Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные методологические принципы и методы педагогического исследования.
Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учения об этой системе. Всякая методология выполняет регулятивные, нормативные функции. В этом, собственно, и состоит ее назначение. I – общая методология, системный подход, II – конкретно-научная методология, методологические принципы, III – частная методология, методики и методы психолого-педагогических исследований. Ключевым является системный подход. Относительные самостоятельные компоненты педагогического процесса рассматриваются не изолированно, а во взаимосвязи с другими, что позволяет выявить общие свойства и качественные характеристики педагогических элементов: 1) цели образования и воспитания, 2) задачи, раскрывающие цель, 3) субъекты: преподаватель и ученик, 4) содержание образования, 5) формы и методы образовательного процесса, 6) средствава. Овладевая методологией, учитель начинает мыслить, опираясь на ее принципы, и в этом отношении его мышление становится "принципиальным", отличающимся надситуативной активностью. Методологические принципы/подходы: 1) личностный – признает уникальность каждой конкретной личности, ее интеллект, нравственную свободу, право на уважение. Воспитание должно содействовать развитию личности. 2) деятельностный подход – требует специальной работы по организации деятельности ребенка, переводу его в позицию активного субъекта, познания, труда, общения. Задача взрослого – научить ребенка правильно организовывать деятельность. 3) принцип полисубъектного (диалогического) подхода – личность рассматривается как система характерных для нее отношений. Приобретает свои личностные черты, гуманистическое содержание в процессе взаимодействия с другими. 4) культурологическая аксиология лежит в основе подхода – это наука о ценностях. 5) этно-педагогические задачи преподавателя: изучать, формировать среду, в которой обучается ребенок, и максимально использовать ее для развития. 6) антропология – предложена Ушинским в сер. 19 века, комплексная наука знаний о человеке, в его понимании лежит системное использование всех наук о человеке, их учат в построении педагогического процесса. Метод психолого-педагогических исследований – способ изучения педагогических явлений: 1. методы изучения педагогического опыта (эмпирические исследования): 1) наблюдений и самонаблюдение, анализ результатов деятельности, биографический метод, контент анализ (анализ содержания – видео-, теле-, фото-, звукоанализ). 2) социальные исследования: анкетирование (закрытое, открытое, смешанный тип), тесты, опросники, интервьюирование, беседа, обобщение независимых хар-ик. Все это – эксперимент – интенсивное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания наилучших условий для изучения причинно-следственных отношений в процессе его обучения, воспитания, развитие учащегося и корректировки педагогического процесса.
Эксперимент: 1) естественный/полевой, 2) лабораторный, 3) констатирующий, 4) формулирующий 2. методы теоретического исследования: 1) индуктивные методы (движение мысли от частных суждений к общим выводам), 2) дедуктивные методы (от общих суждений к частных выводам). Данные логические методы обобщения эмпирирование данных необходимых для определения проблем, формулирование гипотез и оценки собранных фактов. Теоретические методы связанные с изучением литературных и научных трудов по вопросам человекознания и специфических проблемам. Предполагаемое различие приемов: составление биографии, реферирование, конспект, аннотирование, цитирование. 3. математические и статистические методы: 1) регистрация – выявление определенных качеств у каждого члена группы, общий подсчет наличия определенного качества, 2) ранжирование - метод соизмерения оценки различных работ по степени сложности или по другим критериям. Метод предусматривает составление рядов, в которых различные работы рассматриваются по мере возрастания или убывания их сложности без кол-нной оценки. 3) шкалирование – введение цифровых указателей в оценку отдельных сторон явлений или предметов, сравнение полученных результатов с нормой, определение отклонения от нее с допустимыми интервалами. 4) математическая статистика – использование для качественного анализа количественного материала, для обработки массового материала, в определении средних величин полученных показателей: среднее арифметическое, медиана (показ. середины ряда), степень рассеивания (отклон. от нормы), коэффициент вариаций. На основе этих данных составляются рафии, таблицы, диаграммы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.004 с.) |