Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия спасателей по оказанию помощи пострадавшимСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При авариях люди часто не могут покинуть салон или кабинуавтомобиляОни оказываются прижатыми к передней или боковым стенкамсалона спинкам кресел, стойкам и перегородкам. В подобных случаях вначале помощь оказывается тем пострадавшим, которые не зажаты, а лишь блокированы в деформированном салоне автомобиля. Они могут покинуть его через незастекленные оконные проемы, люки, двери самостоятельно или с помощью спасателей. Затем спасатели приступают к освобождению людей, зажатых в транспортном средстве. В зависимости от ситуации осуществляется отгибание листового и разно-профильного металла, перекусывание стоек, перегородок, сидений. Проделываются отверстия в корпусе, крыше, днище, в отдельных случаях крыша снимается полностью. Эти работы выполняются с помощью механизированных инструментов, а при их отсутствии используются лом, кувалда, топор, разжим, съемник, а также подручные средства - кусок трубы, камень. Извлечение пострадавших из-под автомобиля Для оказания помощи пострадавшим, находящимся под автомобилем, используют 2 основных способа:
Если при ЧС на автомобильном транспорте возникает пожар, то спасатели обязаны незамедлительно приступить к его ликвидации, используя все имеющиеся у них средства пожаротушения. ПСР на водном транспорте: Общая характеристика Общая характеристика Почти три четверти поверхности земного шара покрыто водой океанов, морей, рек, озер. Воды Мирового океана бороздят тысячи различных наводных и подводных плавсредств, которые перевозят грузы, пассажиров, выполняют специальные задания. Основными видами водного транспорта являются суда для перевозки наливных продуктов, сыпучих грузов, пассажирские и специальные суда. В России насчитывается около 45 тыс. судов различного назначения, из них 25% постоянно находится в плавании, имея на борту более 250 тыс. человек. Кроме того, в прибрежных водах ежегодно проводит активный отдых с использованием различных плавсредств около 1 млн. человек. Современный флот оснащен новейшими электронными навигационными и радиолокационными приборами, системами поддержания остойчивости, то есть надежности положения судов на воде и способности противостоять внешним силам, другими системами безопасности. Несмотя на это, водная поверхность до сих пор остается главным источником гибели людей, попавших в катастрофические условия. Подсчитано, что ежегодно в морях и океанах гибнет во всем мире свыше 200 тыс. человек. Довольно частое возникновение ЧС на воде обусловлено специфическими особенностями, в частности: Основными причинами ЧС на водном транспорте являются: Терпящее бедствие судно может находиться на поверхности воды, сесть на мель, быть выброшенным на берег, затонуть. При этом пострадавшие могут оставаться на его борту, на спасательных плавсредствах, в воде, под водой. Основным сигналом бедствия на водном транспорте является Международный призыв о помощи - сигнал SOS, с указанием координат местаЧС.После получения этого сигнала в район катастрофы для оказания помощи пострадавшим направляются находящиеся близко суда, а при необходимости, - спасательные суда. В тех случаях, когда судно терпит бедствие недалеко от берега в пределах видимости, его состояние определяется методом визуального наблюдения с использованием оптических средств (бинокль, подзорная труба, перископ) или получением сигналов знаковой и звуковой сигнализации. Место затопления судна определяется относительно местных ориентиров. Для оказания помощи пострадавшим в район ЧС незамедлительно направляются спасательные суда. Иногда терпящее бедствие судно не может подать сигналов тревоги. Оно считается пропавшим, если не вышло на связь в установленное время. После этого в район последнего сеанса связи направляются поисковые суда, которые обследуют всю территорию, куда могло бы дойти судно за время, прошедшее с момента последнего сеанса связи. В ПСР задействуются спасательные суда, авиация, космические спутники. С целью оперативной организации и проведения ПСР необходимо владеть следующей информацией: Доставка спасателей к месту ПСР осуществляется на катерах, лодках, яхтах, судах или по воздуху - на вертолетах, гидропланах, экранопланах. В зоне катастрофы спасатели незамедлительно приступают к оказанию помощи пострадавшим, находящимся в воде без каких-либо спасательных средств; Людей поднимают с помощью канатов (шнуров) или сетей на борт спасательного судна или вертолета. Необходимость оперативного проведения этих работ связана с отрицательным воздействием воды на организм человека по причине большой теплоотдачи. Влияние температуры воды и времени
Переход на судно, терпящее бедствие. После завершения работ по оказанию помощи пострадавшим, находящимся в воде, спасатели осуществляют переход на судно, терпящее бедствие несколькими способами: При движении по трапу следует: Для спасения пострадавших и проведения перегрузочных работ осуществляется швартовка судов. Перед ее проведением борта освобождают от трапов, шлюпок, канатов. Швартовку проводят с помощью швартовочных концов. Крепление швартовочных концов должно быть надежным и обеспечивать возможность быстрого их снятия без особых усилий и применения инструментов. После проведения швартовки может быть опущен трап. Переход людей с одного судна на другое осуществляется по специальным сходням. В местах перехода устанавливаются указательные знаки, размещаются спасательные круги, а в ночное время организуется освещение. Эвакуацией, в которой участвуют экипаж и спасатели, руководит непосредственно капитан судна. Швартовка, пересадка людей и перегрузочные работы выполняются при силе ветра не выше 3 баллов и волнении моря не выше 2 баллов. Степень волнения моря определяется по следующим показателям.
Эвакуация пострадавших В случае невозможности проведения швартовки спасатели подходят к судну на лодках и поднимаются на его борт с помощью лебедок и специальных сеток или по штормтрапу. С целью исключения произвольного отплытия лодки и для приема пострадавших в ней остаются два спасателя. После перехода на судно спасатели приступают к оказанию помощи пострадавшим и их эвакуации на спасательные групповые плавсредства (лодки шлюпки, плоты), которые спускаются на воду или пришвартовываются к борту. Эвакуация пострадавших осуществляется по трапам, канатам, с использованием специальных сетей, корзин, вертолета. Общий вес людей не должен превышать максимальную грузоподъемность группового плавсредства, на котором они находятся. Перемещение групповых плавсредств к берегу или спасательному судну может осуществляться с помощью весел, паруса, мотора или буксира. При нахождении на плавсредстве запрещается: При проведении ПСР на судах спасателям приходится работать в замкнутых помещениях. Чтобы обеспечить безопасность людей в этих условиях, закрытые помещения должны быть тщательно проветрены, в них следует определить приборами состав воздушной среды. Входящий в замкнутое помещение спасатель обязан надеть предохранительный пояс, к которому привязывается веревка; второй конец ее удерживает спасатель, находящийся снаружи. В случае экстренной необходимости, когда нет времени на проветривание, вход (спуск) в замкнутое помещение может осуществляться только в изолирующих костюмах или в шланговых противогазах с подачей воздуха и обязательным использованием веревки. К основным сигналам, передаваемым с помощью веревки, относятся следующие: От наблюдателя: дернуть один раз - "Как себя чувствуешь?" От работающего: дернуть один раз - "Чувствую себя хорошо!" Входить (спускаться) в неосвещенные помещения нельзя. Для освещения нужно применять аккумуляторные электрические фонари во взрыво-безопасном исполнении.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.009 с.) |