ТОП 10:

Особенности функционирования ревизионных комиссий



Ревизионная комиссия (ревизор) общества:

1. Избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Количество членов общества определяется уставом общества.

2. Вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества.

3. В обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием участников общества. Общее собрание участников общества не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений.

4. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется уставом и внутренними документами общества.

5. Настоящая статья применяется в случаях, если образование ревизионной комиссии общества или избрание ревизора общества предусмотрено уставом общества либо является обязательным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

 

34.Особенности горизонтального сравнительного анализа при проведении внутреннего контроля.

 

Горизонтальный анализ – это сравнение показателей текущего периода с теми же показателями прошлого периода, то есть наблюдение динамики (уменьшение или увеличение значения показателя во времени). В ходе горизонтального, или динамического, анализа показателей определяются их абсолютные приращения и темпы роста за определенный период.

Методом горизонтального сравнительного анализа можно осуществить рассмотрение финансовой и другой ин­формации об аудируемом лице в сравнении:

1. с сопоставимой информацией за пре­дыдущие периоды;

2. с ожидаемыми результатами деятель­ности аудируемого лица, например, сметами или прогнозами, а также предположениями аудитора;

3. с информацией об организациях, веду­щих аналогичную деятельность (например, сравнение отношения выручки от продаж аудируемого лица к сумме дебиторской за­долженности со средними отраслевыми по­казателями или с показателями других ор­ганизаций сопоставимого размера в той же отрасли экономики).

 

35.Особенности вертикального сравнительного анализа при проведении внутреннего контроля

Вертикальный анализ (структурный) – определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Вертикальный (или структурный) финансовый анализ базируется на структурном разложении отдельных показателей финансовой отчетности предприятия. В процессе осуществления этого анализа рассчитывается удельный вес отдельных структурных составляющих агрегированных финансовых показателей. В финансовом менеджменте наибольшее распространение получили следующие виды вертикального (структурного) анализа:

1. Структурный анализ активов. В процессе этого анализа определяются удельный вес оборотных и вне оборотных активов; элементный состав оборотных активов; элементный состав внеоборотных активов; состав активов предприятия по уровню ликвидности; состав инвестиционного портфеля и другие. Результаты этого анализа используются в процессе оптимизации состава активов предприятия.

2. Структурный анализ капитала. В процессе этого анализа определяются удельный вес используемого предприятием собственного и заемного капитала; состав используемого заемного капитала по периодам его предоставления (кратко- и долгосрочный привлеченный заемный капитал); состав используемого заемного капитала по его видам (банковский кредит; финансовый кредит других форм; товарный или коммерческий кредит и т.п.). Результаты этого анализа используются в процессе оценки эффекта финансового левериджа, определения средневзвешенной стоимости капитала, оптимизации структуры источников формирования заемных финансовых ресурсов и в других случаях.

3. Структурный анализ денежных потоков. В процессе этого анализа в составе общего денежного потока выделяют денежные потоки по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия; в составе каждого из этих видов денежного потока более глубоко структуризируется поступление и расходование денежных средств, состав остатка денежных активов по отдельным его элементам.

 

36.Особенности трендового анализа при проведении внутреннего контроля.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики (тренда) показателя с целью прогнозирования будущих значений. Это самый простой способ прогнозирования.

Трендовый анализ — это метод финансового анализа, суть которого заключается в сравнении каждой позиции бухгалтерского баланса с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. А уже полученные значения тренда позволяют построить прогнозную модель, т.е. провести прогнозный анализ.

Использование трендового метода позволяет оценить основные направления развития организации как в текущий момент, так и в последующие периоды. Так, например, если темп роста валюты баланса имеет тенденцию к снижению, то это свидетельствует о сокращении организацией текущей деятельности, хозяйственного оборота, что может привести к критическому состоянию. Результаты расчетов средних значений темпа роста (темпа прироста), учет связей между основными показателями позволяют рассчитать прогнозное значение изучаемого показателя на перспективу. Прогноз на основе трендовых моделей позволяет с определенной степенью надежности рассчитать значение прогнозируемого фактора, выбирать наиболее рациональные управленческие решения и оценить последствия этих решений для финансово-хозяйственной деятельности организации.

37.Особенности многомерного сравнительного анализа при проведении внутреннего контроля.

С помощью многомерного сравнительного анализа проводится сопоставление результатов Методом многомерного сравнительного анализа можно осуществить внутренний контроль выбора контрагента экономического субъекта, разработав систе­му аналитических коэффициентов для раз­ных целей и групп контрагентов.

Основная идея методики многомерного анализа — сравнение показателей данного предприятия с соответствующими показателями эталонного предприятия. Поскольку финансово-хозяйственная деятельность каждого сравниваемого предприятия отражается несколькими показателями, то сравнение с эталонным предприятием носит многомерный характер. Степень «удаленности» от эталона (или «близости» к эталону) определяется путем расчета комплексного показателя, являющегося функцией сравниваемых показателей, аналогичной понятию расстояния между точками в многомерном пространстве.

В рамках данной методики общая оценка предприятия формируется не на основе субъективных мнений экспертов, а в результате сравнения с наилучшими результатами по всей совокупности анализируемых предприятий. Эталонные (наилучшие) значения показателей возникают в результате конкуренции в условиях рынка. Эталонное предприятие, у которого все показатели наилучшие, может быть, как условным, так и реальным.

Так, на основе применения данного метода могут быть разработаны рейтинговые оценки, которые позволят выбрать контрагентов.

50. Особенности метода цепных подстановок при проведении внутреннего контроля.

Метод цепных подстановок - метод факторного анализа, используемого при оценке эффективности результативности деятельности в рамках внутреннего контроля. Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминировать влияние всех факторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.

Используя способ цепной подстановки, необходимо придерживаться следующей последовательности расчетов: в первую очередь нужно учитывать изменение количественных, а затем качественных показателей. Если же имеется несколько количественных и несколько качественных показателей, то сначала следует изменить величину факторов первого уровня подчинения, а потом более низкого.
Таким образом, применение способа цепной подстановки требует знания взаимосвязи факторов, их соподчиненное, умения правильно их классифицировать и систематизировать, поскольку от порядка подстановки зависят результаты расчетов.

При использовании метода цепных подстановок очень важно обеспечить строгую последовательность подстановки, т. к. ее произвольное изменение может привести к неправильным результатам. В практике анализа в первую очередь выявляется влияние количественных показателей, а потом – качественных.

56. Внутренний контроль рентабельности согласно формуле Дюпон.

Формула Дюпона представляет собой расчет ключевого показателя эффективности деятельности – рентабельности собственного капитала (ROE) – через три концептуальные составляющие: рентабельность продаж, оборачиваемость активов и финансовый леверидж. Показатель впервые был использован корпорацией DuPont в 20-х годах прошлого века, откуда и пошло его название.

Формула Дюпона включается три фактора, влияющих на рентабельность собственного капитала:

· операционную эффективность (рентабельность продаж по чистой прибыли);

· эффективность использования всех активов (оборачиваемость активов);

· кредитное плечо, соотношение собственного и заемного капитала (финансовый леверидж).

ROE (Формула Дюпона) = (Чистая прибыль / Выручка) * (Выручка / Активы) * (Активы / Собственный капитал) = Рентабельность продаж * Оборачиваемость активов * Финансовый леверидж

В случаях, когда у организации неудовлетворительная рентабельность собственного капитала, форума Дюпона помогает выявить, какой из факторов привел к такому результату.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.120.174 (0.005 с.)