Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «Ваш способ реагирования в конфликте»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(К. Томас) Цель:определение предпочитаемых типов поведения и способов реагирования в конфликтной ситуации. Инструкция. Выберите в каждой из 30 пар приведенных ниже суждений то, которое более типично для вашего поведения в конфликтной ситуации (пусть вас не смущает, что некоторые варианты будут повторяться в других сочетаниях). 1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса; б) Чем обсуждать то, в чём мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. 2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение. б) Я пытаюсь уладить дело с учётом всех интересов другого и моих собственных. 3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Я стремлюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. 4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение. б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 5. а) Улаживая спорную ситуацию, я всё время стараюсь найти поддержку у другого. б) Я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6. а) Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. б) Я стараюсь добиться своего. 7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. б) Я считаю возможным в чём-то уступить, чтобы добиться своего. 8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. 9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10. а) Я твердо стремлюсь достичь своего. б) Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. а) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. 12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. б) Я даю возможность другому в чём-то остаться при своем мнении, если он также идёт навстречу мне. 13. а) Я предлагаю среднюю позицию. б) Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. 14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 15. а) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. б) Я стремлюсь сделать всё необходимое, чтобы избежать напряженности. 16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого. б) Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17. а) Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. б) Я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своём. б) Я даю возможность другому в чём-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 19. а) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. б) Я стремлюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. 21. а) Ведя переговоры, я стремлюсь быть внимательным к желаниям другого. б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22. а) Я пытаюсь найти позицию, находящуюся посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека. б) Я отстаиваю свои желания. 23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас. б) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь пойти навстречу его желаниям. б) Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу: 25. а) Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. б) Ведя переговоры, я стремлюсь быть внимательным к желаниям другого. 26. а) Я предлагаю среднюю позицию. б) Я обычно озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас. 27. а) Зачастую я избегаю позиции, которая может вызвать споры. б) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своём. 28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Улаживая ситуацию, я часто стремлюсь найти поддержку у другого. 29. а) Я предлагаю среднюю позицию. б) Не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. 30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого. б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно с заинтересованным человеком могли добиться успеха. Обработка результатов. Подсчитайте количество совпавших ответов по шкалам (количество совпадений по шкале равняется количеству баллов по ней): 1. Соперничество (Соп): 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б, 16б, 17а, 22б, 25а, 28а. 2. Сотрудничество (Сот): 2б, 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 26а, 28б, 30б. 3. Компромисс (К): 2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26б, 29а. 4. Избегание (И): 1а, 5б, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 21а, 23б, 27а, 29б. 5. Приспособление (П): 1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б, 30а. Посчитайте сумму баллов по всем пяти шкалам. Если Ваш результат отличатся от 30, то Вы допустили ошибку в обработке теста.
Оптимальной стратегией поведения в конфликте считается такая, когда применяются все 5 тактик поведения, и каждая из них имеет значение в интервале от 5 до 7 баллов. На графике результат оптимальной стратегии поведения попадает в «коридор», отмеченный штриховыми линиями. Если ваш результат отличается от оптимального, одни тактики имеют значения ниже 5 баллов, другие – выше 7 баллов. Для оптимизации своего поведения в конфликте рекомендуется привести значения всех пяти тактик в интервал от 5 до 7 баллов, то есть реже прибегать к тактике, имеющей завышенные значения и чаще использовать тактики, имеющие заниженные значения по результатам тестирования. Специалисты утверждают, что необходимо применение всех пяти тактик – противоборства, сотрудничества, компромисса, избегания и уступки – в зависимости от конкретных условий конфликтной ситуации. Рассмотрим наиболее часто встречающие комбинации тактик выхода из конфликтной ситуации. 1. Если по шкале «Соперничество»>7 баллов, а по шкале «Приспособление»<5, то вы человек, который добивается всего самостоятельно, часто идёт «по головам» ради достижения своих целей, а иногда заставляя других помогать в достижении своих интересов. Вы считаете, что все должны самостоятельно строить свою жизнь и не надеяться на других, поэтому сами помогать просто так другим не станете. В жизни таких людей называют эгоистами, поэтому чаще обращайте внимание на проблемы окружающих людей, и их отношение к вам обязательно изменится. 2. Если по шкале «Приспособление»>7 баллов, а по шкале «Соперничество»<5. Вы стараетесь помочь всем: и кому надо и кому не надо. Свои проблемы вас беспокоят меньше и, как правило, остаются не решёнными. Окружающие люди порой готовы свесить на вас все свои проблемы, зная о том, что вы обязательно согласитесь их взять на себя. Не забывайте, что кроме вас никто не станет решать ваших проблем, будьте самостоятельнее и настойчивее в достижении собственных целей. 3. Если по шкале «Сотрудничество»>7 баллов, «Компромис»>7, а «Соперничество»<5 и «Приспособление»<5. Вы человек, который прекрасно понимает, что в решении проблем две головы лучше, чем одна. Если у вас возникает проблема, вы стараетесь найти человека, вдвоем с которым её будет легче решать. Если же такового не найдется, то вы, скорее всего, не станете решать свою проблему, а если есть конкурент, то и ему не дадите шанса. Не забывайте, что в жизни не всегда легко найти человека готового помочь, а проступать по принципу «не себе, не людям» по крайней мере, не этично. Старайтесь чаще разрешать проблемы самостоятельно, и не мешайте другим делать то же самое. 4. Если по шкале «Соперничество»>7 баллов, «Приспособление»>7, а «Сотрудничество»<5 и «Компромисс»<5. В решении проблем вы часто рискуете, предпочитая получать либо всё, либо ничего. Половинчатые выигрыши вас не прельщают. Риск конечно благородное дело, к тому же кто не рискует, тот не пьет шампанского. Но совместные решения, как правило, более выгодные и разумные, а люди не всегда ищут только выгоду. Доверяйте людям чаще. 5. Если по шкале «Избегание»>7. Конфликтные ситуации вы стараетесь избегать, предпочитая не портить с людьми отношения, но конфликт не всегда приводит к разрушению отношений между людьми. Старайтесь не избегать так часто конфликтов, направляя их разрешение в более конструктивное русло. 6. Если по шкале «Избеганине»<5. В конфликте вы идёте от начала до конца, избегание которого считаете делом не достойным человека. Будьте умнее и, учитывая ситуацию, позвольте человеку остаться при своем мнении, соответственно не позволяя обижать вас и вашу точку зрения.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.0 (0.008 с.) |