Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Средства и знаки сигнализации
Содержание книги
- Организация дежурства, оповещения, связи
- Передвижение спасателей по пересеченной местности
- Передвижение в стесненных условиях
- Безопасная толщина льда и масса груза
- Передвижение спасателей в пещерах
- Определение сторон горизонта по Луне
- Условные обозначения в метеорологии
- Организация временного жилья
- Костры - типы, площадки, растопки
- Сбалансированное питание по Покровскому
- Режим потребления питьевой воды
- Звуковые сигналы и расстояние их слышимости
- Понятие о синдроме длительного сдавливания
- Поисково-спасательные работы в условиях завалов
- Специфические травмы при завалах
- Обрушение опасных конструкций
- Эвакуация с борта воздушного судна
- Ликвидация последствий ЧС при пассажирских перевозках
- Аварийная карточка опасных грузов
- Основные перевозимые СДЯВ и средства их обеззараживания
- Организация и Проведение пср на автомобильном транспорте
- Действия спасателей по оказанию помощи пострадавшим
- Действия при затоплении судна
- Действия при возникновении чс
- Действия при разливе нефтепродуктов
- Ликвидация аварий на газопроводе
- Аварии на трубопроводах объектов экономики
- Вводные сведения, классификация пожаров
- Общие понятия о радиоактивности
- Степень радиационных поражений
- Технология проведения поисково-спасательных работ
- Санитарно-пропускной режим в зоне чс
- Приборы, индикаторные трубки, газоанализаторы
- Способы применения демеркуризаторов
- Поисково-спасательные работы в горах
- Средства и знаки сигнализации
- Опасности при проведении ПСР в пещерах
- Определение глубины провала (пещеры) с помощью камня
- Поисково-спасательные работы на воде
- Организация и Проведение пср на реках
- Спасение на воде - правила, приемы
- ПСР c использованием вертолета
- Корректировка действий вертолета
- Десантирование спасателей, эвакуация пострадавших
- Поисково-спасательные работы в условиях эпидемий
- Симптоматика основных опасных инфекций
- Углубленная разведка, задачи СНЛК
- Эвакуация, обсервация и карантин
- Дезинфекция - режимы, средства
- Дератизация - методы, средства
Перечисленные ниже сигналы считаются международными и могут быть использованы спасателями как на территории своей страны, так и за еепределами. Сигналы, подаваемые любыми звуковыми или световыми средствами: - " Требуется помощь " - равномерно в течение 1 мин подают три сигнала, затем - минутная пауза, снова три сигнала и т.д.; - " Помощь идет " - равномерно в течение 1 мин подают три сигнала, затем -минутная пауза, снова три сигнала и т.д.
Сигналы, подаваемые с помощью свистка и электрического фонаря:
- " Тревога " - короткие сигналы в продолжение 3 мин; - " Отбой " - три коротких сигнала, затем - короткая пауза, снова три сигнала и так в продолжение 3 мин; - " Требуется подкрепление " - во время проведения ПСР этот сигнал такой же, как сигнал "Тревога", но его подают до получения ответа; - " Да " - два продолжительных сигнала, затем - короткая пауза и снова два продолжительных сигнала; - " Нет " - два коротких сигнала, затем - короткая пауза и снова два коротких сигнала; - " Указатель местонахождения " - продолжительный прерывистый сигнал.
Сигналы, подаваемые сиреной:
- " Тревога " - воющий сигнал изменяющейся тональности в течение 1 мин; - " Отбой " - непрерывный сигнал одной тональности в течение 1 мин; - " Указатель местонахождения " - непрерывный сигнал одной тональности без ограничения во времени.
Сигналы, подаваемые колоколом:
- " Тревога " - быстрый непрерывный бой в колокол в течение 1 мин; - " Отбой " - три коротких сигнала в виде быстрого боя в колокол, после чего -короткая пауза и снова три коротких сигнала в продолжение 1 мин; - " Указатель местонахождения " - продолжительный сигнал в виде медленных ударов в колокол.
Сигналы, подаваемые ракетами:
- " Требуется помощь " - сигнал бедствия не должен быть связан с каким-либо цветом ракет. - " Помощь идет " - выстреливают последовательно ракеты белого икрасного цветов; - " Отбой " - зеленая ракета; - " Требуется подкрепление " - красная ракета; - " Указатель местонахождения " - белая ракета.
| Любая ракета, когда не известен повод для ее пуска, должна считаться сигналом бедствия.
| | Перед пуском ракеты необходимо проверить ее цвет, который наносится на металлическую пластинку, являющуюся пыжом - заглушкой гильзы. Помимо цвета, на пластинке выдавливают точки - выпуклости, служащие также для определения цвета ракеты. Одна точка соответствует красному цвету, две -зеленому, три - белому. Ракеты должны использоваться в мирное время в горах только при проведении ПСР. Их пуск осуществляется из ракетницы или специального устройства.
Передвижение в горах
В случае разделения спасательного отряда на отдельные группы, минимальный состав которых 3-4 человека, каждая должна иметь: - необходимое снаряжение для автономного существования в полевых условиях; - неприкосновенный запас (НЗ) (15-20% к общему количеству продуктов); - средства связи и сигнализации; - контрольный срок возвращения в базовый лагерь, маршруты поиска, карты местности.
При проведении поиска спасателям приходится передвигаться по различным горным ландшафтам. Для сохранения сил и снижения риска при длительных переходах и преодолении сложных участков местности необходимо соблюдать режимы дыхания и передвижения. Равномерное дыхание - главный фактор при длительных нагрузках. На тяжелых подъемах ритм согласуется с частотой шагов (например, шаг левой - вдох, правой - выдох). На один цикл дыхания может приходиться и меньше шагов (в разреженном воздухе, при прокладывании следов в глубоком снегу). Равномерность в ходьбе и дыхании позволяет сохранить силы. При продолжительных нагрузках и для предотвращения перенапряжения организма нужно вдыхать воздух носом. Способы и скорость передвижения в горах спасателей выбираются, исходя из уровня их профессиональной подготовленности, экипировки, массы перемещаемого груза, степени пересеченности местности, особенности ее покрытия (камни, снег, грунт, лед и др.), метеорологических и других конкретных условий.
При движении по снежным склонам спасатели надевают защитные очки, штормовые костюмы, рукавицы, высокогорные ботинки с триконями или кошками, по мягкому снегу - ботинки с рифленой подошвой. При движении по мягкому снегу "прогоняют" подошву ботинок по поверхности снега, что увеличивает сцепление с ним подошв. При движении по склону с мягким снегом нажимом подошв постепенно, избегая сильного удара, вытаптывают ступени, стараясь их не разрушить. В фирне ступени выбивают рантами ботинок, а в сильно смерзшемся, глубоко промороженном фирне вырубают лопатками ледорубов. На твердом фирне прекрасно держат кошки. При насте ступени выбивают ударами носков ботинок и затем уплотняют снег под настом. Как правило, на снежном склоне действует принцип "двух точек опоры", и лишь на очень крутых склонах и глубоком рыхлом снегу ледоруб заглубляется в него и создается третья точка опоры. Соблюдается вертикальное положение тела, что предотвращает разрушение ступеней; при этом "прижиматься" к склону нельзя. Идти желательно след в след, идущего впереди спасателя необходимо регулярно подменять.
В лавиноопасных зонах следует избегать длинных траверсов, чтобы не подрезать снежный наст и не вызвать сход лавины. Заметивший лавину спасатель подает возглас: "Лавина сверху (слева, справа)". При этом спасателям нужно отойти на край потока и спрятаться за препятствие (скалу, дерево, камень и т. д.), закрыть лица шерстяными шапочками, платками, чтобы не задохнуться. Если от лавины уйти невозможно, то необходимо освободиться от любых грузов (рюкзаки, лыжи и др.) и всеми силами стремиться удержаться на склоне или поверхности потока снега; затем плавными движениями следует подобраться к краю лавины и выбраться за ее пределы.
По некрутому склону прямо вверх спасатели поднимаются "елочкой", выбивая ступени внутренними рантами ботинок. На нелавиноопасных крутых склонах возможен подъем зигзагообразно. При подъемах "в лоб" по крутым снежным склонам (что уменьшает вероятность возникновения лавин) ступени выбивают носками ботинок. Ледорубы при этом держат перед собой, почти по головку воткнутыми в снег. Хорошо утвердившись обеими ногами на новых ступенях, можно переносить ледорубы выше по склону. Спускаться по некрутому склону спиной к нему следует, делая небольшие шаги и вминая каблуками снег. Спуск по крутому склону аналогичен подъему, но выполняется в обратной последовательности. По твердому фирну и обледенелому склону спасатели спускаются, применяя кошки: на опасных склонах идут со страховкой в связках. На некрутых, нелавиноопасных склонах спуск может осуществляться скользящим шагом или глиссированием (скольжением). При спуске глиссированием на обеих ногах штычком альпенштока (ледоруба) опираются сзади себя. Глиссирование с тяжелым рюкзаком по крутым склонам (более 40°) не допускается.
При движении по ледовым склонам с крутизной до 30° спасатели поднимаются "в лоб", "елочкой", разворачивая ступни ног, как при движении по травянистому склону. Ногу ставят на лед, несильно ударяя о его поверхности сразу всеми зубьями кошек, кроме передних; по склонам с крутизной до 40° идут зигзагом. Корпус при этом необходимо держать вертикально неприближая его к склону. Штычком ледоруба двумя руками опираются на склон.
По крутому склону (более 40°) следует подниматься на четырех передних зубьях, вгоняя в лед ударом ноги пару носовых зубьев. Вторая пара передних зубьев прочно врезается в лед под воздействием веса человека, не давая соскользнуть носовым зубьям. Ноги необходимо немного согнуть в коленях ступни должны находиться почти горизонтально. Подниматься следует по правилу "двух точек опоры", при этом опираясь о лед клювом ледоруба. С крутого склона спасатели спускаются, двигаясь лицом к нему. По некрутому склону можно спускаться спиной к нему, опираясь о лед штычком ледоруба сбоку и несколько сзади.
Когда склон крут и опасность срыва резко возрастает, спасатели начинают вырубать ступени. Расстояние между ними - 15-20 см, их вырубают двумя руками ледорубом. Это требует больших физических усилий и частой подмены спасателей, вырубающих ступени. На ледовых гребнях вырубают ступени прямо по гребню или по более пологому его склону.
Большую сложность может представлять собой передвижение по скальным участкам. На маршрутах, где существует опасность камнепада, следует использовать защитные шлемы (каски).
Передвижение по скалам
При движении по скалам необходимо соблюдать следующие правила: 1. Прежде чем двигаться по скальному участку, нужно наметить и просмотреть маршрут движения, изучить и запомнить расположение сложных участков, удобных зацепок для рук и ног, безопасные участки для отдыха, наметить ориентиры, варианты обходов. Если очевидно, что опасность непреодолима или дальнейшее передвижение сопряжено с неоправданным риском, то необходимо выбрать более легкий вариант пути. Следует помнить, что, попав в труднопроходимое место, особенно на спуске, вернуться обратно будет еще труднее. 2. Прежде чем опереться рукой или ногой о выступ, надо проверить его прочность: осмотреть, нет ли трещин, мха, песка, нажать на выступ, покачать его в разные стороны. Все это делается осторожно, чтобы не пораниться и не сбросить камень на людей, находящихся ниже. Непрочно лежащие камни следует отбросить в сторону. 3. Необходимо иметь три точки опоры. Прежде чем перенести ногу на новый выступ, нужно, чтобы другая нога и обе руки нашли прочные опоры. Когда обе ноги стоят прочно и одна рука имеет хорошую опору, другой рукой нащупывают следующую зацепку. Только при таких условиях можно уверенно, без риска, искать очередную опору или зацепку и, если выступ или камень при опробовании обломится или оборвется, то при трех точках опоры срыва не произойдет. 4. Следует стремиться двигаться, главным образом, за счет усилий мышц ног (они гораздо сильнее мышц рук), ступать при подъеме на опоры, проверенные руками; руки, как правило, поддерживают равновесие тела. Лазанье нагружает и утомляет больше всего внутреннюю часть ступни и пальцы ног, но опираться на скалу коленом не следует - можно сорваться. 5. Основная работа рук - захват опоры (верхней, боковой и нижней) пальцами и ладонью. 6. Лазать следует плавно, без рывков, мягко, пластично, сохраняя равновесие и сберегая силы. Нужно уметь нагружать и расслаблять различные группы мышц, меняя характер движения, чередовать работу с отдыхом. 7. Каждую надежную опору следует использовать максимально, не допуская чрезмерно длинного шага, быстро утомляющего мышцы. 8. Надо стремиться идти маршрутом, близким к линии падения воды (наиболее короткий путь). 9. На высоте необходимо действовать осмотрительно и обдуманно.
По ступенчатым скалам спасатели должны подниматься, как по лестнице, берясь руками за них, опираясь о скалы и поддерживая равновесие, но не прилегая слишком близко к их поверхности. Сила сцепления подошвы с неровностями скалы возрастает при отклонении от нее туловища. Движение по расщелинам, трещинам и "каминам" основано на использовании силы трения, требующей большой координации движений и значительных физических усилий. Трещина или расщелина может использоваться для быстрого преодоления участка трудных скал. Подъем осуществляется попеременным заклиниванием рук и ног, распорами рук, как бы раздвигающих трещины (расщелины). "Камины" надо проходить с применением распоров. В узком "камине" используются распоры "колено-ступня", в более широком - "спина - колени", в широком - "спина-ступни".
Спуски со скал наиболее опасны, как правило, из-за своей технической сложности. По несложным, некрутым ступенчатым скалам следует спускаться спиной к склону так, чтобы были видны путь спуска и точка опоры. По крутым скалам нужно спускаться лицом к склону, просматривая путь сбоку или между ногами. Наиболее употребительные способы спуска с применением веревки -спортивный, на карабинах и способ Дюльфера.
Когда характер преодолеваемого рельефа сложен для одиночного передвижения, спасатели должны идти в связке по два-три человека и осуществлять взаимную страховку. Назначение ее - удержать сорвавшегося партнера по связке.
В зависимости от порядка движения и расположения партнеров по связке различают страховку одновременную, когда партнеры по связке перемещаются одновременно, и попеременную, когда один из партнеров движется, а второй его страхует. Спасатель, находящийся наверху, производит верхнюю страховку партнера, а оставшийся внизу - нижнюю страховку. Страховка на маршруте осуществляется с помощью альпенштока, ледоруба, веревок. Спасатель должен уметь завязывать как можно большее количество узлов, чтобы, в зависимости от обстоятельств, выбрать для привязывания веревки нужный узел.
Узлы
Спасатель должен уметь завязывать как можно большее количество узлов, чтобы, в зависимости от обстоятельств, выбрать для привязывания веревки нужный узел. Любой узел, кроме схватывающего, снижает прочность веревки в точке его расположения. За счет этого теряется около 40% средней прочности в узле "стремя" и примерно 25% - в булине и восьмерке. Прочность веревки на канте, то есть перегибе под острым углом (например, на карабине), примерно на 30% ниже статической прочности. Узлы, применяемые в туризме, альпинизме, спелеологии, скалолазании и при высотных работах, в основе своей имеют морские узлы. Из всех морских узлов, а их около четырех тысяч, обычно используются те, которые в минимальной степени ослабляют веревку, не ползут, не являются саморазвязывающимися. Эти узлы применяются на различных этапах проведения ПСР в горах.
Узлы, используемые при передвижении в горах, подразделяются на 3 группы: - узлы для самостраховки (узлы обвязки, узлы схватывающие, проводника булинь и т.д.); - основные (применяются для связывания веревок); - специальные (вспомогательные).
На практике знание узлов очень важно, так как неправильно или недостаточно быстро завязанный узел может привести к весьма трагическим последствиям. В связи с тем, что зачастую приходится завязывать узел очень быстро и в неудобных условиях (зависнув на перилах или страховке, на маленькой площадке на скалах или льду), спасатель должен уметь делатьэтоавтоматически, не задумываясь, пользуясь "моторной" памятью; поэтому завязке узлов следует уделять большое внимание и время: овладеть ею можно только в процессе постоянных тренировок.
Неподвижный конец (тот, вокруг которого завязывают) называют коренным концом, а движущийся в процессе завязки (тот, которым завязывают) называют рабочим концом. Концы, которые можно нагружать, называют грузовыми концами.
| Узел встречный. Применяется для завязывания плоских лент. На одной ленте завязывают обычный контрольный узел, а затем концом другой ленты прослеживают ему навстречу, после чего расправляют и затягивают узел. Встречный узел на встречных лентах не требует контрольных узлов, так как трение в нем велико. На круглых веревках трение в этом узле значительно меньше, поэтому встречный узел применять на них не рекомендуется.
.
|
| Прямой узел (морской)Применяется для завязывания веревок одинакового диаметра. На коренном конце делается петля, в нее снизу вверх продевается рабочий конец, затем рабочим концом петля заносится сзади и снизу, и он вынимается из петли обратно. Узел обязательно распрямляется и слегка затягивается. Короткие и длинные концы выходят из узла напротив друг друга и завязываются контрольным узлом.
.
|
| Узел шкотовый Применяется для завязывания веревок разного диаметра. Сначала на веревке большего диаметра делают петлю, куда пропускают веревку меньшего диаметра; затем совершают рабочим концом обнос вокруг петли и пропускают его между петлей и рабочим концом. После этого узел очень аккуратно расправляют и затягивают, обязательно завязывая контрольные узлы
.
|
| Узел брамшкотовыйИспользуется для завязывания веревок разного диаметра. Начало его завязки такое же, как у шкотового узла, но совершается еще один обнос рабочим концом вокруг петли, затем рабочий конец пропускается между петлей и рабочим концом; узел аккуратно расправляется и затягивается, завязываются контрольные узлы.
.
|
| Узел грейпвайнПрименяется для завязывания веревок одинакового диаметра. Как и любой другой узел, грейпвайн ослабляет веревку, но потеря прочности составляет только 5%. Завязанный на лентах, наоборот, упрочняет их в этом месте в два раза. Узел достаточно сложен и требует недопущения ошибок при его завязке.
| Узел состоит из двух полуузлов, завязываемых последовательно концами правой и левой веревок (рабочие концы по 10-20 см). При завязывании полуузла работает конец только одной веревки. Способ завязки аналогичен завязке ткацкого узла. Последовательность завязки узла: - две веревки складываются вместе навстречу друг другу завязываемыми концами, правая выше левой; - конец правой веревки загибается на 90° к себе поверх левой веревки; - заводится конец вниз и охватывает обе веревки, относительно этого витка конец смещается в сторону правой веревки, вновь загибается конец к себе; - еще раз заводится конец вниз, проводя второй обхват веревок, снова смещая конец в сторону правой веревки, охват заканчивая заносом конца над обеими веревками; - параллельно ложбине, образованной левой и правой веревками, пропускается конец под обеими витками в сторону левой веревки и затягивается полуузел. Аналогично затягивается второй полуузел: - конец левой веревки загибается на 90° поверх правой от себя; - заводится конец вниз и охватывает обе веревки, смещая конец в сторону готового полуузла; - вновь заводится конец вниз и охватывает обе веревки, смещая конец в сторону готового полуузла, охват заканчивается занесением конца под правой и левой веревками; - параллельно ложбине, образованной правой и левой веревками. пропускается конец под обеими витками готового полуузла и затягивается; - потянув за веревки, полуузлы подтягиваются друг к другу. Узел грейпвайн не требует контрольных узлов. Под нагрузкой сильно затягивается и нелегко развязывается. При развязывании полуузлы растаскиваются друг от друга. Ослабляется один полуузел и развязывается, затем выдергивается веревка из второго полуузла, который после этого развязывается..
|
| Узел встречная восьмерка Применяется для завязывания веревок одинакового диаметра. Первый этап завязки состоит в завязывании на одном конце "пустой" восьмерки, затем эта восьмерка прослеживается рабочим концом. Из-за большого трения узел очень надежен и не требует контрольных узлов, может применяться на плоских лентах..
|
| Узел проводникаИспользуется для страховки и самостраховки. Завязывается на конца веревок для закрепления на рельефе или на страховочной системе человек на концах
| перильных веревок и лент, используемых для самостраховки. Способ завязки: - конец веревки складывают петлей, и эта петля накладывается саманасебя, образуется как бы "петлю из петли"; - рабочая петля обносится вокруг коренной, поворачивается на 180° вынимается во вторую петлю и затягивается. Для закрепления веревки и в некоторых других случаях узел проводника затягивается одним концом. Узел проводника обязательно требует контрольного узла, так как трение в нем недостаточно велико..
|
| Узел восьмеркаПрименяется так же, как и узел проводника, но является более надежным и не требует контрольного узла. Первый этап завязки такой же, как и узла проводника, но рабочая петля обносится на полный оборот, то есть на 360°, и вынимается в то же отверстие. Как и узел проводника, может быть завязан одним концом..
|
| Узел двойной проводник ("заячьи уши")Применяется в случаях, когда из узла должно выходить две петли:припрощелкивании репшнура в карабин, для завязывания беседки и в спасательных работах для транспортировки пострадавшего. Первый этап его завязки похож на начало завязывания узла проводника, но из петли вынимается
| сдвоенная веревка, затем петля накладывается на образовавшиеся "уши", а узел затягивается. При этом необходимо избегать перекручивания веревки. Узел двойной проводник очень надежен, так как имеет большое трение в узле и поэтому не требует контрольных узлов. Под нагрузкой сильно затягивается..
|
| Схватывающий узел ("прусс")Используется для самостраховки при движении по вертикальным и наклонным перилам, для натяжения полиспаста. Завязывается обязательно веревкой меньшего диаметра на веревке большего диаметра.
| Первый этап - на коренном конце (большего диаметра) петлей совершается один оборот рабочей веревкой; второй этап - совершается второй оборот; третий этап -узел распрямляется и затягивается. В распущенном состоянии свободно двигается по веревке, а при резкой нагрузке затягивается и перестает двигаться. Возможна завязка узла одним концом..
|
| Узел австрийский (несимметричный, косой) схватывающийПрименяется на оледенелых и мокрых веревках, там, где обычный схватывающий недостаточно надежен и работает (затягивается) только при нагрузке в одну сторону - туда, где больше витков. От обычного схватывающего узла, завязанного одним концом, отличается только тем, что с одной стороны делается больше витков..
|
| Узел булинь (обвязочный беседочный)Применяется для закрепления веревки на рельефе или для обвязки человека (если отсутствует пояс Абалакова или страховочная система). Свободный конец веревки проводят через обе петли грудной обвязки и примерно 60 см веревки укладывают простой петлей.
|
| Узел стремя (выбленочный) Используется как точка опоры для ноги или, если завязывается одним концом, для закрепления веревки на рельефе. Узел состоит из двух противонаправленных петель веревки, которые легко затягиваются, и поэтому годится для
| самостраховки на крючьях и для промежуточной страховки. При натяжении узел сильно затягивается, а при выщелкивании веревки из карабина распадается сам по себе, что экономит время. При сильной нагрузке или на намокшей веревке затягивается так, что развязать его очень тяжело. При завязке узла одним концом контрольный узел на стремени обязателен.
|
| Узел Бахмана("узел на все случаи жизни") Применяется для подъема на стремени, для натяжения полиспаста. Незаменим при работе на мокрой и обледенелой веревке, удобен при наведении переправ, вытаскивании груза или подъеме по закрепленной веревке, при
| спасательных работах. В карабин прощелкивают петлю из веревки меньшего диаметра и прикладывают его длинной стороной к веревке большего диаметра, затем петлей совершается 3-4 оборота вокруг карабина; каждый раз, прощелкивая петлю в него, полученный узел расправляют. За карабин узел можно двигать вверх, а при резком рывке узел затягивается. Узел легко ослабляется после нагрузки..
|
| Узел удавкаПрименяется для закрепления веревки на рельефе. Рабочим концом обносится дерево или камень и коренной конец, после чего между тем, за что закреплена веревка, и местом, где совершен обнос коренного конца, делается несколько "шлагов", то есть рабочий конец обвивается вокруг веревки.
|
| Узел маркировочныйИспользуется для маркировки веревки после того, как веревка сбухтована. Из одного конца делается петля и вторым концом совершаются 4-5 оборотов вокруг бухты и этой петли, после чего рабочий конец вставляется в эту петлю и она затягивается.
|
| Узел проводника повышенной надежностиИспользуется в тех случаях, когда по каким-либо причинам не удовлетворяет надежность восьмерки. Узел состоит из двух
| полуузлов. Сначала завязывается затягивающая петля, похожая на начало завязки булиня, но отличающаяся тем, что вытягивается рабочий конец, затем этим концом завязывается один полуузел грейпвайна. Полуузлы подтягиваются друг к другу, при этом петля увеличивается в размере.
|
| Узел рифовый (штыковой) Предназначен для аварийной остановки движения нагруженной веревки ее быстрого и надежного закрепления. Один конец веревки обводит другой конец около карабина, в образовавшуюся петлю пропускается часть обводящей веревки и узел затягивается. Легко завязывается, надежно держит и легко распускается даже при самой большой нагрузке на него.
| Для большей надежности узлов возможно вместо контрольных узлов концы веревок закреплять зажимами.
|
|