Выдвижение в район проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выдвижение в район проведения



Поисково-спасательных работ

Формирование навыков работы спасателей при перемещении и преодолении препятствий в различных ситуациях.
Перемещение по горизонтальным, наклонным, вертикальным, сферическим поверхностям.
Преодоление различных препятствий (водные преграды, пересеченная местность, скальные участки, завалы, неустойчивые конструкции и др.).
Перемещение по поверхностям опоры различной конфигурации с различными коэффициентами трения (земля, камень, металл, лед. снег и др.).
Формирование навыков группового перемещения.
Особенности перемещения в ночное время, при воздействии опасных и вредных факторов ЧС.
Формирование навыков перемещения и преодоления препятствий с различными грузами в руках, на спине, на носилках.
Приобретение навыков перемещения в различных средах (под водой, снегом, землей, на высоте, над водой, в воздухе).
Перемещение в техногенных средах (транспортные средства, здания, сооружения, колодцы) с использованием СИЗ.
Отработка различных способов перемещения.
Организация страховки и самостраховки.

Тема № 4

Организация временного лагеря

Формирование навыков выбора места расположения лагеря и организация жизнедеятельности.
Особенности организации временного лагеря в разное время года.
Установка (изготовление) временного жилья с учетом особенностей местности, климата, предстоящей работы.
Организация питания, связи, отдыха, охраны, санитарно-гигиенических условий.
Отработка приемов получения и поддержания огня, разведения костров.
Очистка питьевой воды.
Правила хранения продовольствия.
Развертывание временного медицинского пункта.
Размещение и приведение в готовность средств жизнеобеспечения, защиты, обеззараживания, связи, оказания первой помощи.

Тема № 5

Оборудование, применяемое при проведении
ПСР. Формирование практических навыков
его эксплуатации.

Формирование навыков эксплуатации инструментов, приспособлений, устройств, механизмов, технических средств, приборов, применяемых при проведении ПСР.
Подготовка, проверка, транспортировка, установка, подключение, наладка, обслуживание, текущий ремонт.
Формирование практических навыков эксплуатации орудий труда в различных условиях и режимах работы.
Формирование навыков выполнения групповых работ и навыков взаимодействия.
Приобретение навыков работы механизированным и немеханизированным инструментом.
Отработка приемов работы инструментами с различными источниками энергии (гидравлической, электрической, пневматической).
Отработка приемов эксплуатации орудий труда в различных рабочих позах, в стесненных условиях, в условиях высоты, с использованием СИЗ (противогаз, респиратор, общевойсковой защитный костюм).
Формирование навыков безопасной работы.

Тема № 6

Поиск пострадавших

Формирование навыков поиска пострадавших (в завалах, в снегу, воде, в лесу, дымовой завесе и т.д.) и оказание им помощи. Изучение мест наиболее вероятного нахождения пострадавших. Обучение работе с механическими средствами поиска пострадавших, с акустическими и инфракрасными поисковыми приборами. Отработка взаимодействия с кинологической службой при поиске пострадавших. Формирование навыков извлечения пострадавших из-под завалов, с верхних этажей зданий, из воды, из-под земли, из расщелин и трещин, из-под снега и льда. Особенности работы в условиях действия различных экстремальных факторов с использованием СИЗ. Отработка приемов определения состояния пострадавших. Формирование навыков оказания пострадавшим первой медицинской помощи. Отработка приемов транспортировки пострадавших. Отработка приемов доставки пострадавшим воды, продуктов питания, медикаментов, одежды, информации.      
     
     
           
           

Тема № 7

Такелажные работы.
Формирование практических навыков
выполнения такелажных работ.

 

Формирование навыков выбора места для установки грузоподъемного средства:
- кран,
- лебедка,
- таль,
- домкрат,
- полиспаст.

Определение способов и средств строповки (обвязки) грузов.
Формирование навыков строповки.

Выбор безопасного места нахождения спасателей и траектории перемещения грузов при проведении такелажных работ.

Формирование навыков подачи сигналов руками, сигнальными флажками, голосом.
Формирование навыков работы оттяжкой при сопровождении перемещаемых грузов. Формирование навыков ориентации грузов в пространстве при перемещении, временной установке и закреплении грузов.
Формирование навыков взаимодействия.

Тема № 8

Газоэлектросварочные работы.
Формирование практических навыков
выполнения газоэлектросварочных работ.

Подготовка источников энергии к работе (сварочные трансформаторы, генераторы).
Подготовка сварочного оборудования (кабели, шланги, горелки, маски, электрододержатели).
Подготовка обрабатываемых поверхностей.

Формирование навыков резки и сварки металлических изделий.

Противопожарные мероприятия.
Безопасные методы работы.

Выполнение работ в различных пространственных положениях, стесненных условиях, замкнутых пространствах.

Удаление сварочных аэрозолей.

Средства защиты.
Проведение послесварочных работ.

Тема № 9

Пиротехнические работы.
Формирование практических навыков
выполнения пиротехнических работ.

 

Материалы, используемые для выполнения пиротехнических работ.

Формирование навыков определения места, количества и способа закрепления (установки) заряда.

Определение оптимального способа детонации заряда.
Команды, используемые при выполнении пиротехнических работ.

Выбор безопасного места укрытия с учетом поля осколочного разлета.

Отработка приемов выполнения пиротехнических работ.

Выполнение последующих работ (обработка и очистка поверхностей)

Тема № 10

Чрезвычайные ситуации на транспорте.
Формирование практических навыков
ликвидации последствий ЧС на транспорте.

Отработка приемов ликвидации последствий аварий, катастроф на транспорте
- автомобильном,
- железнодорожном,
- водном,
- авиационном.

Отработка приемов тушения пожаров, проникновения в транспортное средство, поиска пострадавших, их освобождения, транспортировки, оказания помощи.

Перекачка горюче-смазочных и отравляющих веществ из аварийных цистерн.

Формирование навыков работы в условиях действия отравляющих веществ, дыма, в ночное время, при воздействии неблагоприятных погодных условий.
Формирование навыков восстановления движения транспорта.
Подъем и установка в нормальное положение опрокинувшихся транспортных средств.

Выполнение ПСР в различных условиях
- на затонувшем транспортном средстве,
- в туннеле,
- в условиях пересеченности местности,
- на большой высоте,
- в условиях возникновения вторичных поражающих факторов ЧС.

 

Тема № 11

Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Формирование практических навыков ликвидации
последствий ЧС техногенного характера

Стресс, напряжение, утомление, переутомление, нервный срыв, депрессия.

Методики восстановления.
Отдых.
Лечение.

Профилактические мероприятия:
- питание,
- аутогенная тренировка,
- активный отдых,
- функциональный покой,
- функциональная музыка.

Основы восстановления работоспособности.

Патологические и непатологические изменения в организме. Тема № 12

Пожары и взрывы техногенного происхождения.
Формирование практических навыков работы
спасателей в условиях пожаров и взрывов.

Определение причины, характера и силы пожара.
Выбор средств пожаротушения.
Формирование практических навыков эксплуатации средств пожаротушения и локализации источников пожаров.
Средства защиты от огня.

Формирование навыков поиска пострадавших, их транспортировки, оказания помощи.
Работа в противогазах, огнезащитных костюмах.
Определение мест размещения пиротехнических средств для тушения сильных пожаров взрывом.
Формирование навыков тушения пожаров стационарными, мобильными и переносными средствами.
Формирование навыков тушения различных пожаров.
Отработка безопасных приемов работы и поведения на объектах, частично разрушенных пожаром или взрывом.

Тема № 13

Радиационное заражение. Формироваание
практических навыков работы спасателей
в условиях радиационного заражения.

Формирование навыков проведения разведки очага радиационного заражения.

Определение уровня радиации и времени безопасного пребывания в очаге радиационного заражения.

Формирование навыков применения средств защиты.

Проведение поиска пострадавших, оказание им помощи, транспортировка.

Проведение дезактивационных мероприятий. Тема № 14

Химическое заражение. Формироваание
практических навыков работы спасателей
в условиях химического заражения.

Определение и локализация источника химического заражения.

Проведение химической разведки.

Определение состава и концентрации СДЯВ.

Использование средств защиты.

Поиск пострадавших, оказание им помощи, транспортировка.

Проведение дегазационных мероприятий.

Тема № 15

Аварии и катастрофы на магистральных
трубопроводах. Формирование практических
навыков работы спасателй на трубопроводах.

Определение места источника аварии.
Проведение первоочередных мероприятий
- тушение пожара,
- перекрытие трубопровода,
- устройство преград для растекания продукта,
- поиск пострадавших, оказание им помощи,
- оповещение населения о ЧС,
- проведение эвакуации, выполнение дегазации местности).

Формирование навыков локализации или ликвидации источника ЧС.

Отработка приемов перекрытия доступа продуктов в трубопроводы (установка запорной арматуры, заглушек, фланцев).

Проведение послеаварийных работ.

Тема № 16

Эпидемиологическая опасность.
Формирование практических навыков
работы спасателй в условиях эпидемий.

Средства защиты.
Гигиена спасателей при работе на зараженной территории.
Отработка приемов локализации или ликвидации источника заражения.
Особенности организации жизнедеятельности спасателей в зоне ЧС.
Отработка приемов оказания первой помощи пострадавшим.
Особенности работы спасателей в условиях карантина.
Обучение работе с больными животными.
Проведение дезинфекционных мероприятий.

Тема № 17

Ориетирование на местности.
Формирование практических навыков
ориентирования спасателй на местности.

Определение сторон горизонта.
Определение географического местонахождения.
Определение времени.
Ориентирование под землей, под водой, в воздухе.
Определение азимута и географических координат.
Ориентирование по специальным приборам.
Ориентирование по звездам и местным приметам.
Ориентирование по компасу и топографической карте.
Особенности ориентирования в условиях пересеченной местности.

Тема № 18

Организация и проведение
реабилитационных мероприятий

 

Определение у спасателей уровней физической работоспособности и мощности.

Определение индивидуально допустимых физических нагрузок для спасателей.

Определение времени отдыха и уровня калорийности питания спасателей, необходимых для их быстрого восстановления после рабочих нагрузок.

Определение реабилитационных и лечебных мероприятий для спасателей, выполняющих работы в условиях воздействия на них различных поражающих факторов ЧС.

Проведение активных методов отдыха.

Тема № 19

Аутогенная тренировка

Обучение упражнениям для проведения аутогенной тренировки.

Освоение методик проведения тренировки.

Освоение методик определения состояния человека.

Формирование навыков быстрого восстановления работоспособности, снятия усталости и боли.

 

Тема № 20

Изменяющиеся условия чрезвычайных ситуаций.
Формирование практических навыков работы
в этих условиях.

Работа в разное время суток.
Работа в различных погодных условиях.
Работа в условиях увеличения (уменьшения) уровня опасных и вредных факторов.
Работа на разной высоте.
Работа на разной глубине.
Работа на вертикально расположенных поверхностях.
Работа в условиях высокогорья.
Работа при воздействии экстремальных температур.
Работа при нарастающем утомлении. Тема № 21

Приемы выживания. Формирование
практических навыков выживания.

Определение последовательности действий.
Сооружение временного жилья и подсобных помещений.
Организация питания.
Очистка питьевой воды.
Добыча огня и поддержание тепла.
Прогноз погоды по местным признакам.
Отработка приемов защиты от диких и домашних животных, насекомых. пресноводных.
Организация связи и оповещения.
Организация временных переправ через водные препятствия.

 

Тема № 22

Огневая подготовка

Практические занятия по огневой подготовке.
Изучение материальной базы стрелкового оружия.
Разборка (сборка) оружия.
Смазка оружия.
Отработка навыков стрельбы.
Подготовка огневых позиций.
Маскировка на местности.

Тема № 23

Формирование практических навыков
работы с большими группами людей

Освоение приемов и методов воздействия на большие группы людей.

Особенности работы с дружелюбно и враждебно настроенными группами людей, людьми, охваченными паникой, массовым психозом.

Взаимодействие с большими группами людей при проведении эвакуации.

Тема № 24

Безопасные навыки работы. Формирование
практических навыков осознания степени риска
и навыков безопасной работы.

Формирование навыков оценки ситуации по внешним признакам и показаниям приборов.
Определение возможных вариантов развития ЧС и вероятных последствий.

Формирование навыков установки временных устройств и приспособлений для локализации очага ЧС.
Допустимая доля риска.
Допустимые уровни воздействия поражающих факторов.
Безопасные приемы и методы работы.
Работа в условиях невозможности быстрой локализации очага ЧС.
Отработка приемов эксплуатации средств защиты.

Тема № 25

Транспортное обеспечение
поисково-спасательных работ

Формирование навыков работы с транспортными средствами.
Формирование начальных навыков вождения транспортных средств.
Осуществление текущего ремонта.
Буксировка и перемещение грузов.
Эвакуационные мероприятия с использованием транспортных средств.
Практическое использование транспортных средств при ликвидации последствий ЧС.
Эксплуатация различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, авиационного, водного).

Тема № 26

Адаптация спасателей к работе
в различных чрезвычайных ситуациях

Адаптация к работе на высоте, под водой, под землей, в условиях высокогорья, при воздействии нескольких экстремальных факторов.
Адаптация к работе в средствах защиты.
Адаптация к работе в условиях эмоционального напряжения (лимит времени, наличие пострадавших, травмированных, трупов).
Адаптация к работе в различных рабочих позах, в условиях потенциальной опасности, при воздействии значительных физических нагрузок.
Адаптация к работе в больших коллективах.
Адаптация к работе в условиях изоляции.
Адаптация к работе при воздействии неблагоприятных погодных и климатических условий.

 

Тема № 27

Потенциальные опасности
региона отвественности

Практическое изучение региона ответственности. Ознакомление с потенциально опасными объектами народного хозяйства для изучения реальных условий труда в случае ЧС. Потенциально опасные объекты природной среды. Проведение тренировок на потенциально опасных объектах региона ответственности. Взаимодействие со спасательными формированиями других министерств и ведомств. Проведение профилактических мероприятий с целью понижения уровня потенциальной опасности объектов.    
     
     
           
           

Полигонно-тренажерный метод
(введение)

Преимущество полигонно-тренажерного метода по сравнению с традиционными методами заключается в использовании специальных технических средств обучения - тренажеров, которые обеспечивают возможность максимального приближения учебного процесса к реальным условиям, моделирования практически любых ЧС, их многократного повторения.

Номенклатура тренажеров, необходимых для организации и проведения практического обучения спасателей, разработана на основе изучения условий их труда и характера деятельности. Применение тренажеров позволяет не только сформировать у спасателей необходимые для их работы умения и навыки, но и повысить мастерство в ходе соревнований и тренировок.

Оптимальные результаты обучения достигаются при использовании не отдельных тренажеров, а специализированного полигонно-тренажерного комплекса.
Полигонно-тренажерный комплекс практического обучения спасателей МЧС России должен включать в себя специализированные учебные площадки и тренажеры, предназначенные для решения следующих задач:
- адаптации человека к работе в различных ЧС;
- формирования навыков перемещения и преодоления препятствий;
- обучения работе в стесненных условиях и замкнутых пространствах;
- формирования навыков выполнения газоэлектросварочных, такелажных, погрузочно-разгрузочных работ;
- формирования навыков работы в условиях ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных, эпидемиологических, социальных ЧС;
- формирования навыков эксплуатации инструментов, приспособлений, машин, механизмов, приборов, средств защиты;
- формирования навыков взаимодействия при групповых работах;
- формирования навыков выполнения пиротехнических работ;
- обучения работе на действующих предприятиях;
- обучения работе на воде, под водой, под землей;
- формирования навыков работы в условиях выбросов (проливов) СДЯВ, воздействия радиоактивного излучения, вредных веществ;
- формирования навыков поиска пострадавших, их деблокирования, извлечения, определения состояния, степени травмирования, оказания первой медицинской помощи, транспортировки;
- формирования навыков ориентирования на местности и выживания в различных условиях;
- обучения работе в условиях пожаров;
- формирования навыков работы в изменяющихся условиях (ночь, день, ветер, осадки, экстремальные факторы, повторяющиеся подземные толчки).
Для формирования профессионально важных умений и навыков, адаптации спасателей к работе в различных ЧС используются специальные тренажеры, разработанные ОАО НИИМонтаж.

Развитие общей физической работоспособности
и специальных физических качеств у спасателей

Специфические особенности трудовой деятельности спасателей при ликвидации последствий ЧС предъявляют повышенные требования к уровню их физической подготовки. Для развития и поддержания высокой степени общей физической работоспособности (ОФР) и физических качеств (сила, ловкость, быстрота, вестибулярная устойчивость) целесообразно использовать специальную методику, которая обеспечивает возможность проведения занятий даже при отсутствии спортивного зала и спортивного инвентаря. Занятия по развитию ОФР ифизических качеств проводятся в ПСФ по 2 ч ежедневно. Поставленные задачи решаются с помощью следующих основных упражнений:
- общеразвивающих;
- прыжков;
- метаний;
- подтягиваний;
- отжиманий;
- спортивных игр.

Пояснительная записка

Занятия по общефизической подготовке (ОФП) первого месяца обучения направлены на изучение упражнений, их правильное выполнение, адаптацию организма занимающихся к физическим нагрузкам скоростного и скоростно-силового характера.
Упражнения выполняются:
- кроссовый бег - в равномерном темпе, на начальном этапе по самочувствию - в медленном темпе. В случае необходимости возможен переход на ходьбу на отдельных отрезках дистанции;
- общеразвивающие упражнения - из рекомендуемых исходных положений. Круговые движения, наклоны - с максимальной амплитудой;
- бег на отрезках 20-30 м - с максимальной скоростью, с предварительным разбегом 25-30 м;
- бег с низкого старта - предусматривает очень быстрое начало движения с максимальной частотой и постепенным увеличением длины шагов (сохраняя наклон туловища);
- прыжки в длину - на дальность полета с приземлением на обе ноги;
- метание веса (камней, ядра) - движение начинается с активного выпрямления предварительно согнутых ног;
- упражнение на перекладине - без раскачивания туловища. При дозировке "до отказа" - с проявлением больших волевых усилий.

Годовой план занятий предусматривает постепенное (от недели к неделе, от месяца к месяцу) увеличение объема и интенсивности рекомендуемых упражнений. В предлагаемом плане увеличение дозировки выглядит следующим образом:
- медленный бег - 600-700-800-900 м (первая неделя - 600 м, вторая -700 м, третья - 800 м, четвертая - 900 м);
- подтягивание на перекладине - 3 х 5-6-7-8 раз через одну минуту отдыха; в этом случае упражнение выполняется на первой неделе в трех подходах по 5 раз с отдыхом 1 мин между подходами, на второй неделе - 3 подхода по 6 раз в подходе и т.д.
Недельный цикл рассчитан на 5 занятий по 2 часа. В четверг (день отдыха) рекомендуются баня, плавание, самомассаж. В всоскресенье желателен активный отдых (прогулки по лесу, работа на даче, огороде, охота, рыбалка и т.д.).
Первые дни каждого месяца отводятся для проведения контрольных испытаний по разработанным тестам.

 

Годовой план-график
занятий по общефизической подготовке
(первый год занятий)

 

упражнения ед. изм месяцы итого за год
                       
общеразвивающие (гимнастические) упражнения ч                          
медленный бег, спортивная ходьба км                          
кроссовый бег в равномерном темпе км                          
бег с ходу 20-30 км км 1,0 1,0 1,2 1,25 1,3 1,3 1,3 1,35 1,35 1,35 1,4 1,4 15,2
ускорение с низкого старта раз                          
прыжок в длину с места раз                          
тройной прыжок с места раз                          
прыжок в длину после спрыгивания раз                          
метание веса (ядра, камней) 10-15 кг: снизу-вперед через спину-назад из-за головы раз 120 120 120 130 130 130 140 140 140 150 150 150 150 150 150 155 155 155 155 155 155 160 160 160 160 160 160 160 160 160 170 170 170 170 170 170 1820 1820 1820
подтягивание на перекладине раз                          
отжимание от пола раз                          
поднимание ног в висе раз                          
приседание с партнером на плечах раз                          
выпрыгивание вверх из глубокого седа раз                          
футбол, баскетбол ч                          

Примерный комплекс
общеразвивающих упражнений
(первый месяц занятий)

Недельный цикл  
  Недельный цикл рассчитан на 5 занятий по 2 часа. В четверг (день отдыха) рекомендуются баня, плавание, самомассаж. В воскресенье желателен активный отдых (прогулки по лесу, работа на даче, огороде, охота, рыбалка и т.д.). Первые дни каждого месяца отводятся для проведения контрольных испытаний по разработанным тестам. Упражнения: - круговые движения головой - 2 х 6-8 раз - попеременное поднимание рук вверх (правая вверх, левая вниз-назад) - 10-12 раз - круговые движения рук (прямых) вперед-назад - 2 х 8-10 раз - руки за голову, наклоны вправо-влево - 8-10 раз - руки за голову, повороты туловища вправо-влево - 8-10 раз - наклон вперед, коснуться носков ног, наклон назад, коснуться пяток - 6-8 раз - руки вверх. Круговые движения головы, плеч наибольшей амплитуде (таз фиксируется) - по 2 х 6-8 раз - руки к плечам. Круговые движения тазом по максимальной амплитуде - 2 х 6-8 раз - выпад правой, прыжком вверх сменить положение ног - 10-12 раз - сед на правой, левая в сторону прямая: медленно сменить положение ног (таз проходит как можно ниже) - 8-10 раз - руки вперед, махом правой коснуться носком кисти левой руки и наоборот - 10-12 раз - подскоки на месте: на двух ногах, на левой, на правой и т.д. 10-12 раз Понедельник - Медленный бег 600- 700 - 800 - 900 м - Спортивная ходьба 50 - 80 - 100 - 120 м - Общеразвивающие упражнения (ОРУ) 20 мин - Кроссовый бег в равномерном темпе 3000 м - Метание веса 6-8 кг: снизу-вперед 15 раз, через спину - назад 15 раз, из-за головы 15 раз - Прыжок в длину с места 10 раз - Тройной прыжок с места 10 раз - Подтягивание на перекладине "до отказа" - Отжимание от пола "до отказа" - Поднимание ног в висе "до отказа" - Упражнения на гибкость 10 мин Вторник - Медленный бег 600 - 700 - 800 - 900 м - Спортивная ходьба 50 - 80 - 100 - 120 м - ОРУ 20 мин - Ускорение с низкого старта 10х10 - Бег с ходу (с максимальной 10 х 20 м, 8 х 25 м, 10 х 25 м,12 х 25 м скоростью) интервалы отдыха между пробежками - 2 мин - Прыжок в длину с места 15 раз - Тройной прыжок с места 10-12 раз - Подтягивание на перекладине 3 х 5-6-7-8 раз через 1 мин отдыха - Отжимание от пола 3 х 10-12-14-15 раз через 1 мин отдыха - Приседание с партнером на плечах 3 х 5-6-7-8 раз - После каждой серии приседаний с партнером выпрыгивание вверх из глубокого седа Зх 10-12-14-16 раз - Поднимание ног в висе 3 х 5-6-7-8 раз через 1 мин отдыха - Упражнения на гибкость 10 мин Среда - Медленный бег 600 - 700 - 800 - 900 м - Спортивная ходьба 50 - 80 - 100 - 120 м - ОРУ 20 мин - Футбол (баскетбол) 45 мин - Метание веса 6-8 кг: снизу - вперед 15 раз, через спину - назад 15 раз, из-за головы 15 раз - Прыжок в длину с места 10 раз - Тройной прыжок с места 10 раз - Подтягивание на перекладине "до отказа" - Отжимание от пола "до отказа" - Поднимание ног в висе "до отказа" - Упражнения на гибкость 5-8 мин Пятница - Медленный бег 600 - 700 - 800 - 900 м - Спортивная ходьба 50 - 80 - 100 - 120 м - ОРУ 20 мин - Ускорение с низкого старта 5 х 10 м - Бег с ходу с максимальной скоростью 6 х 25 м через 2 мин отдыха - Прыжок в длину после спрыгивания с высоты 70 см - 10-12-14-15 раз - Приседание с партнером на плечах "до отказа" - Выпрыгивание вверх из глубокого седа 2 х 10-12 раз - Подтягивание на перекладине в быстром темпе 3 х 5-6-7-8 раз через 1 мин - Отжимание от пола в быстром темпе 3х15-20 раз - Поднимание ног в висе "до отказа" - Упражнения на гибкость 5-8 мин Суббота - Медленный бег 600 - 700 - 800 - 900 м - Спортивная ходьба 50 - 80 - 100 - 120 м - ОРУ 20 мин - Ускорения 2-3 х 30 м (свободно) - Кроссовый бег в равномерном темпе 3000 м - Подтягивание на перекладине "до отказа" - Отжимание от пола "до отказа" - Поднимание ног в висе "до отказа" - Упражнения на гибкость 10 мин - Ускорение с низкого старта 5 х 10 м - Бег с ходу с максимальной скоростью 6 х 25 м через 2 мин отдыха - Прыжок в длину после спрыгивания с высоты 70 см 10-12-14-15 раз - Приседание с партнером на плечах "до отказа" - Выпрыгивание вверх из глубокого седа 2 х 10-12 раз - Подтягивание на перекладине в быстром темпе 3 х 5-6-7-8 раз через 1 мин - Отжимание от пола в быстром темпе 3х15-20 раз - Поднимание ног в висе "до отказа" - Упражнения на гибкость 5-8 мин  
 

Критерии оценки
теоретических знаний

Оценка за теоретическое обучение является критерием (показателем) уровня усвоения спасателями необходимых для данной профессии знаний, а также возможностью их эффективного использования на практике. Эта оценка складывается из текущих оценок, полученных на теоретических занятиях, и оценок, выставленных на зачетах и экзаменах.

В основу оценки теоретических знаний спасателей положена традиционная пятибалльная система.
Оценка "5 баллов" ("отлично") - обучаемый полностью усвоил весь материал учебной программы, самостоятельно и уверенно применяет полученные знания при безупречном выполнении практических заданий, соблюдает требования техники безопасности.
Оценка "4 балла" ("хорошо") - твердо усвоен основной материал, ответы удовлетворяют требованиям, установленным для оценки "отлично", но при этом спасатель допускает одну негрубую ошибку, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, полученные знания свободно применяет на практике.
Оценка "3 балла" ("удовлетворительно") - обучаемый знает и понимает основной материал учебной программы, основные темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает его упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями. Выполняет производственные задания с недочетами, иногда с браком.
Оценка "2 балла" ("неудовлетворительно") - ставится тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть программного материала, допускает грубые ошибки, излагает материал бессистемно. Обучаемый не овладел основными элементами предмета, имеющиеся знания не может применить на практике. Допускает грубые ошибки, брак.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.177.119 (0.08 с.)