Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные виды и формы обучения, их сравнительная характеристика.
Процесс обучения – целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира, их закономерностей, историй развития и способов деятельности в процессе взаимодействия ученика с учителем или другим учащимся с учетом требований современного общества. Форма обучения – способы организационной деятельности учащихся, определяющих качество, количество и характер взаимосвязей участников процесса обучения. Основные формы: 1) индивидуальная, 2) групповая, 3) коллективная/фронтальная форма + индивидуально-обособленная (ребенок работает сам). В 17в 1 и 2 формы не отвечали требованиям общества, поэтому возникла цель коллективного обучения детей. Каменский вводит классно-урочную систему: а) объединяет в классы учащихся с одинаковым уровнем подготовки, б) постоянный состав класса на весь период обучения, в) работа всех учащихся по одному плану, г) обязательные занятий для всех, д) основная единица занятий – урок, е) наличие расписания занятий, перемен, каникул, единого учебного года (в современной системе уроки различаются в день и неделю, у Каменского – один). Урок – основная форма организационной учебной работы, единица образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками (40-45), темой, планом работы и составом участников. Структура и методика урока зависят от дидактических целей и задач. Классификации по определенному признаку: 1) дидактические цели (Огородников), 2) цели-организации занятий (Махмутов), 3) цели – основные этапы учебного процесса (Иванов), 4) по методам обучения (Борисов), 5) по способу организации учебной деятельности учащихся (Кирюшкин). Классификация Огородникова: 1) уроки изучения нового материала. Учитель применяет приемы активизации работы учащихся: проблемный характер изложения, использование ярких примеров и фактов, подбор учащимися собственных примеров на изложенные учительской теории понятия. Использование технических средств и наглядного материала. 2) урок формирует и совершенствует УН: выполнение самостоятельных лабораторных работ, упражнений, уроки-семинары, коллоквиумы, некоторые виды экскурсий. Задачи: повтор и закрепление знаний, формирование компетентности школьника (применение знаний на практике), формирование новых УН, выводящих учащихся на междисциплинный уровень; контроль за ходом изучения учебного материала 3) урок обобщения и систематизации знаний. Обзорные лекции, групповые консультации, индивидуальные собеседования, рекомендации по подготовке к самостоятельной работе. Цели: проверка и установление уровня овладения учащимися ЗУН, коррекция и более глубокого осмысление материала. 4) уроки контроля и корректировки ЗУН: устные и письменные опросы (индивидуальные, групповые, фронтальные), диктанты, изложения, самостоятельные работы, практикумы, зачеты, экзамены, выполнение тестов. 5) урок комбинирования: компиляция всех предыдущих уроков. Опираться на связывание уроков и методов работы. +внеурочные формы организационной работы: экскурсии, домашняя работа, дополнительные и факультативные занятия, предметные кружки, конкурсы.
9. Основные этапы подготовки, проведения анализа воспитательного мероприятия. Внеклассная воспитательная работа – организация педагогом разнообразных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающее необходимые условия для социализации личности ребенка. Задачи: 1) разнообразная учебная деятельность способствует раскрытию индивидуальных особенностей ребенка: формирует положительные самооценки у ребенка и объективность самооценки, 2) развить у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно в ней участвовать, 3) обогащение личного опыта ребенка, 4) дети учатся жить в коллективе и сотрудничать, 5) способствует формированию базовой культуры личности. Функции: воспитательная, образовательная (навыки общения, поведение), развивающая. Особенности: 1) совокупность различных видов деятельности и направленная на формирование личностных качеств ребенка, 2) отсроченность, 3) отсутствие жестких регламентаций по отношению к деятельности педагога при проведении, 4) отсутствие контроля за результатами, 5) осуществление во внеурочное время (+перемены, праздники и выходные дни), 6) имеет широкий круг возможностей для привлечения социального опыта родителей, другим взрослых. Содержание: 1) развитие мотивов в обучении: досуговая деятельность, создание положительных эмоций, дружественной атмосферы, 2) оздоровительная спортивная деятельность, 3) творческая деятельность – развитие интересов детей, творческого потенциала. На выбор содержания влияют: традиции и особенности школы, особенности возраста, класса, индивидуальность детей, особенность самого учителя, его интересы и установки.
Требования: 1) обязательная постановка целей и задач, 2) необходимый оптимистический подход, опора на лучшее в каждом ребенке, 3) педагог-организатор должен обладать высокими личностными качествами, 4) должен находиться в постоянном творческом поиске, создавать формы внеклассной воспитательной работы. Организация: 1) изучение постановок воспитательных задач, 2) моделирование предстоящей внеклассной работы, 3) практическая реализация модели, 4) анализ и корректировка проведенной работы. 10. Основные категории педагогики: понятие «воспитание», «обучение», «образование» и «развитие», их соотношение и взаимосвязь. Педагогика оформилась в самостоятельную науку, когда был сформирован категориальный аппарат, это связано с именем чешского философа и педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670). Педагогика – наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса. Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленный организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Это включает: законы, закономерности, принципы, методы и средства образования людей, процессы обучения и воспитания, развитие и психологическая подготовка (+самообучение и воспитание). Функции: 1) теоретическая (уровни: а) описательная - изучение передового и новаторского педагогического опыта; б) диагностическая - выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих; в) прогностическая – экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности). 2) технологическая (уровни: а) проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), воплощающих в себе теоретические концепции, план педагогической деятельности, ее содержание и характер; б) преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции; в) рефлексивный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности). Развитие любой области научного знания связано с развитием понятий, которые, с одной стороны, указывают на определенный класс единых явлений, а с другой - конструируют предмет данной науки. В понятийном аппарате конкретной науки можно выделить одно, центральное, понятие, которое обозначает всю изучаемую область и отличает ее от предметных областей других наук. Это педагогический процесс – специально организованное взаимодействие старшего и младшего, целью которого является передача старшим и освоение младшим социального опыта, необходимого для жизнедеятельности и социализации человека. Педагогика – наука, изучает сущность, закономерности, принципы, методы и формы педагогического процесса. Предмет педагогики – педагогогический процесс как особый вид взаимодействия людей, он включает:
Процесс обучения – целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира, их закономерностей, историй развития и способов деятельности в процессе взаимодействия ученика с учителем или другим учащимся с учетом требований современного общества. Процесс воспитания – целенаправленный процесс, его цель – накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование принимаемой обществом системы ценностей и включение детей в мировую и отечественную культуры. Отличия: 1) степень организованности (обучение жестче), 2) обучение ограничено временем, воспитание – всю жизнь, 3) обучение требует наглядной техники средств. Развитие – освоение человеком внутреннего индивидуально-психологического потенциала возможностей. Образование – процесс или результат освоения различных уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.006 с.) |