Написание основного текста курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Написание основного текста курсовой работы



 

Основной текст курсового проекта состоит из двух-трёх глав, каждая из которых включает два - три параграфа.

Курсовая работа строится на дедуктивных принципах – от общего к частному. Подразумевается, что сначала идёт изучение обобщённого в теории материала, затем происходит анализ общего состояния конкретного предприятия, а завершают курсовой проект рекомендации по решению проблемы данного предприятия. Соответственно, курсовой проект можно разбить на три главы:

- теоретическую;

- аналитическую;

- проектную.

В первой – теоретической – главе даётся сжатое описание самых существенных точек зрения теоретиков на исследуемую проблему. Задача студента на данном этапе - обобщить известные в науке подходы к исследованию проблемы, проведя их компаративный анализ. Чем большее количество источников будет привлечено к работе, тем полнее, последовательнее и объективнее будет сравнительный анализ. Результатом первой главы становится рабочая концепция исследования: что исследовать и как исследовать.

Во второй – аналитической – главе даётся краткая организационно-экономическая информация, приводится анализ финансово-экономического состояния и, самое главное, даётся оценка современному состоянию исследуемой проблемной области организации. Чем большее количество фактических данных удастся студенту извлечь в ходе практического исследования, тем полнее будет аналитическая часть курсового проекта.

В третьей – проектной – главе приводятся авторские рекомендации студента по разрешению проблемы (совершенствованию ситуации) в организации, предложенные на основе изучения прогрессивной управленческой теории и практики. Рекомендации должны носить максимально конкретный характер: недостаточно, например, предложить «повысить мотивацию сотрудников» - необходимо указать, как, когда и в отношении кого необходимо это сделать. Обязательной частью проектной главы является расчёт эффективности предложенных рекомендаций.

Материал курсовой работы должен быть изложен логически последовательно, хорошим литературным языком. Научная речь имеет грамматические, синтаксические и лексико-стилистические особенности, отличающие ее от других разновидностей письменной речи. В работе не следует прибегать к просторечиям, не стоит злоупотреблять простыми предложениями, которые производят впечатление примитивности и смысловой бедности изложения. Уровень подачи научного текста предполагает известную сложность языка. Синтаксис научного текста отличается обилием сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Именно они способны адекватно передавать логические механизмы научной аргументации и причинно-следственные связи, занимающие важнейшее место в научном тексте.

Следует использовать лаконичный объективно-беспристрастный стиль изложения. Необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий (при необходимости давать определения используемых понятий, пояснять, почему выбран тот или иной вариант употребления понятия), не использовать в качестве терминов слова, заимствованные из иностранного языка, если существуют эквивалентные понятия в русском языке.

Необходимо структурировать работу и представлять результаты в удобной форме. Рекомендуются основные схемы, графики и таблицы, представляющие материал в концентрированном виде и необходимые для лучшего понимания текста, размещать по ходу изложения, в то время как дополнительные материалы, а также крупные таблицы, графики, иллюстрации и т.п., размещать в конце текста в приложении, чтобы не загромождать текст и не отвлекать читателя от основной мысли.

В соответствии с этикой научного изложения, необходимо строго следить за правильностью цитирования и соответствия ссылок на источники, по возможности разделять упоминаемые в работе результаты (идеи, гипотезы) разных авторов и, соответственно, отдельно ссылаться на них; способ и форма изложения материала должна облегчить понимание читателем того, какие из результатов (идей, гипотез), упоминаемых в работе является авторскими, а какие – продуктом чужого творчества (с точной ссылкой на источник в соответствии с принятыми требованиями цитирования) или уже являются общепринятыми.

Научная речь предполагает использование определенных фразеологических оборотов, слов-связок, вводных слов. Их назначение состоит в том, чтобы показать логическое соотношение данной части изложения с предыдущей и последующей или подчеркнуть рубрикацию текста. Вводные слова и обороты типа «итак», «таким образом» показывают, что данная часть текста служит обобщением изложенного выше. Слова и обороты «следовательно», «отсюда следует, что…» свидетельствуют о том, что между тем, что сказано выше и тем, что будет сказано сейчас, существуют причинно-следственные отношения. Слова и обороты типа «вначале», «во-первых», «во-вторых», «в заключение сказанного» указывают на место излагаемой мысли или факта в логической структуре текста. Слова и обороты «тем не менее», «впрочем», «однако», «между тем» выражают наличие противоречия между только что сказанным и тем, что сейчас будет сказано. Обороты типа «рассмотрим подробнее» или «перейдём к …» помогают более четкой рубрикации текста, поскольку подчеркивают переход к новой, невыделенной особой рубрикой, части изложения.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица: «я считаю», «по нашему мнению», «мы наблюдали». Предпочтительнее использовать выражения «по мнению автора курсовой работы». Но лучше всего использовать безличную форму и неопределенно-личные конструкции:

­ «на основе выполненного анализа можно утверждать…»;

­ «изучение опыта свидетельствует о том, что…»;

­ «выявлено несколько новых принципов»;

­ «проведенные исследования подтвердили…».

Рекомендуется тщательно считывать текст на предмет исправления грамматических, орфографических, стилистических и других ошибок.

Каждый параграф обязательно заканчивается выводом, который в двух-трёх предложениях раскрывает содержание параграфа. Вывод отделяется от основного текста параграфа абзацем, начинающимся с фраз типа «Таким образом», «Подводя итог», «Можно сделать вывод» и др.

Каждая глава завершается перечнем выводов по содержащимся в ней параграфам. Выводы по главам оформляются следующим образом. После основного текста главы оставляется пустой абзац. Затем с новой строки необходимо написать «Выводы по n-й главе», где n – номер главы. Например, «Выводы по 2-й главе». Затем с использованием автоматических маркированных списков перечисляются основные итоги работы над главой. Приблизительный объём выводов по каждой главе составляет от половины страницы до одной страницы.

Пример:

Выводы по 1-й главе.

· Рассмотрено понятие «управленческое решение» на основе таких подходов, как….

· Приведена классификация управленческих решений по таким признакам, как…

· Изучены основные модели принятия управленческих решений, а именно…

 

Наличие и обоснованность выводов по курсовому проекту являются одним из важных критериев его оценки.

Таким образом, при написании курсовой работы студенты следует обращать внимание на использование методов научного анализа информации и на соответствие текста научному стилю изложения.


 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Работа представляется в виде аккуратной, отредактированной, сброшюрованной рукописи на стандартных листах белой бумаги (формат А4). Текст располагается на одной стороне стандартного листа.

Допускается использование цветных рисунков, схем и диаграмм. При написании текста необходимо оставлять поля следующих размеров: слева — 30 мм; справа — 15 мм; сверху — 20 мм; снизу — 20 мм. Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами в верхней части страницы посередине. Титульный лист имеет номер 1, который на нем не ставится. Введение начинается со страницы 3.

Заголовки должны быть сформулированы кратко. Они нумеруются иерархически. Номер помешается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка, например: «1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ» или«1.1. Название параграфа». В конце заголовка точка не ставится. Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каждый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовки 1-го уровня (ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЕ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) следует располагать в середине строки и набирать заглавными буквами, полужирным шрифтом. Заголовки 2-го уровня следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами, полужирным шрифтом. Переносы в заголовках не допускаются. Заголовки следует отделять от текста промежутком, размером в один пустой абзац. Подчеркивание заголовков не допускается. После названия главы должно следовать название параграфа, а не какой-либо текст, рисунок, таблица или новая страница. После названия параграфа должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.

При компьютерном наборе основной текст следует набирать шрифтом TimesNewRoman 14 кеглем. Заголовки 1-го и 2-го уровней, названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать полужирным шрифтом. В основном тексте не допускается применение курсива, полужирного начертания, подчёркивания и иных выделений текста. Текст печатается через полуторный абзацный интервал. Размер абзацного отступа составляет 1,25 см. В таблицах рекомендуется использовать 11 - 12 размер шрифта Times и одинарный абзацный интервал. Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Рисунки, таблицы и формулы нумеруются по главам, например «Рис. 2.5», что означает рисунок 5 в главе 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и текстовой части, которая для таблиц необязательна. Точки после текстовой части не ставятся.

Название рисунка располагается под ним по центру. Название таблицы располагается над ней справа. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта. Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, то каждая часть, начиная со второй, снабжается названием вида: «Таблица 1.2. Продолжение». На последней час­ти вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должна повторяться на каждой странице полностью либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.

На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например: (рис. 3.4). Ссылки на формулы даются при необходимости, номер формулы помещается в скобки, например: «Y из формулы (3.1)».

Не рекомендуется использование автоматической нумерации или маркированного списка. Маркированные списки следует обозначать через символ «–».

Примеры оформления таблиц, рисунков и формул представлены ниже.

Пример оформления таблицы:

Таблица 5.1

Изменение величины и структуры денежных расходов домохозяйств Волгоградской области в 2009-2012 гг.

Расходы в семейных бюджетах 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
         
Всего, млн руб. 69743,0 97804,9 126322,3 157336,3
темп роста в % к предшествующему году 141,0 140,2 129,2 124,6
Покупка товаров и оплата услуг, млн руб. 51745,5 70113,2 89362,1 109443,8

 

Пример переноса таблицы:


Продолжение таблицы 5.1

         
удельный вес в денежных доходах, % 62,6 63,1 63,8 64,1
темп роста в % к предшествующему году 131,9 135,5 172,7 122,5
в т.ч.        
покупка товаров, млн руб 42031,8 56664,4 71652,5 87287,8
удельный вес в денежных доходах, % 50,9 50,9 51,2 51,1
темп роста в % к предшествующему году 128,9 134,8 126,5 121,8
оплата услуг, млн руб. 9713,7 13448,8 17709,6 22156,0
удельный вес в денежных доходах, % 11,8 12,09 12,7 12,9
темп роста в % к предшествующему году 148,6 138,5 131,7 125,1
Обязательные платежи и разные взносы, млн руб. 5256,5 7048,8 9089,9 10166,9
удельный вес в денежных доходах, % 6,4 6,3 6,5 5,9
темп роста, в % к предшествующему году 164,8 134,1 129,0 111,8

Источник: Сост. автором по данным комитета статистики по Волгоградской области.

Пример оформления рисунка:

Управление предприятием
Управление маркетинговой деятельностью
Управление персоналом
Управление производством
Управление финансами

 

 


Рис. 5.1. Место управления маркетинговой деятельностью в общей системе управления предприятием

Источник: Кретов, И. И. Организация маркетинга на предприятии [Текст] / И. И. Кретов. – М.: ЮРИСТЪ, 2001. – С. 10.

Следует обратить внимание, что после каждой таблицы и рисунка необходимо в обязательном порядке указывать авторство. Если таблица или рисунок целиком взяты из книги или статьи, то необходимо указать автора, название издания и номера страниц. Если автор самостоятельно обобщает в табличной форме найденные в источниках данные или иллюстрирует обнаруженную в источниках мысль собственным рисунком, то следует делать пометку в форме «Источник: составлено автором по...», где вместо многоточия указывается источник. Если же автор курсовой работы в табличной или графической форме иллюстрирует собственную мысль, то следует просто указывать: «Источник: составлено автором».

Пример оформления формулы:

СЭмд, СЭспк = Ур +Ус + Уо + Уп, (1.2)

 

где Ур, Ус, Уп - коэффициенты удовлетворенности маркетинговой деятельностью предприятия, организационной структурой, своей работой.

В раздел «Список использованной литературы» помещаются все источники, которые использовались при написании текста и прохождении практики. В списке использованной литературы должно содержаться не менее 50-55 современных источников литературы не старше 5 лет, которые должны использоваться в самом тексте работы.

На материалы, заимствованные из литературных и других источников, в тексте должны быть ссылки с указанием номера источника по списку. Номер, интервал или список номеров проставляется в квадратных скобках, например: [1], [3—5, 6, 13]. Желательно указывать номер страницы или номер пункта в источнике, например: [3, стр. 157], [4, п. 1.8]. Возможно также использование подстрочных ссылок на литературные источники. Например[†]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.218.81 (0.028 с.)