Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные особенности детей второго года жизни
Общая характеристика физического и психического развития детей. Темпы физического развития детей второго года жизни несколько снижаются по сравнению с первым годом. Ребенок ежемесячно прибавляет в весе 200-250 г, длина тела увеличивается в месяц примерно на 1 см. К концу года рост ребенка колеблется от 83 до 91 см, а вес – от 11 до 13 кг. Постепенно совершенствуются все системы организма. Повышается работоспособность нервной системы. На втором году ребенок может бодрствовать 4-4,5 часа подряд. Суточное количество сна уменьшается до 12,5 часа. Ребенок меньше спит днем и с 1 года 6 месяцев переводится на один дневной сон. Совершенствуются все психические процессы, в первую очередь ведущий психический процесс – зрительное восприятие и во взаимосвязи с нимпамять, наглядно-действенное мышление. Обследующие действия после неоднократных повторений постепенно выполняются не только зрительно-двигательным, но и зрительным способом. Формируются первые сенсорные ориентировки в форме, величине, цвете, от которых зависит успешность предметных действий. Интенсивно развиваются фонематический слух и понимание речи, увеличивается активный словарь. К концу года ребенок в норме говорит простыми предложениями из 3-4 слов. Речь становится средством общения. Формируются предпосылки к разным видам художественной деятельности, основанной на ассоциациях и подражании взрослому. Более четко оформляется потребность и интерес к взаимодействию с взрослыми. Малыш все больше нуждается в оценке, одобрении и похвале. Соответственно возникают разнообразные эмоции: радости, огорчения, смущения, удовлетворения собой. На этой основе формируется представление о себе и отношение к себе. Ребенок осваивает элементарные правила взаимоотношений с другими людьми, испытывает доброжелательные чувства по отношению к близким людям (взрослым и детям) и выражает их разными способами: мимикой (сопереживание, нежность, сочувствие, сострадание); жестом (заглядывает в глаза, гладит по голове, обнимает); словом. Закрепляется чувство привязанности к близким людям. Со сверстниками возможны элементарные взаимодействия (обмен игрушками), но действует и играет малыш в основном «рядом» с другими. К концу второго года появляется интерес к другим детям, стремление привлечь к себе внимание сверстника, продемонстрировать себя. Следовательно, социальная ситуация развития ребенка расширяется, обогащается отношениями в детском сообществе.
Особенности социальной ситуации развития ребенка. Детско-взрослая событийная общность сохраняется и преобразуется. Расширяются возможности вхождения ребенка в окружающий мир, поэтому единство «взрослый-ребенок» преобразуется. Стремление ребенка к самостоятельности, автономности усиливается, однако реально ребенок по-прежнему нуждается в практической помощи взрослого во всех жизненных ситуациях и видах деятельности. Кроме того, у ребенка появляется потребность в оценке взрослым его действий, все более активных, расширяющихся по содержанию и способам выполнения. Это противоречие между стремлением к самостоятельности и объективной зависимостью от взрослого разрешается в совместной деятельности ребенка и взрослого. Форма совместности – сотрудничество. Общение из ведущей деятельности превращается в средство взаимодействия ребенка и взрослого в контексте других видов деятельности, в первую очередь, – в ведущейпредметной деятельности. Ведущая деятельность. Основное развитие происходит во взаимодействии взрослого и ребенка в контексте ведущей предметной деятельности, которая зарождается в ситуативно-деловом общении на первом году жизни. Содержание совместной предметной деятельности – передача взрослым и освоение ребенком способов употребления предметов. Поскольку малыш сам не может открыть назначение предмета (функцию) и способ его употребления или действия, освоение идет только во взаимодействии с взрослым. Мотивы предметной деятельности ребенка (интерес к предметам и действующий с ними взрослый) обусловлены наличием предметного окружения, примером взрослых и специально организованными действиями взрослого. Важнейшее приобретение детей в раннем возрасте – овладение орудийными действиями на основе действий взрослого, взятых за образец. В предметной деятельности ребенок сначала выделяет функцию предмета и соответственно смысл действия, а затем егооперационально-техническую сторону. Он способенк обобщению предметов по функции (назначению) и кпереносу действия в новые условия.
В этом возрасте ярко выражена инициативная сенсомоторная, познавательная активность. Сенсомоторная исследовательская деятельность стимулируется предметным окружением. Повышенный интерес ребенка к окружающим предметам психологи назвали «предметным фетишизмом», когда каждая вещь обладает притягательной силой, «аффективно заряжена». Малыш смело экспериментирует, испытывает удовольствие от исследовательской деятельности, испытывает радость открытия новых свойств предметов в самостоятельном наглядно-действенном познании. В недрах предметной деятельности зарождается и появляется процессуальная игра с предметными игровыми действиями (действия одноактные, не связанные по смыслу, репродуктивные – ребенок воспроизводит те действия, которые усвоил в игровом взаимодействии с взрослым). В этот период жизни поведение ребенка и вся его психическая жизнь ситуативны, зависят от конкретной наглядной ситуации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.006 с.) |