Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пособие для тренировки школьной команды по «что. Где. Когда. »Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оглавление Общие положения. Принципы игры. Команда. 3 Обзор литературы и источников. 5 Немного о мотивации и самомотивации. 6 Типология и типологика вопросов. 10 Вопрос простой. 10 Вопрос многоходовый. 11 Вопрос двусторонний. 12 Вопрос с заменой. 13 Вопрос с двумя заменами. 13 Вопрос с раздаткой первого типа (картинка). 15 Вопрос с раздаткой второго типа (текст). 15 Вопрос с пропусками. 17 Вопрос рамочный. 19 Вопрос комплексный. 19 Блицы и дуплеты.. 20 Бинго ЧГК. 21 Методика ответа на вопросы «Что? Где? Когда?». 26 Формирование и тренировки школьной команды. 47 Тренировки игровые. 47 Тренировки на командообразование и взаимопонимание. 50 Тренировки на развитие словарного запаса. 54 Тренировки на развитие эрудиции и кругозора. 56 Тренировки на развитие ассоциативного мышления. 63 Тренировки по принципу «Своей игры». 64 Медиаигры / Письменные конкурсы.. 65 Как организовать и провести турнир по «Что? Где? Когда»?. 72 Приложение. 73
Общие положения. Принципы игры. Команда.
Что? Где? Когда? (далее мы будем использовать сокращение ЧГК) – это игра в ответы на вопросы. За редким исключением, это командная игра в ответы на вопросы. Поэтому ей свойственны такие функции как: коммуникативная, социализирующая, интеллектуально-развивающая, командно-образующая и так далее. Масштаб распространения движения ЧГК в Российской Федерации очень велик. В крупных школьных турнирах принимает участие до 1000 команд одновременно. Безусловно, это движение популярно и поэтому необходимо представлять как можно играть с большей эффективностью. Для начала опишем основные принципы стандартной игры. Спортивный вариант игры отличается от того, который мы видим по телевизору. В одно время в одном помещении играют несколько команд. Ведущий зачитывает вопрос одновременно для всех. Через 50 секунд звучит команда – «десять секунд». Она сигнализирует командам, что осталось 10 секунд до конца обсуждения. В это время капитан команды должен начинать отбирать ту версию, которую потом даст команда. После команды «время» ведущий дает 5-8 секунд для того, чтобы команды дописали ответ на ответных карточках. Секунданты собирают ответы у команд. После этого звучит правильный ответ. При необходимости зачитываются комментарии автора и озвучивается источник по которому написан вопрос. После этого начинается чтение нового вопроса. Вопросы обычно сгруппированы в блоки (туры) по 12 штук в каждом. В турнире таких туров может быть от двух (стандартный школьный турнир) до 48 (очный школьный турнир) или более, по желанию организаторов. После каждого тура рекомендуется объявлять перерыв не менее чем на 10 минут. Международная ассоциация клубов разработала «Кодекс игры», в котором полностью прописаны все возможные случаи, возникающие во время игры. Мы рекомендуем им пользоваться на постоянной основе. Одновременно в команде могут принимать участие не более шести игроков. Один из них выполняет роль капитана. Распределение ролей в команде – вещь сугубо индивидуальная и субъективная. Как правило, рекомендуется выделять двух игроков (в том числе капитана), которые «держат форму» вопроса. «Держать форму» означает записать ЧТО именно у вас спрашивают – год, фамилию или два слова на одну букву. Кроме того, хорошо, когда несколько человек в команде максимально подробно записывают текст вопроса во время его чтения. Данная функция помогает во время обсуждения не упустить ключевых слов вопроса. Исходя из психологических особенностей людей, в команде могут быть аудиалы, визуалы или универсальные игроки, могут быть интуиты, технари, гуманитарии или естественники. В любом случае, в успешной команде игроки умеют совмещать эти роли. Это достигается в ходе тренировок. Команда – это живой механизм. Одинаково плохо и когда участники команды друг друга терпеть не могут и когда они лучшие друзья, которые собрались играть «за кампанию». В школе идеальным составом может являться сборная из представителей соседних параллельных классов (10 и 11, 9 и 10 и так далее). Не стоит забывать, что для школьной команды характерна постоянная текучка состава, а сыгрываться можно очень долго. Данное пособие является частично компилятивным. Автор попытался собрать в одном месте все известные ему методики и принципы игры, которые опубликованы в разных изданиях и на сайтах. Большую помощь оказали материалы Пермского интеллектуального клуба, материалы Якова Зайдельмана, Алексея Богословского, Александра Тобенгауза, Александра Печеного, Юрия Вашкулата.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.170 (0.01 с.) |