Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура ХVIII в. Просвещение
За ХVIII веком традиционно закрепилось название века Просвещения. Под Просвещением понимают широкое идеологическое движение, охватившее общественную мысль, давшее направление практической деятельности и подготовившее Великую французскую буржуазную революцию. Базовая идея Просвещения заключалась в том, что общественный прогресс определяется просвещением народов, распространением знаний. А причина зла - в невежестве, темноте. Просвещение и Разум стали лозунгами эпохи. Просветительская идеология, таким образом, имела две стороны: 1) критика существующих порядков; 2) позитивная программа переустройства общества на разумных основаниях с помощью распространения правильных знаний. В эпоху Просвещения критике подверглись все общественные институты. Монархию критиковали за деспотизм, разоблачали ее богоданность. Разумным представлялось республиканское правление или просвещенный монархизм. В критике церкви просветители дошли до вольтеровского лозунга «Раздавите гадину!». В вопросах религии просветители придерживались различных взглядов: от деизма - признание Бога только в качестве первопричины (Вольтер) - до атеизма (Дидро). Просветительная эпоха подхватила и взяла на вооружение ряд идей, высказанных в ХVII в. Таковыми были идеи «естественного человека» и «естественных прав человека». Ж.Ж. Руссо утверждал, что «естественный человек» - это дитя природы, человек, не испорченный цивилизацией. Порочна же общественная среда. Отсюда следовал революционный вывод: чтобы изменить человека, надо изменить общество. Из природы человека выводятся и его «естественные права» - право на жизнь, свободу. Гарантом этих прав личности выступает государство. Эти идеи были закреплены в конституциях первых демократических государств. Так, в американской «Декларации независимости» 1776 г. утверждались неотчуждаемые права человека: право на свободу, жизнь, стремление к счастью. Важнейшей характеристикой Просвещения является культ знаний. Эпоха отличалась страстью к накоплению знаний. Эта страсть воплотилась в появлении тридцатипятитомной энциклопедии – словаря всех наук, искусства и ремесел. Величайшим событием ХVIII века стала Великая французская революция, подготовленная просветительной идеологией, основой которой была острая критика существующих порядков, понимание новой роли государства, идеи естественных прав человека. Революция проходила под лозунгом: «Свобода, равенство, братство». Права человека были закреплены в «Декларации прав человека и гражданина» в 1789 г. Под влиянием этой революции в ХIХ в. преобразовалась Западная Европа.
Ведущим стилем в искусстве ХVIII в. стал классицизм, зародившийся во Франции в конце ХVII в. Слово «классицизм» происходит от латинского «classicus» - образцовый. Классицизм обратился к идеалам греческой классики, утверждая принципы гармонии, величественной простоты. Классицизм выражал также идеалы просветительной идеологии. Он воспевал патриотизм, гражданственность, служение общественным идеалам и чувство долга. Эпоха Нового времени подготовила эру технического прогресса и так называемой второй научной революции, приведших к радикальному изменению облика человеческой цивилизации.
Вопросы
В чем отличие культуры Древнего Рима от культуры Древней Греции? Назовите основные черты христианства. Перечислите основные черты европейской средневековой культуры. В чем отличие Северного Возрождения от итальянского? Каковы были предпосылки Реформации в Западной Европе? В чем отличие католичества от протестантизма? Литература
Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. – М., 1973 Введение в культурологию / Под ред. Е.В.Попова. – М., 1996 Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 1993 Культурология. История мировой культуры / Под ред. А.Н.Марковой. – М., 2000 Культурология / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов н/Д, 1999 Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М., 1990 Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. – М., 1992 Рутенберг В.И. Титаны Возрождения. – СПб., 1991 Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. – М., 1989 10. Учебный курс по культурологии / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов н/Д, 1996
Глава 8
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.006 с.) |