Научная организация труда (НОТ) тренера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научная организация труда (НОТ) тренера



НОТ предполагает овладение прогрессивными способами и приемами организации труда тренера и деятельности детских спортивных коллективов и включает рациональное использование рабочего времени, профессиональных и личностных качеств тренера, особенностей команды, резервов общественного окружения, а также отбор оптимальных средств и методов воспитания и организаторской деятельности.

Современный тренер должен владеть: а) научными методами сбора, переработки, фиксации и хранения необходимой информации; б) научными методами изучения юных спортсменов, процесса их обучения и воспитания; в) научными методами организации педагогического труда.

Научной организация труда тренера может считаться лишь при условии, если она основана на современных достижениях педагогической науки и спортивной практики, на всестороннем анализе деятельности тренера, на комплексном использовании всех факторов, позволяющих повысить эффективность труда тренера. НОТ тренера включает следующие важнейшие умения:

1) уточнять цели и перспективы своей работы и деятельности детского спортивного коллектива в соответствии с общими целями коммунистического воспитания подрастающего поколения, в соответствии с актуальными задачами современности;

2) собирать, классифицировать и анализировать необходимые для работы сведения, данные о детских спортивных коллективах, условиях их жизни, труда, учения, их интересах, потребностях, возможностях, возрастных и индивидуальных особенностях; взрослых помощниках (учителях, школьных работниках, родителях, шефах и т. д.), традициях воспитательной работы детских внешкольных учреждений; местных традициях; социальном окружении детского спортивного клуба, материальных возможностях воспитательной работы и т. п.;

3) на основании собранной информации выдвигать конкретные задачи своей работы;

4) выбирать средства, формы и приемы реализации поставленных задач, планировать свой труд, деятельность детского спортивного коллектива;

5) реализовать на практике намеченные планы, претворять в жизнь задуманное;

6) контролировать действенность всех воспитательных дел и мер, творчески усовершенствовать и рационализировать методы и формы воспитательного влияния, корректировать свой труд;

7) подводить итоги, сверять поставленные цели, задачи и полученные результаты, оценивать свой труд;

8) учиться тому, как надо работать, и учить этому умению других, обобщать передовой опыт тренеров и собственный труд.

Умение донести до ребят перспективу, сделать ее близкой и понятной -- основной элемент организации труда тренера. Однако для правильного руководства детским спортивным коллективом нужно не только выдвинуть перспективу, но и организовать его деятельность для решения определенных воспитательных задач

НОТ тренера - это синтез его идейных убеждений, общей и педагогической культуры, глубокого знания основ педагогики и психологии спорта, специфики своей работы, своих прав и обязанностей, профессиональных умений и творческого подхода к делу.

 

ЕТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНОГО — проблема этики науки, профессиональной этики ученого — исследователя, изобретателя, проектировщика, конструктора и др. В этой проблеме следует различать два аспекта: а) ответственность сотрудника за моральную атмосферу в научном коллективе, за существующую в нем культуру взаимных отношений, общения, сотрудничества, взаимопомощь и т.п.

Важное значение при этом имеет моральный уровень мотивации деятельности ученого. Одно дело, когда эта деятельность побуждается бескорыстной приверженностью науке, жаждой познания истины, желанием принести людям пользу и другими высокими мотивами. Иное дело, когда доминирующими мотивами выступают тщеславное желание блестящей карьеры, единоличной славы любыми средствами, например, путем присвоения чужой интеллектуальной собственности и т.п. Это обычная, общая моральная ответственность, возлагаемая на членов любого трудового, коммунального и других коллективов, требующая выполнения элементарных общечеловеческих правил, норм поведения; б) специфическая профессиональная ответственность возникает с того момента, когда устанавливается ценность его деятельности, как и вообще науки в целом с точки зрения потребностей и интересов людей, общества, человечества.

Идея нравственной оценки научной деятельности возникла уже давно. Но во всей своей остроте проблема ответственность встала во второй половине XX в. в условиях современной научно-технической революции, когда человечество пришло к осознанию того факта, что научно-технический прогресс не только ведет к полезным последствием для людей, но и влечет определенные актуальные и потенциальные опасности.

Специфическая направленность физического воспитания и его целевые установки в формировании всесторонне развитой личности. Сущность задач, решаемых в процессе физического воспитания. Аспекты и формы конкретизации задач физического воспитания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 826; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.165.107 (0.02 с.)