Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список жизненных сфер для сопоставленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Здоровье (главное − иметь хорошее здоровье и постоянно заботиться о нём). 2. Общение (главное − иметь такой круг общения, который удовлетворял бы духовно и эмоционально). 3. Высокий социальный статус, управление людьми (главное − завоевать такое общественное положение, которое обеспечит высокий статус и роль в обществе, а также управление людьми). 4. Создание семьи (главное − это создание своей семьи, воспитание детей). 5. Активность для достижения позитивных изменений в обществе (главное − активное отношение к тому, что происходит в общественной жизни). 6. Познание нового в мире, природе, человеке (главное − это открытие нового, интересного, стремление к познанию истины в мире, природе, человеке). 7. Помощь и милосердие к другим людям (главное − помогать другим людям, быть к ним великодушным, заботиться о них, жертвовать для других). 8. Высокое материальное благосостояние (главное − иметь в жизни высокий материальный достаток, уметь зарабатывать деньги и тратить их на полезные для себя и близких вещи. Важно быть материально обеспеченным человеком). 9. Получение высокого образования (главное − получить хорошее, высокое образование: в школе, училище, институте и т.д.). 10. Вера в Бога (главное − верить в Бога, посещать церковь, заниматься вопросами веры, религии и т.п.). 11. Приятное времяпрепровождение, отдых (главное − иметь возможность истратить своё время и средства на удовлетворение насущных желаний, удовольствия и отдыха. Важно жить в своё удовольствие и стремиться к развлечениям). 12. Полная самореализация (главное − это полностью реализовать себя в жизни, максимально развить свои способности). 13. Поиск и наслаждение прекрасным (главное − наслаждаться прекрасным и гармоничным; театром, произведениями искусства, красотой природы и человека). 14. Любовь (главное в жизни − любовь: к своим близким, отцу, матери, в дальнейшем к мужу, жене, детям). 15. Признание, уважение людей и влияние на окружающих (главное − завоевать в жизни такое положение, которое обеспечит уважение и признание людей и поможет влиять на окружающих). 16. Интересная работа (главное − иметь в жизни интересную работу, которая полностью удовлетворяла бы эмоционально). 17. Свобода как независимость в поступках и действиях (главное − быть свободным и независимым человеком в своих поступках, действиях и мыслях). Обработка результатов. В каждой из трёх матриц подсчитывается отдельно количество единиц, двоек, троек и т.д., то есть определяется, с какой частотой испытуемый произвел выбор той или иной жизненной сферы (определяя её «значимость» на первом этапе, «степень переживаний» − на втором этапе, «стремление к реализации» на третьем этапе диагностики). После того, как подсчет «сырых» баллов заканчивается, строятся ценностные иерархии испытуемого по значимости (по результатам обработки первой матрицы), по степени переживания (по результатам обработки второй матрицы), а также иерархии жизненных сфер по степени стремления к реализации (на основании обработки результатов третьей части тестирования). Результаты подсчетов по трём этапам исследования отобразите в виде гистограмм в одной координатной плоскости разными цветами. Проранжировав жизненные сферы «по значимости», «по степени переживаний», «по степени стремления к реализации», можно увидеть наиболее значимые для испытуемого области (ими являются ценности, находящиеся на первых 3-4 ранговых местах) и наименее значимые, а также совсем не значимые сферы жизнедеятельности (они имеют последние 3-4 ранговых места). Сферой, которую испытуемый совсем игнорирует, являются та, которая совсем не получила выборов ни в одном из парных сопоставлений. Аналогичный анализ можно провести в отношении жизненных сфер «по степени переживаний», то есть с указанием жизненных сфер, с которыми связаны наиболее сильные переживания. Далее аналогично можно проанализировать жизненные сферы «по степени реализации», то есть с указанием жизненных сфер, которые человек стремится реализовать в жизни. Теперь можно решать вопрос о наличии внутренних конфликтов и внутренних вакуумов в системе ценностей. Внутренний конфликт – состояние, когда относительно значимого объекта нет сильных переживаний или нет сильного стремления к его обладанию или реализации, воплощению в жизнь. Внутренний вакуум – состояние, когда достигнутый (реализованный) жизненный объект не представляет особой значимости или не вызывает сильных эмоциональных переживаний, может сопровождаться ощущением «внутреннего балласта», «избыточности присутствия», ненужности, никчемности, внутренней пустоты.
Выявление внутренних конфликтов и внутренних вакуумов в системе ценностных ориентацией. Так, если рейтинг некоторой ценности «по значимости» опережает рейтинг этой же ценности «по степени переживаний» на 8 и более единиц, то это указывает на наличие внутреннего конфликта в когнитивно-эмоциональной сфере. В случае, если рейтинг некоторой ценности «по степени переживаний» опережает рейтинги той же ценности «по значимости» на 8 и более единиц, это говорит о наличии внутреннего вакуума в когнитивно-эмоциональной сфере. Если рейтинг некоторой ценности «по значимости» опережает рейтинг этой же ценности «по степени стремления к реализации» на 8 и более единиц, то это указывает на наличие внутреннего конфликта в когнитивно-поведенческой сфере. В случае, если рейтинг некоторой ценности «по степени стремления к реализации» опережает рейтинги той же ценности «по значимости» на 8 и более единиц, это говорит о наличии внутреннего вакуума в когнитивно-поведенческой сфере. Если рейтинг некоторой ценности «по степени переживаний» опережает рейтинг этой же ценности «по степени стремления к реализации» на 8 и более единиц, то это указывает на наличие внутреннего конфликта в эмоционально-поведенческой сфере. В случае, если рейтинг некоторой ценности «по степени стремления к реализации» опережает рейтинги той же ценности «по степени переживаний» на 8 и более единиц, это говорит о наличии внутреннего вакуума в эмоционально-поведенческой сфере.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.197.197 (0.005 с.) |