Определение науки и характеристика научной деятельности. Научная деятельность и её формы. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение науки и характеристика научной деятельности. Научная деятельность и её формы. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта.



БИЛЕТ 10

1. Определение науки и характеристика научной деятельности. Научная деятельность и её формы. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта.

2. Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта (избирательный пример). Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в РФ.

3. Пути воспитания способности к рациональному мышечному расслаблению.

Определение науки и характеристика научной деятельности. Научная деятельность и её формы. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта.

Наука – это вид деятельности человека, заключающийся в сборе данных об окружающем мире, затем в их систематизации и анализе и, на основании вышеперечисленного, синтезе новых знаний. Также в сфере науки находится выдвижение гипотез и теорий, а также их дальнейшее подтверждение или опровержение с помощью экспериментов.

Научная деятельность - специфическая деятельность людей, основная цель которой - получение новых знаний о реальности. Именно знание является ее главным продуктом. Однако он не единственный. К другим продуктам науки относится и научный стиль рациональности, распространяющийся на различные сферы деятельности людей, и разнообразные приборы, методики, установки, которые применяются за пределами науки (главным образом в производстве). Кроме того, научная деятельность - это источник нравственных ценностей.

Структура любой деятельности состоит из трех основных элементов: цель, предмет, средства деятельности. В случае научной деятельности цель – получение нового научного знания, предмет – имеющаяся эмпирическая и теоретическая информация, релевантная подлежащей разрешению научной проблеме, средства – имеющиеся в распоряжении исследователя методы анализа и коммуникации, способствующие достижению приемлемого для научного сообщества решения заявленной проблемы

БИЛЕТ 11

1. Характеристика этапов научного исследования в сфере физической культуры и спорта. Предмет и объект научного знания. Основные результаты научной деятельности.

2. Организационно-управленческие основы системы физической культуры российского общества.

3. Пути воспитания способности к рациональному мышечному расслаблению.

 

БИЛЕТ 12

1. Научная организация труда в деятельности тренера. Этическая ответственность ученого.

2. Специфическая направленность физического воспитания и его целевые установки в формировании всесторонне развитой личности. Сущность задач, решаемых в процессе физического воспитания. Аспекты и формы конкретизации задач физического воспитания.

3. Пути воспитания способности точно соблюдать и регулировать пространственные параметры движений.

 

Научная организация труда в деятельности тренера. Этическая ответственность ученого.

Специфическая направленность физического воспитания и его целевые установки в формировании всесторонне развитой личности. Сущность задач, решаемых в процессе физического воспитания. Аспекты и формы конкретизации задач физического воспитания.

Сущность задач, решаемых в процессе физического воспитания

Основные задачи

Задачи в процессе физического воспитания можно подразделить с известной условностью на специфические и обще­педагогические.

Специфические задачи. Основными из решаемых в процессе физического воспитания специфических задач являются: 1) за­дачи по оптимизации физического развития человека в направ­лении всестороннего развития свойственных ему физических ка­честв, совершенствования двигательных способностей, упрочения и многолетнего сохранения здоровья; 2) специфические образователь­ные задачи, предусматривающие системное формирование необхо­димого в жизни индивидуального фонда двигательных умений, на­выков и связанных с ними знаний («физического образования»).

Первая группа задач. Назначение физического воспитания зак­лючается, кроме прочего, в том, чтобы в меру объективных воз­можностей обеспечить оптимальное развитие присущих человеку физических к а ч е с т в. «Физи­ческими качествами» принято называть врожденные (унаследован­ные генетически) морфофункциональные качества, благодаря кото­рым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Разумеется, отличия такого рода качеств человека от иных его качеств относительны, поскольку в действительности все они органически сопряжены друг с другом, но различать их нужно подобно тому, как различают физический и не физический труд, физическую культуру и другие стороны куль­туры и т. д.

Рассматриваемые задачи имеют вместе с тем аспект, вытекаю­щий из необходимости в полной мере использовать факторы физической культуры для укрепле­ния и многолетнего сохранения здоровья. Хотя понятие «здоровье» пока все еще не получило строго научного истолкования*, принципиально не вызывает сомнений, что то, что подразумевается под «физическим здоровьем», во многом — а воз­можно, и главным образом — обусловлено полноценным физиче­ским развитием индивида. Задачи по гарантированию здоровья решаются на основе воспитания свойственных каждому человеку физических качеств и производных от них двигательных способ­ностей, особенно тех, развитие которых ведет к подъему общего уровня функциональных и адаптационных возможностей организма.

В целом задачи по оптимизации индивидуального физического развития решаются на всем протяжении многолетнего процесса физического воспитания; конкретное же содержание их в различ­ные периоды возрастного развития не остается, конечно, неиз­менным. Последовательно сменяющие друг друга периоды возраст­ного развития человека — ранний детский (первые годы жизни), детский, подростковый, юношеский, зрелости и старения — разли­чаются наряду с другими особенностями неодинаковыми возмож­ностями и тенденциями физического развития.

Вторая группа задач. Эту группу специфических задач, ре­шаемых в процессе физического воспитания, составляют специ­альные образовательные задачи. Основные из них состоят в том, чтобы;

— сделать достоянием каждого человека базовые знания научно- практического харак­тера, накопленные в сфере физической к у л ь-туры;

— обеспечить рациональное формирование индивидуального фонда двигательных уме­ний и навыков, нужных в жизни, довести их до необходимой степени совершенства.

Образовательная направленность физического воспитания, как и любого процесса воспитания — образования, обеспечивается в первую очередь планомерной передачей (обучающим) и последо­вательным усвоением (обучаемыми) определенной совокупности знаний, систематическим пополнением и углублением их. Современные программы физического воспитания предусматривают приобщение воспитываемых к довольно широкому кругу физкультурно-образовательных знаний. Это знания о. сущности физичес­кой культуры, ее значении для личности и общества, принци­пах и правилах рационального использования ее ценностей; это и знания сугубо прикладного характера, являющиеся необходи­мой предпосылкой осознанного формирования двигательных умений и навыков, эффективного использования физических способностей в жизни, а также другие знания, имеющие отношение к физи­ческой культуре, в том числе физкультурно-гигиенические.

Образо­вательный смысл таких задач хорошо показал еще П. Ф. Лес-гафт, создавший учение о «физическом образовании». Он подчеркивал, что было бы принципиально неверным ограничи­вать физическое воспитание лишь заботой о развитии телесных качеств человека, что не менее важно научить каждого «изоли­ровать отдельные движения и сравнивать их между собой, созна­тельно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, прео­долевая их с возможно большей ловкостью и настойчивостью, иначе говря, приучиться с наименьшим трудом в возможно мень­ший промежуток времени сознательно производить наибольшую физическую работу».

Охарактеризованные две группы специфических задач (зада­чи по оптимизации индивидуального физического развития и специ­фические образовательные задачи) тесно взаимосвязаны, но не сводимы друг к другу ни логически, ни в их практической реали­зации. Их нужно различать, поскольку они относятся к объек­тивно отличающимся друг от друга сторонам физического воспи­тания. Вместе с тем надо иметь в виду органическую взаимо­связь и взаимозависимость реальных результатов осуществления данных задач в фактически неделимом процессе обучения и воспи­тания.

Общепедагогические задачи. В единстве с рассмотренными специфическими задачами в процессе физического воспитания ре­шаются задачи социального формирования личности, воспитания членов общества, преданных его идеалам и отстаивающих его интересы. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей социаль­ной системой воспитания как особо значимые. Решать их приз­ван каждый педагог независимо от его узкопрофессиональной специализации (в этом смысле их и можно назвать «общепедаго­гическими»).

Важнейшими из них в социалистической системе воспитания являются, как известно, задачи, предусматривающие нравственное, идейно-п олитическое и трудо- вое воспитание членов общества. В этом находит свое выражение магистральная направленность воспитания созна­ния и поведения личности в условиях социализма на пути к высшей стадии социального строительства. От того, насколько целеустремленно, последовательно и действенно обеспечивается в процессе воспитания формирование активной жизненной позиции личности в соответствии с высокогуманными идеалами, принци­пами и нормами поведения, в решающей мере зависит общий социально полезный эффект каждого отдельного вида воспитания, в том числе и воспитания физического.

В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по воспитанию воли, позитивных ка­честв характера, эмоций и эстетических потребностей личности. Объективное единство физи­ческого и духовного развития человека позволяет в ходе физи­ческого воспитания эффективно решать и эти задачи. Разумеется, многогранное формирование личности обеспечивается не только в процессе физического воспитания — это общесоциальная проб­лема, однако полноценно решить ее без физического воспитания, равно как и без органического соединения его с другими вида­ми (сторонами) воспитания, невозможно. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонично­го развития человека.

 

БИЛЕТ 10

1. Определение науки и характеристика научной деятельности. Научная деятельность и её формы. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта.

2. Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта (избирательный пример). Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в РФ.

3. Пути воспитания способности к рациональному мышечному расслаблению.

Определение науки и характеристика научной деятельности. Научная деятельность и её формы. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта.

Наука – это вид деятельности человека, заключающийся в сборе данных об окружающем мире, затем в их систематизации и анализе и, на основании вышеперечисленного, синтезе новых знаний. Также в сфере науки находится выдвижение гипотез и теорий, а также их дальнейшее подтверждение или опровержение с помощью экспериментов.

Научная деятельность - специфическая деятельность людей, основная цель которой - получение новых знаний о реальности. Именно знание является ее главным продуктом. Однако он не единственный. К другим продуктам науки относится и научный стиль рациональности, распространяющийся на различные сферы деятельности людей, и разнообразные приборы, методики, установки, которые применяются за пределами науки (главным образом в производстве). Кроме того, научная деятельность - это источник нравственных ценностей.

Структура любой деятельности состоит из трех основных элементов: цель, предмет, средства деятельности. В случае научной деятельности цель – получение нового научного знания, предмет – имеющаяся эмпирическая и теоретическая информация, релевантная подлежащей разрешению научной проблеме, средства – имеющиеся в распоряжении исследователя методы анализа и коммуникации, способствующие достижению приемлемого для научного сообщества решения заявленной проблемы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.012 с.)