных банком кредитору в качестве оплаты за поставленный товар (услугу), что применимо как для операций внутреннего, так и международного факторинга. Однако в настоящее время существует ряд факторов, сдерживающих осуществление и развитие факторинговых операций в Республике Беларусь: 1) Недостаточно развитая нормативная база, регулирующая проведение как внутренних, так международных факторинговых операций. 2) В отличие от сложившейся мировой практики применения факторинговых операций, в Республике Беларусь банки очень редко заключают договоры факторингового обслуживания без обеспечения, что является дополнительной финансовой преградой для малых и средних предприятий при заключении договора факторинга. 3) Низкая платежеспособность субъектов хозяйствования, достаточно низкий общий уровень финансовой культуры потенциальных кредиторов и должников и падение уровня деловой активности. Одним из необходимых оснований для успешного развития факторинговых операций в Беларуси является доработка и приведение в соответствие нормативных документов, регламентирующих проведение факторинга, и создание условий для эффективного применения данного вида операций как банкам-факторам, так и поставщикам и покупателям. Оценивая факторинг с точки зрения открываемых им возможностей в сложившихся экономических условиях в Республике Беларусь его можно считать важным инструментом современного менеджмента, особенно в отношении финансирования и руководства предприятием, управления экономическими рисками.
Вопрос 1 Понятие услуги. Услуги в мировой торговле. Жизнь современного человека связана с услугами. От качества услуг зависит доход государства, прибыль фирмы, комфорт, безопасность, благосостояние потребителей, т.к. к торговле услугами относятся: предоставление коммунальных благ; связь; банковский бизнес; ОТ; РТ; транспортные перевозки; страхование, юридические, медицинские и др. услуги. Связь между качеством и доходностью услуги прямая и очевидная: качественные услуги привлекают внимание, вызывают желание пользоваться ими, т.к. облегчают жизнь (интернет-банкинг; мобильная связь; доставка товаров на дом). Сегодня в КД занято большое количество человек и организаций, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, об успешной деятельности которой зависит конкурентоспособность всей организации. КД организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время. Для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает значительное влияние на её эффективность прибыльность. Обычно, чем короче период сделки, тем выше её эффект для предпринимателя. С одной стороны снижаются затраты, а с другой – увеличивается оборачиваемость денежных средств, и потому меньше денег связывается в обращении. КД МиСрП представляет совокупность последовательно или параллельно проводимых операций. Каждая бизнес-операция – это один завершенный цикл предпринимательства. По отношению к такой операции допустимо применять термин «бизнес-сделка». В бизнесе под сделкой понимается основанная на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды. Экономическое содержание КД как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товара от производителей к потребителям посредством купли-продажи. В соответствии с ЭТ услуги не создают новой потребительской стоимости и не увеличивают стоимости товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях экономики. Ряд услуг в КД связан с продолжением производства в сфере обращения (транспортировка, хранение, фасовка, упаковка). Эти услуги не создают новой потребительской стоимости, но участвуют в создании стоимости товара. Услуги – неотъемлемый элемент КД, который создает полезный результат, не имеющий вещественной формы, но удовлетворяющий определенную потребность человека. Рыночные услуги являются объектом купли-продажи, издержки по ним покрываются целиком или в значительной мере за счет выручки от их реализации. Услуга – неотъемлемый элемент КД. Необходимость развития сферы услуг требует существенной перестройки структуры потребления населения, значительного возрастания доли услуг и сокращения удельного веса материального потребления. Основная задача в РБ – улучшить качество и культуру обслуживания, расширить сеть соответствующих предприятий, увеличить объем реализации услуг, внедрить их новые виды и формы. Одним из основных феноменов американской действительности является гигантский рост сферы услуг. Сегодня в США 73% рабочих мест приходится на сферу услуг, в ФРГ – 41%, в Италии – 35%. Торговля услугами относится к динамично развивающимся секторам современной международной эконмической жизни. Спрос на услуги по своей природе безразличен и с повышением уровня материального производства и благосостояния населения сфера услуг становиться все более значимой составной частью ВНП. В РБ господствует тенденция опережающего роста так называемых «деловых услуг», ориентированных на удовлетворение потребностей предпринимателей и создание новых рабочих мест. Из двух основных факторов, определяющих конкурентоспособность (цена и качество) в формировании спроса на услуги главную роль, как правило, играет качество, так как предприниматели заинтересованы, прежде всего, в повышении эффективности своего бизнеса за счет использования деловых услуг. Наибольшим спросом в последнее время пользуются услуги, в которых воплощены результаты НТП и инновационной деятельности, так как именно они позволяют увеличить производительность труда и осваивать новые ниши на глобальном рынке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.242 (0.013 с.) |