Стили педагогического общения, эффективность их применения в педагогическом процессе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стили педагогического общения, эффективность их применения в педагогическом процессе.



Стили педагогического общения рассматривается в тесной связи с общим стилем педагогической деятельности (по К.Левину):

1) авторитарный – противодействие школьников властному давлению педагога чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций (+автократический – тирания).

2) попустительский (анархический, игнорирующий) – отсутствие контроля за деятельностью школьников и динамикой развития их личности. Успеваемость и дисциплина в классах таких педагогов, как правило, неудовлетворительная.

3) демократический – сотрудничество участников педагогического взаимодействия, педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля - взаимоприятие и взаимоориентация. Социально-психологический климат в классах всегда благополучен.

4) партисипативный – коллегиальное, быстрое принятие решений, контроль качества, передача ряда полномочий от руководителя к подчиненному.

5) непоследовательный (алогичный). Стили по Кан-Карику:

1) на основе реализации общего дела,

2) на основе дружеского расположения,

3) общение с дистанцией,

4) стиль устрашения,

5) заигрывание (4 и 5 – не уверенный или молодой препод.)

 

20. Характеристика системы образовательного стандарта в РФ: сущность, типы, структура.

По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения делятся на 3 типа: 1) государственные, 2) муниципальные, 3) негосударственные: частные, религиозные, общественные.

Виды: 1. Ясли/детский сад – создан в помощь родителям по охране, развитию, укреплению здоровья, формированию индивидуальных особенностей и коррекции недостатков развития детей 1-6 лет.

2. общеобразовательные учреждения:

а) государственные,

б) элитарное образ. – гимназии (гуманитарные науки), лицеи (естественные и точные науки),

в) специальные образовательные учреждения:

1). коррекционные школы (отклонение в психологического развития),

2) учреждения для подростков с общественно-опасным девиантным поведением (с 11 лет): медико-социальная реабилитация, обучение, профессианальная подготовка,

3) оздоровительные, лесные, сантарно-лесные школы: реабилитация соматических заболеваний, психически неполноценные дети,

4) вечерние и заочные школы для работающей молодежи.

3. Профессиональные образовательные учреждения:

а) начальное (ПТУ),

б) среднее (колледж, училища),

в) высшее (университеты, институты, академии).

4. Послевузовское профессиональное образование Степень кандидата, доктора наук (аспирантура, докторантура, ординатура, адьюнтура). Повышение уровня образовательной научной квалификации на базе высшего профессионального образования.

5. Дополнительные образовательные программы. Эти программы реализуются в целях всестороннего удовлетворения граждан в образовательных услугах. К ним относятся учреждения повышения квалификации, курсы, музыкальные, художетвенные школы, дома детского творчества.

6. Система социальной и государственной защиты детства. Функционирование для детей-сирот: детские дома, дома ребенка, нтернаты, кризисные центры, телефоны доверия. Сироты: прямые, условные (родители лишены родительских прав), временные (родители на время передают детей на попечение государству). Эти учреждения решают задачи сохранения жизни, здоровья детей, и воспитания, обучение, подготовки к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.

 

 

1. Дидактика: основные дидактические категории. Цели, закономерности и задачи обучения.

2. Диагностика и контроль в обучении: его виды и формы.

3. Методы воспитательной работы в образовательных учреждениях. Классификация и характеристика основных методов воспитания.

4. Методы и средства обучения.

5. Организационные формы воспитательной работы.

6. Основные дидактические принципы.

7. Основные методологические принципы и методы педагогического исследования.

8. Основные виды и формы обучения, их сравнительная характеристика.

9. Основные этапы подготовки, проведения анализа воспитательного мероприятия.

10. Основные категории педагогики: понятие «воспитание», «обучение», «образование» и «развитие», их соотношение и взаимосвязь.

11. Предмет, задачи, отрасли педагогики как науки.

12. Принципы воспитательной работы в образовательных учреждениях.

13. Принципы гос. политики РФ в области образования.

14. Реформирование современной системы образования в России: проблемы и перспективы.

15. Содержание образования. Понятие, сущность, основные компоненты, принципы отбора.

16. Государственный образовательный стандарт.

17. Соотношение воспитания и социализации личности, факторы и механизмы социализации.

18. Специфика, структура и значение педагогической деятельности.

19. Стили педагогического общения, эффективность их применения в педагогическом процессе.

20. Характеристика системы образовательного стандарта в РФ: сущность, типы, структура.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.006 с.)