Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к экзамену) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к экзамену)



1. Детство как социокультурный феномен.

2. Предмет и задачи детской психологии.

3. Методы исследования детской психологии.

4. Основные теории детского развития.

5. Движущие силы и условия психического развития ребенка.

6. Периодизация психического развития в онтогенезе.

7. Психическое развитие ребенка в период новорожденности.

8. Ситуативно-личностное общение со взрослым и его роль в развитии младенца.

9. Развитие моторной сферы на 1-м году жизни.

10. Предпосылки развития речи на 1-м году жизни.

11.Развитие познавательной активности на 1-м году жизни.

12. Психофизиологические особенности детей раннего возраста.

13. Кризис первого года жизни.

14. Предметная деятельность ребенка раннего возраста.

15. Ситуативно-деловое общение и предметная деятельность ребенка.

16. Закономерности развития речи в раннем детстве.

17. Познавательное развитие в раннем возрасте.

18. Особенности формирования игровой и продуктивных видов деятельности в раннем детстве.

19. Предпосылки развития личности в раннем возрасте.

20. Причины и основные симптомы кризиса 3-х лет.

21. Социальная ситуация развития ребенка дошкольного возраста.

22. Развитие игры в дошкольном возрасте.

23. Особенности общения дошкольников со сверстниками.

24. Когнитивное развитие ребенка дошкольного возраста.

25. Речевое развитие ребенка дошкольного возраста.

26. Виды деятельности детей дошкольного возраста.

27. Специфика потребностно-мотивационной сферы, иерархия мотивов у дошкольника.

28. Становление этических инстанций и социальных чувств в дошкольном возрасте.

29. Кризис семи лет.

30. Виды готовности ребенка к школе.

 

Примерная тематика курсовых работ

1. Мотивационная готовность детей к обучению в школе.

2. Индивидуальные варианты детской агрессивности.

3. Феномен детской обидчивости.

4. Психологические особенности детей, воспитывающихся в неполных семьях.

5. Особенности межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста.

6. Особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста.

7. Влияние стиля общения воспитателя на уровень тревожности воспитанников детской группы.

8. Подходы к формированию «чувствительности к другому» в дошкольном возрасте.

9. Методы развития внимания у детей старшего дошкольного возраста.

10. Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.

11. Изучение сформированности учебно-познавательного интереса у детей 6-7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

12. Управление конфликтными ситуациями в детском коллективе.

13. Методы обучения детей старшего дошкольного возраста конструктивному разрешению конфликтов.

14.. Формирование эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста средствами музыки.

15. Формирование позитивного отношения к сверстникам в условиях дошкольного учреждения.

16. Коллективные виды деятельности как условие формирования социальных умений дошкольников.

17. Развитие воображения старших дошкольников в интерактивных играх и упражнениях.

18. Развитие целеполагания у детей среднего дошкольного возраста.

19. Формирование положительного «Я-образа» у детей с проблемными формами межличностных отношений.

20. Подходы к преодолению негативизма у детей дошкольного возраста.

Рефлексивный органайзер

(разработан кафедрой дошкольной педагогики Института детства РГПУ им.А.Герцена, г.Санкт-Петербург)

 

Задача 1. Для чего я изучаю этот предмет?

 

 

Информация к размышлению.

 

Обратите внимание, что, как правило, на первом занятии преподаватель объясняет Вам - какое место занимает новый предмет в Вашей подготовке, и чему новому Вы сможете научиться. Если этого не происходит - не стесняйтесь спросить: зачем Вам нужен этот предмет? Вы сможете сопоставить свою субъективную информацию, свои ожидания от предмета с тем, что Вам предлагается реально.

Ориентация в поле выборов:

 

Для чего можно изучать тот или иной предмет?  
  Да, это так
1. для получение оценки  
2. для удовлетворения познавательного интереса  
3. для овладения будущей профессией  
4. для общего развития  
5. для обогащения собственной культуры, эрудиции  
6. для подготовки себя к изучению других предметов  
7. для самопознания  
8. для самореализации  
9. для общей осведомленности  
10.неизвестно для чего  
11.для того, чтобы посещать занятия именно у этого преподавателя  
12.  
В процессе изучения предмета мне...  
· все еще не ясно - зачем он нужен  
· становится понятнее его предназначение  
· не хватает понимания общей логики предмета  
· не хватает понимание его места среди других предметов  
· все равно - зачем он нужен  
· необходима дополнительная информация, и я собираюсь ее получить  
·  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.007 с.)